Самый страшный полет в моей жизни

Автор: Аля Вострикова, блогер. | | Комментариев: 15 | Просмотров: 10414

В Казани погибли 50 человек! Страшно... Просто страшно... И очень горько. Когда смотрела сюжеты по ТВ, я вспоминала один свой полет, который мог закончиться трагедией. <какие воспоминания у вас связаны с полетами?>

В Казани погибли 50 человек! Страшно... Просто страшно... И очень горько.

Когда смотрела сюжеты по ТВ, я вспоминала один свой полет, который мог закончиться трагедией. Вообще-то я не боюсь летать. У меня к этому отношение фаталиста - если суждено разбиться, значит, разобьюсь. И не суть важно будет в этот момент - боялась или нет. И всегда все заканчивалось нормально. До того страшного раза. Я летела из Турции в Москву. Было это, если память мне не изменяет, в 2010-м. Помните то аномально-жаркое лето, когда вокруг Москвы горели торфяники, и весь город был окутан смогом и дымом? Мой рейс переносили 3 или 4 раза. В общей сложности часов на 12 задержали. Сначала я ждала в отеле. Потом в аэропорту. Причина, по которой откладывался рейс, - очень плохая видимость в Москве. Поначалу я даже радовалась, что рейс откладывается - значит, дождемся прояснения и долетим нормально. Но потом, после нескольких мучительных часов ожидания и неприкаянности, мысль была одна - скорее бы домой! Поэтому когда гид объявил нам, что "Домодедово", наконец-то, дало добро на прием нашего самолета, мы все, ждущие, были просто счастливы!

Летели мы нормально. Без приключений абсолютно. А потом стало страшно. Мы подлетали к Москве. Пилот объявил, что мы готовимся к посадке. Самолет действительно начал снижаться. Ниже. Еще ниже. Еще. А в иллюминаторах - белое молоко.... Туман. Смог. Дымка. Земли видно не было! Мы снижались вслепую! Потом зафиксировались на одной высоте, и чувствовалось, что самолет летает по кругу. Пассажиры занервничали. В салон вышла стюардесса и начала всех успокаивать. Мол, видимость не очень хорошая. Аэропорт нас не принимает. Возможно, придется приземляться в другом городе. Пассажиры недовольно зашептались. А самолет, между тем, продолжал кружиться над "Домодедово". Картина за иллюминатором не менялась - непроницаемая вата, как в фильмах ужасов. Роптание в салоне постепенно сошло на нет. Все ждали - что дальше. И тут пилот объявил, что мы все-таки будем садиться в Москве. И в эту же секунду самолет резко рванул вниз. Нас вжало в кресла. Все прилипли к окнам. А там... Там все так же было разлито молоко... Мы поняли, что садимся наудачу. От тишины в салоне закладывало уши. Было слышно только, как где-то поблизости шепчет молитву женщина, летевшая с маленьким сыном. Меня сначала охватил страх - такой, когда ты чувствуешь себя парализованным. Или внезапно замерзшим. Как будто кто-то нажал кнопку "стоп". Даже тела своего не чувствуешь. Как будто его уже нет. В голове - вакуум. Хотя нет, одна мысль бьется, как шарик от пинг-понга, от одной стенки головы к другой - еще 2 (3-5-8-10) минут и....все! Меня не будет! Ничего не будет! Мама, что же с ней будет, когда она узнает! Хорошо, что я не успела родить - ребенок не останется без матери. А на работе я не доделала презентацию. Такая бешеная солянка за доли секунд! А потом резко - олимпийское спокойствие. После этого животного страха - абсолютный пофигизм (по-другому я это не назову): если мне суждено разбиться, значит, так тому и быть. Просто ждешь...

И в этот момент наш самолет выныривает из этой туманности и практически сразу же шасси касаются посадочной полосы. Пассажиры не хлопали. Мы просто не верили в то, что обошлось. Дошло это до нас через минуту, не меньше. И вот тут грянули аплодисменты! Многие расплакались. Даже у мужчин некоторых были слезы на глазах. И я разревелась. И почти все обнимались с соседями по креслам, хотя весь полет не сказали друг другу и пары слов. Из самолета я выходила на трясущихся ногах. И уже потом, когда мы стояли в очереди на таможню, нам сказали, что наша посадка - чудо! Нас должны были перенаправить в другой аэропорт. Но пилот, который вел наш самолет, был одним из самых опытных. Он сказал: "Я смогу сесть!". И ему поверили и доверили это очень ответственное дело. И сели мы около каких-то амбаров - нас на буксире везли к выходу в аэропорт.

Когда я вышла из здания аэропорта, увидела, что творилось в Москве. Весь город погряз в густом тумане. Видимость - не больше пары метров. Как мы в таких условиях смогли приземлиться?! Это до сих пор остается для меня загадкой. И до сих пор я не могу определиться - продемонстрировал ли пилот отменное мужество или безответственную браваду...

Я долго отходила от этой истории. И она только укрепила во мне мой фатализм - если мне суждено разбиться, так тому и быть.... Пожалуй, только этот постулат может помочь не бояться... Ибо от таких трагедий, увы, не застрахован никто!

Соболезнования родным и близким погибших. Сил вам и терпения.

Оригинал блога здесь.

Какие воспоминания  связаны с полетами у вас?

 Материалы рубрики "Давайте обсудим!" являются авторской точкой зрения и могут не совпадать с мнением редакции.  Хотите тоже стать автором? Пишите нам


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Z

    аж мурашки по коже... как будто сама в том самолете летела...

  • \"...Мы поняли, что садимся наудачу...\"

    Бред какой-то...Вы что, пилот? Или думаете, что пилоты психи и им так хочется погибнуть, и именно поэтому они так сажают самолеты? Пилот не дурак рисковать своей жизнью.

    \"...Как мы в таких условиях смогли приземлиться?! Это до сих пор остается для меня загадкой...\"

    У пилотов вообще то есть приборы, по которым они сажают самолет, да и на земле в аэропортах стоит навигационное оборудование. Или вы все еще думаете они на глаз определяют высоту, момент снижения и проч.?

     

    З.Ы. Самолет считается самым безопасным видом транспорта.

     


  • Так приятно почитать в этой колонке действительно умных людей. А тут... сказки... для... как бы выразиться мягче... широких слоев населения... Тьфу

  • \"...Мы поняли, что садимся наудачу...\"

    Пилот не камикадзе, у него есть дети и семья , он никогда не станет рисковать не ими ,не своей репутацией ( если что случается у нас крайними всегда остаются пилоты) .

  • Действительно сказки какие то-одна только эта фраза чего стоит:\"Но пилот, который вел наш самолет, был одним из самых опытных. Он сказал: \"Я смогу сесть!\". И ему поверили и доверили это очень ответственное дело.\"....И откуда автор это услышала? стояла рядом,или расшифровала \"черный ящик\"?выглядит так, как будто пилот сажает самолет не по приборам,а по понятиям:\"смогу-не смогу\"

    Цитата: andrey1981
    сказки... для... как бы выразиться мягче... широких слоев населения... Тьфу

    Ага) случилась трагедия в Казани-блогерам тут же надо написать статью на такую же тему,а -ля\"...а вот я летела на самолете-и чуть не убилась...\"

  • Цитата: andrey1981
    З.Ы. Самолет считается самым безопасным видом транспорта.

    Ну аха...Зато шансов спастись 0,0%. В автомобиле всё таки шансов больше. В 2010 тоже была в подобной ситуации как автор. Только не смог был причиной, а сильный боковой ветер и самолет Embraer ERJ 145, маленький и легкий. Болтало - будь здоров! При посадке крен на крыло. Натерпелись страху все пассажиры. Теперь летать боюсь. Очень.

  • Да уж. Из-за таких как автор, всех нас, баб, дурами считают истеричными. Аля, почитайте хоть немного про то, как современные самолёты приземляются. И не пишите больше такую чушь.

  • \"Мы поняли, что садимся на удачу...\"
     

    В связи с трагедией в Казани все в массовом порядке быстро переквалифицировались в специалистов по авиации. 

    Хотите сказать, что пилоты самоубийцы у которых в жизни ничего не осталось? 

  • Летаю по работе много, таких историй просто не перечесть. Я приведу примеры чуть ниже. Но касательно самого текста - он просто пронизан аэрофобией, и подан исключительно по ощущениям автора. Верю охотно, что девушка себя так и чувствовала, и так оно все и казалось... Вот только реальность немного другая - резкое снижение, выход из облаков и посадка - наземные службы мониторят вертикальную видимость постоянно. Поступила команда пилоту, что уровень облаков поднялся выше, чем допустимый минимум для самолета и капитана в частности (кто не знает - у каждого из пилотов есть свой допуск), он приступил к снижению - оно было бы резким и критическим - если бы вас выкинуло из сидений, в кабине есть прибор, меряющий перегрузки - пилоты с ним сверяются. Получается, все-таки, пилот садился не резко, а нормально, вертикальная скорость тоже довольно большая, поэтому и показалось Вам, что он сел сразу, как вышел из облаков, на деле, он визуально увидел полосу и принял решение садиться. Пассажирам неуютно, я понимаю... Но это - аэрофобия...

     

    Обещанные истории от меня:

    - Рейс Москва - Усинск. Посадка в Ухте, после - перелет в полной \"сметане\", посадка по типу описанной - из облаков и сразу на полосу.

    - Рейс Усинск - Москва, знаменитый ледяной дождь в Москве, когда закрыли аэропорт Домодедово и приостановили Внуково. Самолет наш сел, с трудом затормозился, его несло и несло по полосе. Дальше его больше часа пытались отбуксировать на стоянку - больше Внуково не принимал самолеты в тот вечер

    - Рейс Москва - Усинск, борт Як-42 - правый двигатель не работал во время всего полета... Может так и должно быть, и работает он только на взлете - не знаю, но он и при посадке не раскрутился - было неуютно, честно...

    - Рейс Москва - Калининград - на взлете из Домодедово, стояли у торца полосы взлетной - самолет Боинг Ютейр в условиях плохой видимости не попал на полосу, и перешел на взлетный режим - при этом просел метров до 20 от земли - и начал набор высоты - пилоты-красавцы.

     

    Но самый страшный случай был с коллегами - приземлялись в Усинске с сильным боковым ветром и самолет дважды сносило с полосы на аэропорт. Удалось сесть только с третьей попытки... Говорят, было действительно страшно...

     

    А вообще, летайте, не бойтесь, просто выбирайте нормальные авиакомпании.

  • Прочитал вашу заметку....простите пожалуста, но вы хоть раз были в кабине летающего современного самолета? О какой посадке наудачу Вы можите говорить?.Есть жесткие и четко оговоренные правила посадки самолета, где прописаны минимумы по погодным и прочим условиям, есть аэророновигационный комплекс, который позволяет сажать самолет при полном отсутствии видимости. Вы сами подумайте, как можно посадить наугад? Это же не положить клубок шерсти наугад в коробочку!!! Я мог бы долго вам это рассказывать, но не буду-скажу только одно...МЕНЬШЕ СМОТРИТЕ ФИЛЬМОВ ПРО АВИАПРОИШЕСТВИЯ И МЕНЬШЕ ВЕРЬТЕ ЖУРНАЛИСТАМ КОТОРЫЕ НЕ ЗНАЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ВЕЩЕЙ ПИШУТ НЕПОЙМИ ЧТО.

     

  • И всё таки человеческий фактор! Казанские лётчики нажали на кнопку автопилот-заход на второй круг., и всё пошло по правилам ... и тут второй пилот говорит: \"Да ты чё посадим\" Первый кричит \"Мы его не посадим\" (это и услышал диспетчер) , но второй потянул штурвал и снял с автопилота, но свалился в штопор. Мы слишком часто отдаём свои жизни в чужие руки!

  • Цитата: Пилот
     

    И я ей про это же!

    Цитата: ЗлаяЯ
    Ну аха...Зато шансов спастись 0,0%.

    Сколько людей гибнет в России на дорогах знаете? А теперь сложите цифру погибших в авиакатострофах и сравните ее с дорожными смертями. Шансов спастись говорите нет, так это уже от случая зависит, можно и на 60-80 км/ч погибнуть, въехав в столб на жигулях непристегнутым, ну или посмотрите краш-тест Оды ))) Да и авиапроисшествия бывают без жертв.

  • Посмотрите на БОРТОВОЙ номер этого самолета \"Самолет Боинг-737-500 с бортовым номером VQ-BBN\" в шрифте Wingdings, а именно:  VQ-BBN   и вам все станет ясно: Эта катастрофа была предопределена...

  • А я смотрю супер-пилоты тут все собрались...За плечами которых сотни часов полета...А так ж закончившие  не по одному авиационному институту... Автор всего лишь выразила в своей статье эмоции, которые пережила в тот момент. 

  • Самолеты приспособленную садиться в полной темноте. Это не плохие погодные условия. Не путайте божий дар с яичницей.
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus