Родители в раздумьях, или Методы воспитания в школах

Автор: Виола Чикуркова, блогер, менеджер PR | | Комментариев: 73 | Просмотров: 10607

2013 год. Ижевск. 68-я школа. 5-й класс. Очередной урок. Реплика ученицы Марины Л. и последующий диалог следует записать в каталог "недопустимых коммуникаций" с учениками, мне кажется. 

2013 год. Ижевск. 68-я школа. 5-й класс.

Математика. "Вздорный учитель", по словам Мии (дочки. – Прим. ред.), "но не так, чтобы очень". Филологиня и математичка (сорри за сленг), по сравнению с педагогом по ИЗО, - просто ангелы... Педагоги кричат, все нервные, все раздраженные. Как в этих условиях воспитывать тягу к знаниям, знает только космос.

Впрочем, разговор именно про математика, женского пола.

Очередной урок. Педагог подводит итоги, у кого 5 "двоек", у кого одна.

Реплика ученицы Марины Л. и последующий диалог следует записать в каталог "недопустимых коммуникаций" с учениками, мне кажется.

- Мария Вадимовна, а двойку можно исправить?

- Вот человек переходит дорогу, и его сбивает автомобиль, он умирает, это можно исправить? (срывается на крик)… Его можно воскресить? Его можно вылечить? У него только одна жизнь! Так и с двойкой. Человек купался в речке, утонул, его можно вылечить? Нет!!! У него только одна жизнь! И у двойки тоже одна жизнь!

Учитель - Мария Вадимовна, фамилия слишком известна, чтобы ее называть (с), ибо все равно все и всё узнают.

Как вы думаете, справедлив такой подход? Эти цыплятки, пятиклассники, только пришли из начальной школы, из-под крыла учительницы, причем, достаточно строгой и, по моему мнению, не всегда объективной, в нашем случае. У них адаптация, у них перестройка. Захотят они узнавать новое - интересное или нет, зависит от каждого из педагогов... И вот что ни день - то сюрприз, этот преподаватель кричит, тот унижает…

Уважаемые педагоги, которые выжигают в наших детях желание учиться, причем, выжигают каленым железом! Идите в менеджеры, дворники, консультанты, чиновники, умоляю вас, не работайте в школах, не портите наших детей!!!

Оригинал блога здесь.

Материалы рубрики "Давайте обсудим!" являются авторской точкой зрения и могут не совпадать с мнением редакции.  Авторы не всегда имеют возможность отвечать на комментарии посетителей сайта. Хотите тоже стать автором? Пишите нам.


ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • \"Ума нет- иди в пед.\" До тех пор, пока на вакантное место в школе не будет конкурса, такое безобразие будет продолжаться! При отсутствии достойной оплаты и засилии бумагооборота, работать в школу идут или те, про кого я высказался в кавычках в начале поста или те, кто действительно видит в этом своё призвание.

  • Ну вот как то так. В 5 классе была у нас учительница М.И. Кричала только на уроках.Ничего я у нее не понимала.Папа мне задачи решал по арифметике.Простые дроби понять не могла. А в шестом сменился учитель.(Царство ему небесное-учитель от Бога)В результате я два раза ездила на республиканские олимпиады по математике

  • Виола, а вы помните собственные школьные годы и советские методы воспитания? Все было идеально, добрые тети постоянно гладили вас по голове и угощали конфетами? В жизни не поверю! Вашим родителям приходило в голову обсуждать, а тем более осуждать, работу и поступки педагогов? Почти уверена, что нет! Никто не создавал вам тепличных условий и не называл \"цыплятками\" (тьфу, надо же знать меру в сюсюкании!), возможно, поэтому вы и выросли сильной, самостоятельной личностью... Иногда детям необходима шоковая терапия. Ибо, поверьте на слово, они очень разные дома и в школе. И не могут учителя использовать родительские \"методы управления\". Научите детей уважать старших, приучите их к системной подготовке домашних заданий, расскажите им, что такое такт и вежливость, а главное, донесите, что никто, кроме вас, конечно, им ничего не должен. Хотят доброго к себе отношения, пусть сами проявляют доброту, терпение, сострадание. И прекратите, наконец, демагогию в духе \"не нравится - не работайте\", даже самая любимая работа оказывается порой \"поперек горла\"... Попробуйте не осуждать, а поддержать учителя, просто подойти и поговорить \"тет-а тет\", узнать, что вы, как родители, можете сделать для создания благоприятного микроклимата на уроках? Это, по собственному опыту говорю, конструктивно и действенно. А кричать педагогам \"уходите! руки прочь!\" вы, конечно, в праве, но включите голову и попробуйте представить, что произойдет, если к вам однажды прислушаются и действительно уйдут?

    PS: Никакого отношения к шк. 68 и изложенным автором событиям не имею.

  • Очередные обиды очередной мамашки на учителя,который пытается хоть чему то научить её  [удалено модератором] дитя.Если послушать противоположную сторону,то бишь,учителя,то уверен картина будет иная,мол,ребенок не хочет и не желает учится,а родителям на это наплевать.У медали,как говорится две стороны.Ребенок схлопотала \"неуд\",а мамашка вместо того,чтобы позаниматься с ребенком дополнительно,поговорить с учителем хотя бы, накинулась на учителей и давай  писать кляузы на них в интернете. [удалено модератором]



  • к сожалению, такие истеричные и неумные особы убивают в детях всякое желание учиться. задавливают в корне. зато предпочитают не замечать нездоровые межличностные отношения в классе, закрывают глаза не то, что одноклассники кого-то травят. потом, безнаказанность \"цыпляток\" вырастает до того, что по-скотски начинают относиться и к самим учителям. да, многое зависит и от семьи, но бывало делаешь с ребенком уроки, помогаешь готовить многочисленные дополнительные задания, а школе учитель ему \"заткнись и не ори(когда ответ хочет правильный сказать , а не спрашивают)!\" о какой успешности можно говорить? вот и уходят из школы  и идут получать профессию после 9-го классса озлобленные и невоспитанные неучи.

  • Nura, у Вас самой дети то есть? Может быть, к 68 школе Вы и не имеете отношения, но то, что Вы учитель, это можно сказать с точностью до 99,9%. А потому Ваше мнение слишком субъективно и ситуативно. Не хочу говорить, что в современных школах все учителя плохие и равнодушные, замученные жизнью и работой люди. Но то, что таких учителей в школах большинство - это факт. К большому сожалению. Да, это проблема всей страны, проблема внутренней политики нашего государства. И тут дело не только в том, что детки сейчас сложные и родители \"слишком умные\", а зарплата педагога, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Дело в личности учителя. Есть Учитель, а есть просто учитель. И знаете, дети это чувствуют. Даже самые трудные дети. А потому и нет контакта \"ребенок - Учитель - родитель\".  И, конечно, Учитель никогда не позволит себе сравнение школьной оценки и человеческой жизни. Всё таки это разные категории, согласитесь. А дети...дети все разные. Для кого-то такое сравнение влетело в одно ухо, через другое вылетело, а для другого ребенка - останется в памяти на всю жизнь. По ассоциации \" двойка - смерть - конец\". И вот вам пожалуйста детские суициды. Учитель как и Врач должен, просто обязан понять, что от их слов иногда зависит жизнь, здоровье детей. Ведь слово - это начало поступка.

  • L

    Уйдут эти учителя, а другие не приходят. И как дальше будете?Не о чем будет писать вам в вашем блоге. Вместо того,чтобы подойти в школу, поговорить с учителем,  завучем, директором, в конце концов, напакостили, на весь мир выложили эту историю....Не имею отношения к описанному.  

  • Теперь через СМИ родители хотят насолить учителям)))

  • Автору хочется пожелать не лечить Вселенную. Воспитывать ребенка на личном примере будет надежнее и умнее. Но в этот раз  у Вас получилось косолапо - теперь Ваша дочь будет знать, что если что-то или кто-то не нравится, то можно быстренько накатать без-указания-фамилий, ведь \"ибо все равно все и всё узнают\"и есть задача, а вовсе не то показная истерика про каленое железо.

    Цитата: Nura
    PS: Никакого отношения к шк. 68 и изложенным автором событиям не имею.
  • Теперь учитель-это обслуживающий персонал, пока к нему такое отношение, он и будет себя вести как оное.

    В СМИ лет пять ведётся целенаправленное уничтожение имиджа педагога. Почему так? А зачем стране думающие люди? Нужны потребители. Получите!!!

     

  • Теперь через СМИ нерадивые родители хотят насолить учителям)))

    Ага, \"нерадивые\" насолить пытаются, а \"радивые\" должны подойти после уроков, \"покаяться\" и что-нибудь подарить ценное, чтобы учитель более лояльно к их детенышу относился 
      Учимся у самой лучшей учительницы-Щелчковой Татьяны Александровны в 28 школе, педагог от бога, ребята дружные, друг друга только по именам называют, учительницу обожают... Жалко, что через год другой учитель будет.
      Когда я училась, наша классная со психу с себя кофту стянула, и в родителей на собрание родительском  запустила. Зато первый учитель - Майорова Александра Георгиевна самые теплые воспоминания в моем сердце оставила

  • Учителя в нашей стране сами находятся в положении этих учеников-пятиклассников. И любой человек считает своим долгом их воспитывать, \"ставить на место\", унижать и срывать на них свое настроение... В том числе и государство относится к ним наплевательски. 

    Да, нельзя так разговаривать с учениками - но в нормальном обществе, где человек не унижен. А наше общество вряд ли можно считать нормальным.

    В школе не работаю.

  • А кричать педагогам \"уходите! руки прочь!\" вы, конечно, в праве,

    Это кто дал вам такое право? Не нравиться идите в школу покажите на своём примере как НАДО, а коли толку не хватит затктите своё ё

    .

    В школе работал сразу после учебы по направлению.

  • Рассюсюкались Вы, Виола. Часто бываю в школе и вижу какие сейчас пятиклассники. Это уже не дети, а в полне знающие и понимающие подростки. Учитель математики ответил верно. Двойка и есть двойка. И даже если  изучив тему и ответить на пять, двойка все же остается. Умерла так умерла. Согласна с мнением Nura, прочитайте ее рассуждения и дайте почетать Вашей пятикласснице. Бабушка пятиклассницы 65 лет.

  • Дааа....Почитала я комментарии к этой статье и так мне страшно стало за наше общество. Мубарак, Вы хоть бы постыдились себя учителем называть, говоря при этом \" затктите своё ё\"...Жутко мне от таких вот как вы работников школы, ругающихся матом, пишущих неграмотно, а самое главное, считающих, что ВСЕ нынешние дети - плохие, а бедные несчастные учителя - ангелы во плоти. Еще раз повторюсь - ВСЕ ЛЮДИ РАЗНЫЕ. И человек, работающий с детьми должен как никто это понимать! И сравнивать школьную оценку и человеческую жизнь - ПРЕСТУПЛЕНИЕ!!!

  • Ситуация с ребенком автора знакома - но отношусь к этому не так болезненно) Ну, случаются \"двойки\" от неадекватных учителей, и что? Это не конец света). Разумеется, ребенок переживает за отрицательные оценки (зачастую, действительно, необъективные). В этом случае, считаю самым разумным объяснить ребенку, что главное не оценки, а знания, которые он получает своим собственным трудом, а неуравновешенных учителей, как и других неумных людей в этой жизни - много) и не стоит на таких нездоровых людей растрачивать свои нервные клетки). Уж поверьте, даже 11-летние дети порой гораздо мудрее нас с вами)

    Конечно, если ситуация будет критична и учитель будет продолжать своё \"общение\" с учениками на уровне крика и унижения, самый разумный выход - писать обращения: завучу, директору, Минобразования ( с фамилиями и фактами).

  • Сейчас такие дети пошли, что учить их - это наказание, а не работа.  Проблема в том, что современные родители переложили всё воспитание на садик, школу, большинство не считают нужным как-то работать с ребёнком. У меня мама уже 30 лет работает в детском саде, и разница между родителями в прошлом и нынешними - колоссальная. Не могут научить детей простейшим вещам, дети изнеженные и избалованные. В 3-5 лет могут спокойно обматерить как детей, так и воспитателей.  Какие школьники могут из них получиться?  
    Просто есть такие люди, которые педагоги от бога, с огромным терпением и желанием чему-то научить детей. А есть те, которые просто работают, которым надо просто на что-то жить, а что уж там происходит с доверенными им детьми дело десятое.  

    Лично я бы, наверное, и недели не протянул бы в качестве педагога, уж очень мне хочется иногда некоторым детям по голове настучать :-)
     

  • Цитата: Мубарак
    3. Толку не хватит , лучше помолчите ..

     Ну да, ну да...Это всё, видимо, на что вы способны - рот затыкать. А по поводу \" покажите как надо\"...Может, вы на моё место пойдете работать тогда? Каждый должен заниматься своим делом. И делать это дело хорошо. Иначе вон из профессии! В конце концов, дворники, уборщицы и грузчики всегда и везде требуются
  • Цитата: злая тетка
    ой-ой, раскудахтались, комментаторы!
    Уважаемая, полегче! 

    А пишете Вы правильно:

    Цитата: злая тетка
    никто никому ничего не должен!
    - вот когда оплатите услугу сверх государственного бесплатного, тогда и получите право на требование долга. Все, что бесплатно - предоставляется настолько, насколько государство способно это сделать.
  • Цитата: IT
    он должен так организовать работу, чтобы дети сами поставили цель урока, сформулировали тему, нашли необходимый материал, сами его изучили, седлали выводы ну и т.д.
     

    Так все-таки что-то должен? ))) значит, хреново он свою работу организует, если ни один ученик в классе не может понять тему и сделать выводы. Еще раз повторю для таких учителей: просто РАБОТАТЬ не пробовали?
    Цитата: ЗлаяЯ
    У меня ребенок в 8 классе. Так учитель алгебры в обычной самостоятельной работе за допущенную неточность в оформлении работы ( а именно за непоставленную точку в пояснении к задаче) ставит оценку на балл ниже. И тут же другому ученику за грубую арефметическую ошибку точно также снижает оценку на балл. И где здесь логика и объективность?


    у нас с Вами дети похоже в одной школе учатся )))

    Цитата: ЗлаЯ
    Каждый должен заниматься своим делом. И делать это дело хорошо. Иначе вон из профессии!


    ИМЕННО! а то начинаются рассусоливания. Для тупости, лени и хамства УЧИТЕЛЯ не может быть никаких оправданий. Точка. Обсуждать больше нечего.
  • Дрязья, хорошо, что мы можем в принципе это обсуждать. Раньше такого не было, позициями делились на кухнях) Это во-первых. В моем детстве учителя кричали только на неадекватных учеников, за неадекватное поведение на уроках. Кстати, все таких педагогов знали и коллеги их зачастую не одобряли, по крайней мере,  сочувствовали тем, кто вынужден слышать вместо конструктива и интересного урока вопли педагога. Возможно, мне повезло. В-третьих, школьному руководителю 5 \"Г\" жаловались на подобные методы половина родителей класса уже во время первого родительского собрания. Возможно, это возымеет действие. В-пятых, на этого самого математика много жалоб, было и есть, достоверно известно. Ну что сказать в-шестых? Я люблю своего ребенка, занимаюсь с ним математикой и не только, в силу возможностей. Ее оценки, считаю - стимул двигаться вперед. Всем удачи и спасибо!

  • Работаю в школе и не стыжусь этого. За учителя - да, стыдно. Но и за мамашу с ее подходом - тоже. Да, действительно, с пятиклассниками труднее, чем со старшеклассниками. Они слышат только к ним направленную речь, ситают, что в классе и в жизни у них все есть, а  домой оценку несут, а не знания. Есть еще популярная фраза и у детей, и ролителей: главное неоценка, а ум. Почему же при таком уме - такие оценки?Их и родители могут научить диктофон включить на уроке, а потом довести учителя. Отуда такая стенографическая запись у автора? Где были, когда ребенок двойки из школы приносил - текущие, а не четвертные (полугодовые, итоговые)? В блоге сидели? Деньги на репетироров зарабатывали? (Сегодня в началке у каждого ученика репетитор, а может быть у родителей было бы лишних полтора часа позаниматься и поговорить по душам с дитятею?) А потом - вся Вселенная виновата. Не нравится система образования? Извините, другой у нас нет, и эта из последних сил держится. Уйдут те, кого гоните, другие придут? Они уже той породы, что и автор, в школу даже после педа не пойдут, будут копирайтерами и менеджерами на рынке ценных овощей. (В анамнезе у каждого второго ученика в моем классе либо бабушки-мамы, либо дедушки-папы с педом, но никто не работает в образовании!!!!) А учить и лечить у нас умеют все, поэтому в таком провале и то, и другое.

  • ой-ой, раскудахтались, комментаторы! Действительно, в ножки поклонитесь таким учителям, что они вообще за такую зарплату в школу приходят! Моему ребенку в классе недавно одна супер-педагог, совершенно не объясняющая ни одну тему, заявила: \"Учителя вообще не должны ученикам ничего объяснять!\" Поняли? В общем, врачи не должны лечить, учителя не должны учить, строители не должны качественно строить - никто никому ничего не должен! А еще такие как вы завершают свои кудахтанья выводом, что во всем виновато государство!
    просто РАБОТАТЬ не пробовали? 

  • Цитата: злая тетка
    В общем, врачи не должны лечить, учителя не должны учить, строители не должны качественно строить - никто никому ничего не должен!

    Полностью с Вами согласна!!! Если считаешь, что тебе мало платят,  а дети (а также больные, клиенты, покупатели и все те, с кем тебе приходится сталкиваться по работе и кого ты не уважаешь) плохие, ужасные и тебя от них воротит, то просто уходи с этой работы и ищи другую. А не прикрывайся маленькой зарплатой, хамя и унижая достоинство других. А то так можно, действительно, дойти до абсурда.

  • Цитата: ЗлаяЯ
    ЗлаяЯ     Вчера, 21:06 Дааа....Почитала я комментарии к этой статье и так мне страшно стало за наше общество. Мубарак,

    1. Всех детей плохими я не называл , это вы сами такое в голову взяли.
    2. НЕНРАЦА)) Идите в школу покажите на своём примере КАК НАДО . 
    3. Толку не хватит , лучше помолчите ... 
  • Цитата: Ленка
    Почему же при таком уме - такие оценки?

    А Вы считаете, что ВСЕ учителя объективны в выставлении оценок? У меня ребенок в 8 классе. Так учитель алгебры в обычной самостоятельной работе за допущенную неточность в оформлении работы ( а именно за непоставленную точку в пояснении к задаче) ставит оценку на балл ниже. И тут же другому ученику за грубую арефметическую ошибку точно также снижает оценку на балл. И где здесь логика и объективность? И да, при таком раскладе у моего сына и у другого ученика будут одинаковые четвертные оценки. И тут уж, дорогой педагог, правы родители - ГЛАВНОЕ НЕ ОЦЕНКИ, А ЗНАНИЯ. И точка.

  • Хочется еще добавить, что очень часто дети, чьи учителя были вот такими как у автора статьи, вырастая в старшеклассников, действительно становятся агрессивными и грубыми по отношению к учителям. И дело тут не в воспитании родительском, а именно в том, что учитель свой авторитет подорвал подобными высказываниями, сам настроил против себя детей. И никакое родительское наставление не поможет.

  • IT

    Цитата: злая тетка
    \"Учителя вообще не должны ученикам ничего объяснять!\"
    По новым федеральным стандартам (т.е. ФГОС) учитель не должен ничего объяснять, он должен так организовать работу, чтобы дети сами поставили цель урока, сформулировали тему, нашли необходимый материал, сами его изучили, седлали выводы ну и т.д. Это реалии нашего времени.
  • Уважаемая, Злая, я работаю в СМИ и отношения к системе народного образования действительно не имею. Так что попытка обличить провалилась, сорри. Я просто за конструктивный подход, который ведет к реальному результату. А то, что \"заварила\" статьи, не решает проблему, а усугублляет, увы. Взяла и стравила коллектив школы и родителей. Учитель обозится еще больше, родители поддержат истерику, дети извлекут очередной \"кривой\" жизненный урок. Кто вам сказал, что педагоги - это сверхчеловеки с железной психикой? Они обычные люди, они ошибаются, и, порой, нескольких минут спокойного личного разговора достаточно, чтобы человек пришел в себя, оценил ошибки и сделал выводы. По-моему, это просто и разумно. Хотя, да, красивое постановочное фото на \"Ижлайфе\" за это не разместят...

  •  

    Цитата: Веня
    дополнительно,поговорить с учителем хотя бы, накинулась на учителей и давай  писать кляузы на них в интернете. [удалено модератором]
    Веня, ты не прав! Никаких \"кляуз\"здесь нет! Интересно, что удалено модератором? Зная то, чего я не знаю, я мог бы говорить более адресно! Я пишу это потому,что 3 положенных года я проработал в сельской школе ( вместе с моей будущей женой!).И могу сказать со знанием дела, что есть УЧИТЕЛЯ и есть \"учителя\".(написал бы более мелким шрифтом!). В школе я работал всего 3 года,но этого было достаточно для понимания всей важности этой профессии.
  • С пятого класса твердят: Нанимайте репетиторов, в школе учитель не обязан каждому ученику индивидуально обяснять тему!Учитель отвечает за безопасность учеников в школе, а знания вкладывайте в детей дома. Благо было три выходных дня и была возможность подтянуть своего девятиклассника  по основным предметам! Учителя со спокойной совестью выставили двойки за четверть! Зарплата учителя не зависит от знаний, переданных ученикам.  Обеспеченность кадрами (учитель химии, физики) низкая второй учебный год подряд. Для преподавания химии выбран самый примитивный учебник!!! Это означает, что школа № 70 изначально готовит своих учеников к продолжению образования лишь на уровне профтехучилищ!

  • Цитата: Nura
    красивое постановочное фото
    Ха-ха, не такое уж и постановочное, я думаю - столь хищно улыбаться на заказ трудно, без тренировки-то!:)))
  • Цитата: Наталя
    - вот когда оплатите услугу сверх государственного бесплатного, тогда и получите право на требование долга. Все, что бесплатно - предоставляется настолько, насколько государство способно это сделать.

    ага, можно подумать, что учителя работают Христа ради)) чего городите-то?)

    к нашей школе с утра дети пробираются через автопарк учителей - так что нормальная у них зарплата) кого не устраивает зарплата, те уже давно свалили из школы - там никого насильно не удерживают). Оправдывать некомпетентность и неустойчивую психику низкой зарплатой - ПРЕСТУПНО!

    К тому же , что значит \"бесплатная услуга\"?  Между прочим, мы уже оплатили эту \"услугу\" своим подоходным налогам, я уж не говорю о всяческих \"благотворительных сборах\", которые есть во всех школах без исключения.

  • Цитата: мама
    чего городите-то?)
    - вежливость включите, пожалуйста.

    Цитата: мама
    что значит \"бесплатная услуга\"?
    - это Вы у себя спросите. А мой текст читайте внимательно: услуга  - это платно. А бесплатно, т.е. за Ваши эти налоги - то, что предусмотрено Конституцией в обязательном порядке. И учителя работают на столько, на сколько им заплатило государство.
  • . И учителя работают на столько, на сколько им заплатило государство.

    Наталя, не правы Вы. Ты либо работаешь за те деньги что платят и выполняешь трудовой договор ( все прописаные обязанности, его обычно подписыват при приеме на работу и думаю учителя и врачи не исключение), либо не работаешь вообще. Грубость применять к детям, из за того что учитель думает, что мало получает - не правильно. Другой разговор если учитель не знает на столько, чтоб качественно преподавать. Тут уж ничего не сделаешь - кого уж смогли принять на государтсвенную зп тот и учит как может.
    По теме. Все люди - люди. Надо уметь договариваться всем и со всеми. Школа - это не только знание, но и общение, умение строить отношения. В жизни кстати, тоже не всегда все по справедливости. Надо уметь справляться и с конфликтными ситуациями.
  • А я имею отношение к 68 школе и была ученицей этого математика. Возможно, я слишком ранима была в те годы, но такие крики переносить для меня было мучением. Учебный процесс шел кувырком, выбирались коридоры, в которых был минимальный риск пересечения с этим педагогом. Характер закалило, конечно, но встречаться с одноклассниками и со всем, что связано со школой у меня желания нет до сих пор. Думайте, нужны ли вам такие воспоминания о школьных годах...

  • Цитата: IT
    По новым федеральным стандартам (т.е. ФГОС) учитель не должен ничего объяснять, он должен так организовать работу, чтобы дети сами поставили цель урока, сформулировали тему, нашли необходимый материал, сами его изучили, седлали выводы ну и т.д.

    умно-умно, ну да к лучшему!

    Нет!!! У него только одна жизнь! И у двойки тоже одна жизнь!

    Вот только жизнь-то состоит не только из крайностей. Несоразмерно больше промежуточных состояний. Как например, порвали Вы платье по шву, ну значит выкидывайте - новое берите (возможно Вашей зарплаты хватит при таком подходе или всё же тут есть доля лицемерия?). А я своего ребёнка учу чинить предметы и исправлять ситуацию. Что он всяко сможет применить, чем вводить себя в ступор из-за очередной ошибки.

    Или что, будем оценивать по американскому стандарту - удачники и неудачники? - ну это тупик развития личности, потому как не подразумевает конструктивного обучения и развития навыка.

    Вся жизнь - это школа ребята, это для тех, кто любит жить, ну и победы. :).

  • Возможно, я не очень понятно написала: двойку получил не мой ребенок, моя дочь просто была шокирована происходящим. А поскольку имеет  склонность к актерскому мастерству, \"в лицах\" представила диалог мне, потом папе, потом другу семьи,  потом соседям, бабушкам и дедушкам. сначала, конечно, все покатываются со смеху, ибо сравнение пародоксальное, а Миа умеет максимально точно воспроизводить интонацию. Но после становится очень грустно.
    Про зарплату разговоры дискуссия опасная: если врач с маленькой зарплатой будет не то и не тем лечить, на операции допустити ошибку или вообще, как в известном кошмарном видео,  ударит пациента в реанимации, его можно будет допустить к другим пациентам? Вряд ли.
    Просто у врачей и учителей профессия архисложная, с живым материалом работают. Уважаю порядочных и профессиональных сред них.     
    И еще. Человек, который называет себя педагогом, учителем, даже Учителем, проходил курс психологии в университете. И основы детской психологии должен был изучать, если не пропускал занятия. Там все про все сказано светилами науки, не прибавишь.

  • Цитата: мимошла
    Ты либо работаешь за те деньги что платят и выполняешь трудовой договор ( все прописаные обязанности, его обычно подписыват при приеме на работу и думаю учителя и врачи не исключение),
    - в трудовом договоре прописаны права и обязанности, Вы правы. Среди обязанностей нет \"не кричать и не грубить\". Это - моменты поведения и воспитания  личности. На данный момент государство в состоянии оплачивать труд таких личностей. Вы сами об этом неплохо пишете.
  • Цитата: Наталя
    вот когда оплатите услугу сверх государственного бесплатного, тогда и получите право на требование долга.

    А Вы в магазине продавцу на кассе тоже доплачиваете, чтоб не хамил Вам и не обсчитывал? Или, может, доктору в больнице доплачиваете не коробочкой конфет, а конкретно так - по таксе? Или уборщице, чтоб чище мыла, приплачиваете? Бред несете, уж простите за резкость. Повторюсь еще раз: хамство, грубость, некомпетентность и разгильдяйство нельзя НИЧЕМ оправдывать. Не хочешь хорошо работать - уходи! И не надо уважаемые некоторые комментаторы всех детей под одну гребенку! Все дети разные!

  • Poema, я сочувствую вам.
    Жаль и странно, что этот человек до сих пор работает в школе. Говорят, что очень много жалоб поступает именно на нее, мне искренне жаль ее, она наверняка несчастная женщина, если так реализует свои комплексы, на детях.
    Всем спасибо за живой отклик, жаль, что были и агрессивные слова сказаны... Подумаю, что делать дальше с ситуацией. Спасибо за советы и мнения всем добрым людям. 

  • Цитата: Автор
    Просто у врачей и учителей профессия архисложная, с живым материалом работают. Уважаю порядочных и профессиональных сред них.      И еще. Человек, который называет себя педагогом, учителем, даже Учителем, проходил курс психологии в университете. И основы детской психологии должен был изучать, если не пропускал занятия. Там все про все сказано светилами науки, не прибавишь.


    Автор, поддерживаю! Жаль, что этого нет в статье. Тогда у большинства кудахтающих тугодумов возможно мозги бы включились, и обсуждение бы не было засорено такой чушью. 

    Цитата: ЗлаяЯ
    Бред несете, уж простите за резкость.


     ЗлаяЯ, +++++ )))
  • Цитата: Автор
    А поскольку имеет  склонность к актерскому мастерству, \"в лицах\" представила диалог мне, потом папе, потом другу семьи,  потом соседям, бабушкам и дедушкам. сначала, конечно, все покатываются со смеху, ибо сравнение пародоксальное, а Миа умеет максимально точно воспроизводить интонацию. Но после становится очень грустно.

    Действительно, очень грустно. Мама воспитывает дочку, поощряя в ней негативное отношение к школе. Хорошо, что Миа такая открытая, а чего ещё ждать от пятиклассницы, отлично, что ребёнок артистичен и талантлив... Вот всё это добро да \"в мирных бы целях\" использовать... 
    Цитата: Автор
    мне искренне жаль ее, она наверняка несчастная женщина, если так реализует свои комплексы, на детях.

    \"Филологиня и математичка (сорри за сленг), по сравнению с педагогом по ИЗО, - просто ангелы...\"
    Может, прежде чем грязью поливать этих женщин, стоит познакомиться с ними? Они Вашего ребёнка воспитывают, лично, а не через блог. И общаться с ними, думаю надо лично. За это Вам спасибо и школа скажет, я уверен, и сами учителя. А так много \"добра\" сделали: учителям нахамили мило, школу выставили, себя пропиарили, грязь развели... И хотите, чтоб жизнь стала лучше и чище? Удивляюсь Вам, уважаемый Автор.
     
  • Сами подумайте , не ту психологию изучают в вузах и видимо не от тех научных светил, иначе небыло бы всё так пагубно.

  • Автор, прежде чем писать данный пост и обсуждать педагога в той манере, в которой вы выбрали, вы подумали о своей дочери? как на нее будут смотреть в школе ученики и учителя?
    По поводу педагога, у Марии Вадимовны я проучилась 4 года, она прекрасный педагог и если вы хотите,чтобы у вашего ребенка остались знания особенно по математике - то это к ней. Она не ставит двойки из воздуха, только по знаниям, и если ребенок лентяй и не учит уроки, то заслуженно получает свое. Понятие \"исправить\" вообще не существует как такового, \"что написано пером - не вырубишь торопором\", нужно учить и показывать свои знания. Она педагог строгий, да требовательна к своему предмету, но честь и достоинтсво ребенка она никогда не тронет. Судить по вырванному из контекста диалогу я бы не стала, она объснила \"цыпляткам\" на понятном им языке, судя по реакции вашего ребенка - они это запомнят и будут учить предмет.
    Все ринулись защищать \"беззащитных\" деток, только не стоит сравнивать какими вы были в детстве и какие дети сейчас. Эти цыплятки могут довести своим поведением даже самого спокойного педагога. 
     

  • Цитата: ЗлаяЯ
    Бред несете, уж простите за резкость.
    - я Вас прощаю, [удалено модератором] - ВСЕ желания стоят денег, в том числе и в первую очередь - особое отношение в виде повышенной вежливости, индивидуального обучения - лечения - обслуживания. И пока такие как Вы, агрессивные, но не готовые оплатить свой комфорт и хотелки, выступают, те, кто относится с себе получше, просто идут и покупают то, что им нужно - образование, лечение, обслуживание.

     

  • Цитата: злая тетка
    Тогда у большинства кудахтающих тугодумов возможно мозги бы включились, и обсуждение бы не было засорено такой чушью.
    - ну, себя-то Вы безусловно считаете светочем разума? Заработать и оплатить свои особые желания не пробовали?
  • Цитата: Наталя
    Заработать и оплатить свои особые желания не пробовали?


    нет желания Вам отвечать, поскольку ни умом (уж простите), ни воспитанностью Вы не блещете - а сами при этом в каждом своем неумном и грубом посте стремитесь воспитать других
    Но отвечу на последний вопрос, т.к. думаю, что возможно есть еще люди, которые его задают )
    Вы тут что всем пытаетесь доказать, что Вы такая обеспеченная, что можете заплатить за любое свое желание, а все остальные - лохи, не имеющие достаточно средств? ))) Опять же - не умнО.
    \"Заплатить и оплатить\" - не только пробовали, но и регулярно этим занимаемся, и если нужно оплачиваем услуги репетитора. А Вы, умная Вы наша, что предлагаете - прийти в школу и учителю, который не хочет работать и просто тупо орет и хамит ученикам, предложить деньги, чтобы он с моим ребенком был вежлив и объяснял ему все темы так, чтоб это было понятно? Заключение в сторон таких, как Вы, только одно - не буду выражаться, в отличие от Вас, на открытом сайте. )
    Для чего тогда у нас \"бесплатные\" школы и больницы, в которых работники получают зарплату??? ЧТО такие люди делают в образовании и медицине, если их не устраивает зарплата, не устраивает работа, не устраивают ученики/пациенты??? 
    Если внимательно почитать все комментарии, уже несколько человек, в том числе работавших в школах, об этом сказали. Что есть УЧИТЕЛЯ и есть \"учителя\", есть ВРАЧИ и есть \"врачи\"... И первых потом с благодарностью всю жизнь вспоминают. А зарплата у первых и вторых - одинаковая. И первым далеко не всегда \"приплачивают\". Если бы не было первых, то вопросов и таких обсуждений бы не возникало.

    ох, уважаемая, а ведь не дай Бог - случись с Вами или с кем-то из Ваших близких беда, и не останься у Вас достаточно средств, что ж Вы с таким менталитетом делать-то будете? Отравитесь, похоже.


     
  • Цитата: Наталя
    Заработать и оплатить свои особые желания не пробовали?


    Да о каких Вы всё \"особых желаниях\" говорите??? Тактичное поведение учителя - это НОРМА. По крайней мере, так должно быть. То есть, по вашей логике, если у родителей есть деньги, то к его ребенку будут не хамски относиться, а если родители такие же бюджетники с маленькой зарплатой, как и учитель, то ребенку можно и подзатыльник дать. Не оплачено же...Браво Вашей логике! Аплодисменты!!
  • ВСЕ желания стоят денег, в том числе и в первую очередь - особое отношение в виде повышенной вежливости, индивидуального обучения - лечения - обслуживания. И пока такие как Вы, агрессивные, но не готовые оплатить свой комфорт и хотелки, выступают, те, кто относится с себе получше, просто идут и покупают то, что им нужно - образование, лечение, обслуживание.

     

    ну да, лохов почти везде дурят, независимо от того сколько денег заплатили... Счастье, Наталья, не стоит никаких денег, как и добропорядочность.

  • Цитата: ЗлаЯ
    Да о каких Вы всё \"особых желаниях\" говорите???


    о-хо-хо! Только сейчас заметила, что нас пытались \"научить уму-разуму\"! ))) Оказывается, ожидание того, что работник должен выполнять свои обязанности - это ОСОБОЕ ЖЕЛАНИЕ, за которое надо приплачивать! Действительно, ничего бредовее в жизни не слышала!
    Ничего, спишем отсутствие мудрости и рассудительности на явно юный возраст этой девочки и отсутствие своих детей. Ну и на воспитание соответствующее.

    Для Натали:

    УМ и ПОРЯДОЧНОСТЬ невозможно купить за деньги - ни учителю, ни самой себе. Возможно, с годами поймете )

  • Цитата: Наталя
    И пока такие как Вы, агрессивные, но не готовые оплатить свой комфорт и хотелки, выступают, те, кто относится с себе получше, просто идут и покупают то, что им нужно - образование, лечение, обслуживание.


    Мадам, где Вы агрессию в моих постах увидели? А отношусь я к себе хорошо, как и к другим, учу этому своего ребенка, и желаю, чтоб в ответ мне не хамили, не унижали мое достоинство и достоинство моего ребенка. Я много хочу? Нет! По-моему, это элементарная взаимовежливость, взаимоуважение. Мне кажется, Вы Наталя не читаете внимательно мои посты, а если и читаете, то понимаете только то, что Вам выгодно понимать.  Прав Толик, добропорядочность не стоит денег. Она или есть или нет. Третьего не дано. Нельзя быть выборочно добрым..С уважением.
  • Цитата: ЗлаяЯ
    И по чём нынче доброта?
    - Вы знаете ответ, и все равно спрашиваете. Стоить может то, что имеет цену. А то, что не имеет цену, в свою очередь не подлежит быть истребованным в обязательном порядке.
  • Цитата: ЗлаЯ
    ЗлаЯ
     

    отношусь я к себе хорошо, как и к другим, учу этому своего ребенка, и желаю, чтоб в ответ мне не хамили, не унижали мое достоинство и достоинство моего ребенка. Я много хочу? Нет! По-моему, это элементарная взаимовежливость, взаимоуважение.

    Цитата: злая тетка
    злая тетка
     

    УМ и ПОРЯДОЧНОСТЬ невозможно купить за деньги - ни учителю, ни самой себе. Возможно, с годами поймете )

    Апплодирую стоя, уважаемые женщины! Лучше и не скажешь.

  • Цитата: ЗлаЯ
    ЗлаЯ Сегодня, 11:23
    Цитата: злая тетка
    злая тетка
    Уважаемые Злыететки, Злые ну и просто невнимательно читающие! Вы живете в государстве, которое бесплатно Вам предоставляет возможность реализовать определенные права. А вот когда заканчивается слово \"бесплатно\", то начинаются такие крики, когда самые, очевидно, воспитанные из нас, но не согласные платить за себя, а также своего ребенка, свое удобство, самолюбие, хорошее настроение начинаю кричать о том, что кто-то должен что-то. Учителю платят за то, что он вовремя пришел и по плану отработал. Так что ваши раскудахтавшиеся эмоции оставьте при себе и начните думать, как сделать, чтобы было по-вашему. Хотя что-то мне подсказывает, что все будет как обычно: зарплаты мы хотим капиталистические, а порядки - социалистические. Увы!

    Цитата: толик
    Счастье, Наталья, не стоит никаких денег, как и добропорядочность.

    Толик, я не про счастье и добропорядочность, а про то, что каждый заботится о себе сам.

  • правильно - к ногтю спиногрызов! в прежние времена еще и розгами бы всыпали за пререкания. :) а то развели тут цветочки-ягодки, а потом на гей-парады жалуются.

  • Парадокс спора и ситуации в том, что одни и те же люди порой оказываются УЧИТЕЛЯМИ для одних и \"учителями\" для других. Пост Светланы - лучшее тому подтверждение. А тотально добрых людей я видела только в церкви, на иконах. Надеюсь, что все, кто говорил о недопустимости \"выборочной доброты\",  к себе в этом смысле требовательны даже более, чем к другим. Просто хорошо это скрывают, не хотят выпендриваться добротой-то...

  • Наталя, Вы похоже ничего не желаете понимать - Ваше дело. В трудовом договоре не написано \" не бить\" и что из этого следует что надо бить? За то наверняка написано что то о том что обязан организовать учебный процесс, соблюдать устав и правила поведения в школе. 

  • Милые Дамы! 
    Чем больше читаю, тем больше понимаю бесполезность подобных публикаций. \"Родители в раздумьях...\" Нечего думать, уткнувшись в экраны своих компьютеров. Идите и пообщайтесь со своими детьми, идите и пообщайтесь со своими друзьями не по мобильному телефону и не через чат уважаемого  Ижлайфа, сходите в школу побеседуйте с учителями своих детей.
    Проблемы свои надо решать лично, в личном общении, и учить детей своих этому, а не отношения выяснять со Злыми Тётками, ЗлымИ и др. обезличенными завсегдатаями интернета. Без истерик и поучений. Может и дети тогда Ваши спокойнее будут, и учителя... И все...
    От темы, Автором предложенной, ушли давно... Только бы покритиковать, пошуметь, потолкаться...
    Из всего обсуждения полезных мыслей - три строчки. Вот и для чего такую ерунду публиковать и обсуждать? 

  • Я так понимаю, что объяснять что-либо Натале бесполезно. У неё на все один ответ - \"нет денег - нет стульев\". И, действительно, в трудовом договоре многие ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ вещи не прописаны (не бить, не унижать, не убивать в конце концов). Подразумевается, что НОРМАЛЬНЫЙ человек не будет этого делать, ведь есть же какие-то нормы морали и нравственные ценности. Есть закон в конце концов.

    Nura, глубоко уважаю Ваше мнение, обращенное в первую очередь ко мне, пусть даже с сарказмом. Да, я требовательна к себе и к своему ребенку. Это плохо? Да, я учу своего сына терпимости и уважению к другим людям. И даже когда слышу его рассказы о несправедливости учителей по отношению к ученикам, я стараюсь максимально \"выгородить\" учителя, найти объяснение его поступку и слову, пытаюсь поддержать авторитет учителя, каждый раз подчёркиваю, что труд  педагога - это адский, тяжелый и порой неблагодарный труд. Только вот дело в том, что мой ребенок уже не пятиклашка, смотрящий в рот учителю и слепо верящий еще родителям. В этом возрасте многие дети уже сами понимают что к чему, делают выводы, анализируют. И хорошо, если рядом с ними есть ДУМАЮЩИЙ взрослый, который направит ребенка в нужное русло. А если нет? Сколько у нас брошенных детей? В смысле, те, с кем родители не занимаются, не интересуются их делами. И вот тогда и формируются ложные нравственные ценности: деньги - это сила, силой можно добиться всего и т.д. А учитель, унижающий достоинство своих учеников, кричащий, именно такому ученику окончательно сломает жизнь, вернее доломает то, что начали родители. Потому что \"не заплатили за услугу\". Грустно. С такой философией жизни мы дойдем до абсурда. Начните менять себя в сторону добродетели и всё будет хорошо.

  • Наталя, последний вопрос к Вам. У Вас, наверное, и тарифы готовы на \"особые желания\"? Сколько, например, стоит, чтоб моего ребенка учитель не унижал? И по чём нынче доброта?

  • Цитата: ЗлаяЯ
    Я так понимаю, что объяснять что-либо Натале бесполезно.
    - ну, мне достаточно и того, что  концу дискуссии Вы хотя бы тон сменили, так что по добродетели здесь есть прогресс, есть:))
  • Цитата: мимошла
    и что из этого следует
    Из этого следует только то, что \"положено - ешь, не положено - не ешь\". И ученика, который по тому же Уставу школы и Закону об образовании также имеет обязанности, навреняка можно заклеймить за то, что он недостаточно прекрасно исполняет их, получая двойки, нарушая дисциплину, не так ли?
  • Цитата: Nura
    Просто хорошо это скрывают, не хотят выпендриваться добротой-то...
    - вот-вот, назвав присутсвующих неумными, кудахчущими, пишушими бред - ага, страуха Шапокляк дает урок доброты и воспитания!:)))))
  • Цитата: Просто Папа
    От темы, Автором предложенной, ушли давно... Только бы покритиковать, пошуметь, потолкаться...


    да, в интернете такое сплошь и рядом.
    Есть люди, которые в интернете не для того, чтобы обсуждать темы.
    А основная масса здесь просто высказала свое мнение, и кто-то пытается его отстоять. 
    И сразу видно - у кого есть дети-школьники, и кто сталкивался с такой проблемой, а кто просто лезет туда, где обсуждение понасыщеннее, для чего - не буду пояснять.
    Я как мама старшего школьника могу сказать, что ребенком своим занимаюсь, и при возникновении проблем в школе пытаюсь их решить. Мне не известна ни 68 школа, ни учитель, упомянутый в статье. Я обсуждала проблему нехватки хороших учителей - она есть. У кого есть дети-школьники, об этом прекрасно знают. Вот и все. Позицию свою озвучила очень ясно выше.
    Кормить троллей дальше не собираюсь (Просто Папа, к Вам это не относится). 
  • Цитата: Водитель
    правильно - к ногтю спиногрызов! в прежние времена еще и розгами бы всыпали за пререкания. :) а то развели тут цветочки-ягодки, а потом на гей-парады жалуются.

    +100500!

    А то понимаешь развели толерастию:), двойку  влепят-учитель  виноват,а дитятко невиновато...

     

  • Цитата: Наталя
    Стоить может то, что имеет цену. А то, что не имеет цену, в свою очередь не подлежит быть истребованным в обязательном порядке.


    Значит, исходя из вашей железной логики ВСЕ и ВСЕМ кругом должны хамить, унижать?  Ведь это не прописано в договоре, не имеет цену и  \"не подлежит быть истребованным в обязательном порядке\" ?  Вы сами, Наталя, какой выход то видите из ситуации абсурда? Платить? Кому? Сколько? За что? За то, чтоб ко мне и моему ребенку НОРМАЛЬНО относились (без хамства и унижения)?

    Цитата: Наталя
    ну, мне достаточно и того, что  концу дискуссии Вы хотя бы тон сменили, так что по добродетели здесь есть прогресс, есть:)
     

    Укажите, плиз, в каком посте я некорректно высказалась, оскорбила, унизила или нахамила кому-то? Или будете голословно меня обвинять? 
  • Цитата: Наталя
    И ученика, который по тому же Уставу школы и Закону об образовании также имеет обязанности, навреняка можно заклеймить за то, что он недостаточно прекрасно исполняет их, получая двойки, нарушая дисциплину, не так ли?


    Вот тут с Вами соглашусь. Можно заклеймить ученика. НО! Не нарушая этические нормы. Очень часто хамство звучит в ответ на хамство. Что получаем в итоге? Маргинальную личность с девиантным поведением. Сами вырастили...что называется. 
  • Цитата: злая тетка
    Я обсуждала проблему нехватки хороших учителей - она есть. У кого есть дети-школьники, об этом прекрасно знают. Вот и все. Позицию свою озвучила очень ясно выше. Кормить троллей дальше не собираюсь (Просто Папа, к Вам это не относится). 

    Спасибо! Исчерпывающе ясно! Хороших специалистов во всех областях всегда нужно ещё поискать, избытка в высоких профессионалах нет нигде... И это проблема всемирная и всепрофессиональная...
    Давайте уже сворачивать дискуссию. Она перестала быть продуктивной.
    Не будем кормить троллей и энерговампиров! ))))))) 
  • Цитата: Просто Папа
    Давайте уже сворачивать дискуссию. Она перестала быть продуктивной. Не будем кормить троллей и энерговампиров! ))))))) 

    поддерживаю! ))) 
  • Цитата: Наталя
    Из этого следует только то, что \"положено - ешь, не положено - не ешь\". И ученика, который по тому же Уставу школы и Закону об образовании также имеет обязанности, навреняка можно заклеймить за то, что он недостаточно прекрасно исполняет их, получая двойки, нарушая дисциплину, не так ли?

    Вроде в статье не написано, что ученики истерили, вели себя неадекватно.
    Изначально я высказывалась против Вашей позиции \"не заплатили ну и нечего бурчать!\" Зря Вы так. в школе никто бесплатно не работает. Кстати, даже если Вы заплатите - нет гарантии, что не возникнет конфликтных ситуаций. Поэтому  всеже правильнее искать выход и строить отношения, а не полагаться на схему \"дак заплатите и будет вам счастье!\"
  • Ну а если уж оперировать фактами, то почитайте \" Закон об образовании\", а именно:

    Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования.

    1. Обучающимся предоставляются академические права на:

    9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

    10) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

     

    Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся


    1. Обучающиеся обязаны:

    1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

    4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

    3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

     

    Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

    1. Педагогические работники обязаны:

    2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

    3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

    Всё очень доступно написано кто, кому и что должен и обязан.  И, конечно, педагог старше и мудрее любого ученика (в идеале), поэтому и недопустимо  унижать достоинство ребенка, задавшего один-единственный вопрос \"А двойку исправить можно?\" В данном конкретном случае ответ учителя, вернее сравнение оценки и человеческой жизни, да еще криком поданное - если не преступление, так несоблюдение профессиональной этики. Но суть, к большому сожалению, не меняется.

  • Цитата: ЗлаЯ
    какой выход то видите из ситуации
    - такой, что разумнее объективно смотреть на ситуацию там, где не можешь повлиять и потребовать. Т.е. автор статьи в данном случае просто выпустила свой личный пар. Если бы ей хотелось по-настоящему решить вопрос, она бы действовала по-другому.
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus