Пусть всегда будут дети!

Автор: Ирина Макарычева, психолог, консультант, проректор МВЕУ по развитию. | | Комментариев: 15 | Просмотров: 4542

Дети - наше будущее. Дети - наше все. Мы готовы для них много делать. Зачем? Чтобы гордиться ими. <что вкладывают в своих детей ижевчане?>

Дети - наше будущее. Дети - наше все. Мы готовы для них много делать. Зачем? Чтобы гордиться ими. Чтобы обеспечить себе след на земле. Это своеобразный вклад в борьбе со страхом смерти. Мы по-своему любим их. Хотя часто словом "любовь" прикрываем комплексы и проблемы. Но это отдельный разговор. И, конечно, мы хотим, чтобы у них было все самое лучшее. И, конечно, наши дети должны быть самыми умными, успешными и заметными.

Но всегда ли реальность соответствует нашим желаниям? Нам не хватает времени и сил, мотивации и терпения. А бывает, что у нас всего хватает, а ребенок не дотягивает до наших притязаний.

И вот на помощь нам приходят центры развития и прочие "психологи". В садике или школе педагоги с легкостью "ставят" диагноз - "отстает в развитии", "что-то он у вас агрессивный", "ваш ребенок тревожный", а иногда претензией звучит - "он у вас слишком умный". И родители кидаются за помощью к специалистам. Плачущая мама рассказывает на консультации, что два года ребенок занимается с логопедом, а пользы нет. При этом диагноз ЗПР ребенку не ставят и из школы не переводят.

В другой беседе уже психолог с гордостью сообщает, что к ней детей водят годами. Так она демонстрирует свою якобы популярность. Вот только любой адекватный специалист скажет, что если проблема не решается длительное время, значит либо "диагноз" неверен, либо "лечение" неправильное. Лечить насморк слабительным - абсурд.

Еще одна ситуация. Никто и не подозревает, что у ребенка проблемы. Всем хорошо. Но вот в садике массовое психологическое обследование. И сыплются заключения о личностных нарушениях у детей.

И в итоге - проблемы если и не было, ее уже крепко "поселили" в голову родителей, обеспечив занятостью, а порой и заработком психологов.

Ну и, само собой, многочисленные "развивашки". Все бы в них хорошо, если бы они не были средством "развести" родителей на деньги и обеспечить молодых мамочек времяпрепровождением и общением. Чаще всего "Центры раннего развития" построены именно на желании мам минимизировать усилия по развитию ребенка и переложить его на специалистов.

Развитие детей - это прекрасно. В условиях очередной реформы образования, направленной исключительно на "роботизацию" людей, только альтернативные учреждения способны обеспечить формирование интеллектуально развитых, творческих, свободно мыслящих людей. Безусловно, очень хочется, чтобы специалисты этих центров понимали, что они делают, зачем и почему. Как строится стандартная программа развития? Наберем прикольных упражнений и вроде развиваем. Ни системы, ни цельности понимания, ни методологической базы за этими программами нет. Программы коррекции формируются почти так же. Набираем группу преодоления детских страхов - находим соответствующие упражнения, и вперед. А ведь даже занятия в знаменитой "Психогимнастике" анализировались и проверялись на валидность и надежность.

Не все и не всегда центры и отдельные специалисты занимаются профанацией. Да и из тех, кто просто обеспечивает детско-родительский досуг под маской психологической помощи, не все осознают непрофессионализм подхода. Вот только и дети, и родители считают подобное нормой, потому что не видели другого. А под ударом находится самое дорогое, что у нас есть - наши дети. То самое наше будущее. Они и так обречены с малых лет попадать в жесткую систему российского образования, не предполагающую истинного развития. Так еще и решая проблемы системной дезадаптации, вынуждены снова действовать по ложному алгоритму.

К счастью, у детей пластичная психика и мощный потенциал саморазвития, способный противостоять системе и халтуре. И к счастью, есть возможность появления специалистов и центров с хорошей методической и научной базой. И к счастью, есть профессионалы своего дела, которые объединяются и могут еще объединиться для создания уникальной системы творческого развития нового человека.

Оригинал блога здесь.

Вопрос от редакции: Друзья, давайте после прочтения немного отойдем от околопсихологичсеских тем. И поделимся собственным опытом, кто, где и как "развивает" своего ребенка. Поделитесь опытом, какие занятия, курсы предлагаете своим чадам вы, чтобы, например, успешно  поступить в школу, вуз, или преодолеть те или иные комплексы, недостатки. Делитесь! Не стесняйтесь! Не исключено, что именно ваш опыт кому-то станет полезен.

Материалы рубрики "Давайте обсудим!" являются авторской точкой зрения и могут не совпадать с мнением редакции.  Хотите тоже стать автором? Пишите нам


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Ни когда не понимал родителей, которые из своих детей хотят супер человека сделать, отдавая в огромное кол-во детских кружков, развивалок и т.п. Или того, чего сами родители не успели сделать на ребенка своего хотят переложить!

    Детсво же оно одно, его не вернешь. 1-2 секции вполне хватит, спорт и творчество например. 

  • Drago, предлагаете сразу отдать в бокс и музыкалку? :)

  • Цитата: Любознательный
     

    Это уже к чему интерес у Вашего ребенка. Можете отдать в стендовую стрельбу и кружок игры на флейте.

    З.Ы. Если присмотреться на 2 абзац моего первого сообщения, а именнно начало 2 предложения, то можно обнаружить цифры 1-2, а не конкретно 2. Так что можете остановить выбор только на боксе или музыкалке. 

  • Вопрос автором поначалу бы освещён правильно - единственное средсво обеспечить бессмерите это дети. Именно в них вы передаёте информацию о себе. И вся живая Природа нацелена именно на это. Человек при этом не исключение. Но его отличие от других живых состоит в том, что он предназначен для Познания Природы. И мы обязаны обеспечить этот процесс! Размножайтесь!

  • Drago, а я бы порадовался за Валуева поющего еще и голосом Шаляпина.

    P.S. Не на скрипке же ему еще играть? :)

  • Побеждают сильнейшие, выживают простейшие!!!

  • Мы с мужем оба занимались в муз.школе. Но дочку туда силком тащить и в мыслях не было. Ей нравится танцевать, вот и отвели в танцевальную студию. Дополнительно она просила еще художку и пение... Остановились пока на художке. Может, в следующем году добавим и вокал, если не передумает. Главное, не заставлять ребенка заниматься тем, что ему не нравится! Моя одноклассница окончила муз. школу по класссу скрипки и эти 7 лет для нее были мучением, ходила для родителей. После школы пошла в музучилище на хоровое отделение.
    Дополнительные \"кружки\"  необходимы для расширения круга общения, ребенок должен учится взаимодействовать с ровестниками и взрослыми в разных условиях, не только в школе и дет.саду! Моя дочь стала несколько увереннее в отношениях с детьми после занятий в танцстудии и художке, появились новые друзья-подружки.
     А к школе мы готовились сами (время от времени)  + в саду очень хорошо занимались с детьми, так что таскать ребенка куда-то еще считали вредным для здоровья.

  • Не удивлюсь, если больше постов ни у кого не будет....

  • Цитата: Гость
    эти 7 лет для нее были мучением, ходила для родителей

    Так я про это и говорю, ребенок сам должен для себя заниматься творчеством, спортом и проч., а не для родителей. А сейчас большинство родителей детей и пихает в те кружки, которые им нравятся, а не ребенку!

  • Drago, а почему тогда большинство школьников поступают на юрфак или экономфак, а не скажем  на физфак, оркестровый факультет или сольного академического пения?

  • Цитата: Любознательный
     

    К чему вопрос про то, кто куда поступает? Речь идет про детские кружки, а не про ВУЗовское образование.

    Куда поступить и на кого, лично я выбирал сам, а не мама с папой. А уж если ты выучился на того, кем не хотел быть, так ты лучше вопрос своим маме и папе задай. Я пишу про себя, а не про всех людей на планете. Я за себя и своего ребенка только отвечаю, а почему тетя Элеонора стала экономистом, а не балериной, вопрос не ко мне, мне паралельно до этого.

  • Drago, детские кружки должны давать направление развития человека и его дальнейшее направление в профессиональном плане. К сожелению дети сами не знают порой чего хотят, нужно пройти большой путь сквозь кучу кружков, прежде чем он сам сделает свой выбор. (у меня их было например штук 20 не меньше) Потому, что психика ребенка непостоянна еще. Да и у взрослых сейчас она очень непостоянна. Кто сейчас не меняет места своей работы и работает постоянно на одном и том же месте? Кстати, еще один вопрос, а как Вы относитесь к семейным династиям?

  • Цитата: Любознательный
    детские кружки должны давать направление развития человека и его дальнейшее направление в профессиональном плане
    Ничего они не должны! А так, если следовать Вашей логике, на экономистов и юристов у нас поступают потому, что есть кружки что ли такие? Я чего-то их не встречал.

    Цитата: Любознательный
    нужно пройти большой путь сквозь кучу кружков, прежде чем он сам сделает свой выбор
    Я разве против? Я согласен, что надо пройти кучу кружков, но не за раз же! Походил в один - не получается, в топку его, в другой записались. Зачем 20 кружков ребенку одновременно?

    Цитата: Любознательный
    Да и у взрослых сейчас она очень непостоянна.

    Ну это кто на кого учился. Я вот во время школы ходил и англ языком занимался постоянно, поездки в разные лагеря для изучения английского и проч. По Вашей логике должен был и в ВУЗ на иняз поступать, но выбрал (решил), что англ языком зарабатывать себе на жизнь я не хочу, и учиться пошел на др специальность.

     

    З.Ы.  Чего пристал ко мне, не пойму. Я высказал только свое мнение по этому вопросу.

     

  •    Сама в первое время после получения специальности подрабатывала занятиями с детьми. И меня вот всегда удивляло равнодушие родителей  - ни один не попросил хоть каких-нибудь документов о моем образовании или рекомендательных писем! Доверяют заниматься с ребенком? нет, им просто пофиг на ребенка! И, наоборот, - для своего искала логопеда, обзванивая кучу центров и т.п., просила озвучить сразу, какая у логопеда специализация. А ее чаще всего и нет! и при этом возмущаются, что я, родитель какая-то, от них диплом требую... Вот и рассуждайте дальше, кому детей доверяете. Хотя что говорить о частных \"развивашках\", если в школах \"спихологи\"  (не описка)  и \"логопеды\"  с простыми бумажками-сертификатами из бывших безработных например, верстальщиц, сидят. А на счет кружков - дайте детям поиграть, побегать, поболтать друг с другом, особенно лет до 8!!! а из занятий я всегда своим детям выбираю приоритетными спортивные - они учат правильно распределять свое время и силы, без рассуждений (для развития ума) там тоже не обходится у хорошего тренера. Остальное - на их вкус и интерес.  

  • В прошлом году сын был дошкольником, ходили на прикладное творчество, в садике был бисер, очень нравилось, в бассейн немного ходили. На подготовку к школе записывались в 29 лицей - у них классные курсы. Жалко, что мы туда не поступили (был конкурс 5 чел. на место), но нисколько не пожалели, что посещали эти занятия. В этом году у нас бассейн и шахматы. Было бы время, записались бы еще в астрономический кружок и в настольный теннис.
    Кстати, насчет логопедов - нам как-то с ними не везет совсем. Ходили в садике - результата не было, потом к другому - звуки, вроде, поставили (кроме Р), но  не автоматизировали. Сейчас ходим к третьему, но говорят, что время уже упущено... 

Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus