Пробки на дорогах – заноза в заднице

Автор: Сергей де Бугруа, блогер, руководитель ателье металлов | | Комментариев: 11 | Просмотров: 5705

К автомобильным авариям каждый день в новостях мы, кажется, уже привыкли, а эти пробки не перестают раздражать и напрягать. Кого-то ждут голодные рыбки в аквариуме дома, кого-то – голодная по ласкам любовница, а ты вынужден сидеть на кожаном сиденье своей машины или троллейбуса, вспоминая происхождение русского мата и планы на вечер. Пробки вообще, кажется, неискоренимы! 

К автомобильным авариям каждый день в новостях мы, кажется, уже привыкли, а эти пробки не перестают раздражать и напрягать. Кого-то ждут голодные рыбки в аквариуме дома, кого-то – голодная по ласкам любовница, а ты вынужден сидеть на кожаном сиденье своей машины или троллейбуса, вспоминая происхождение русского мата и планы на вечер.

Пробки вообще, кажется, неискоренимы! Однако некоторым городам все же удалось взять их под контроль - и это уже огромный успех.

Таксисты в Лондоне со своим английским юмором любят пугать туристов историями о том, как «вчера с Парк-Лейн до Хитроу вез пассажира три часа, и тот так и не улетел в Сидней». За неимением по-настоящему ужасных пробок приходится их сочинять.

10 лет назад такие истории в Лондоне были действительными. Реки мигрантов, перегруженное метро, узкие улицы - все условия для дорожных заторов здесь были созданы еще в 1950-1970-х годах.

В 2000 году мэром Лондона стал Кен Ливингстон - и тут же принялся за транспортный вопрос, до этого висевший в воздухе. Очень демократичный в жизни - он ездит до работы общественным транспортом, - мэр отважился принять несколько непопулярных решений.

В 2002 году Ливингстон ввел плату за въезд в исторический центр: в районы Сити, Вест-Энд, Вестминстер и Сохо с 7.00 до 18.30 в будние дни. В остальное время въезд бесплатный.

Чтобы контролировать поток машин, Ливингстон оцепил центральную зону Лондона (21 кв. км) видеокамерами - они считывают номер пересекающего границу автомобиля и передают его в центр управления движением. В тот же день, до 22.00, водитель должен оплатить въезд: в банке, в обычном магазине или через Интернет. Забывчивость стоит дорого - назавтра неплательщику придется отдать уже в 10 раз больше денег. Ну, например, раньше въезд был 5 фунтов, а завтра он уже должен отдать кровные 50.

От платы освободили только автомобили неотложных служб, такси и мотоциклы. Жители центрального района получили 10-процентную скидку.

 

Общественность встретила идеи Ливингстона в штыки. Негодование подогревала стоимость введения «умной системы» - более 200 млн фунтов. Бурное недовольство выражали торговцы, которые почувствовали, что могут лишиться части покупателей. В итоге цены в магазинах Оксфорд-стрит упали на 8% по сравнению с неоцепленными улицами.

Что уж говорить о самих водителях: в Интернете появился сайт несогласных, где они обсуждали, как избежать оплаты, умело замазав номер (не только наши водители, видимо, богаты на выдумки). Судя по статистике сбора штрафов с нарушителей, удалось это немногим. Только за первый год городская казна пополнилась за счет зоны на 80 млн фунтов.

Пыл граждан начал угасать - люди стали привыкать к новым правилам. Тем более что результаты были налицо: машин в центре стало на 40% меньше. Многим лондонцам стало не по карману каждый день ездить туда на собственном транспорте, и они пересели на общественный.

Дальновидная команда Ливингстона была готова ко всему! Прежде чем сделать центр платным, мэр повысил число автобусов и расширил сеть маршрутов.

Но основная нагрузка пришлась не на автобусы, а на подземку. Впрочем, мэр-реформатор предусмотрел и это. Общественный транспорт - дорогая и не очень заманчивая для инвесторов сфера.

В 2002 году было принято революционное решение: подземка стала частно-муниципальной. Владеет ею по-прежнему город, но обслуживают частные сервисные компании.

Также в Лондоне ужесточили правила игры. Теперь оставить машину на улице тоже стало дорогим удовольствием - 4 фунта в час. Дорогим, но недолгим - больше двух часов подряд на одном месте стоять запрещено. За нарушение - снова штрафы и эвакуация.

Жесткая программа Ливингстона сработала. До этого власти Лондона пытались обойтись мягкими и ласковыми мерами: ограничивали въезд грузового транспорта, плодили парковки - ничего не помогало!

Но градоначальник на этом не остановился: в 2007 году он расширил платную зону и поднял стоимость въезда, вызвав новый всплеск недовольства. Но вряд ли кто-то станет убирать человека, нашедшего управу на пробки.

Оригинал блога здесь.

Вопрос от редакции: по-вашему, можно ли в Ижевске найти «управу» на пробки? Как вам опыт Лондона?

Материалы рубрики "Давайте обсудим!" являются авторской точкой зрения и могут не совпадать с мнением редакции.  

Авторы не всегда имеют возможность отвечать на комментарии посетителей сайта. Хотите тоже стать автором? Пишите нам.  


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Цитата: Павел
    горит налево
    Извеняюсь,исправляю на СТРЕЛКА ГОРИТ НА ПРАВО !
  • вообще проблема пробок в нашем городе растет и из крайне низкого уровня подготовки водителей. если один из 10 \"тормозит\", то тормизит вся десятка. А тормозов у нас на дорогах ой как много, более, чем можно допустить. Простите, если человек при загоревшемся \"зеленом\" начинает судорожно жать сцепление и искать первую передачу (хотя это он должен делать еще на желтый, уже начинать трогаться потихоньку) - секунды потеряны, в итоге пропускная способность перекрестков резко падает. Каждый день наблюдаю такую картину. Печально.

  • Цитата: Инна
    и.. пошла цепная реакция...
    Очень бесит,когда стрелка горит налево и вынужден пропустить пешеходов,а пока стоишь пропуская ,соответсвенно  стоишь и снова ждёшь или прошмыгиваешь на красный,что может быть наказуемо!
  • я считаю нужно смотреть на проблему из ее начального появления! было бы разумно сделать права(вод.удост.) - золотыми! ну во-первых на один наш район по одной автошколе нормальной с высокими требываниями, отличной аппаратурой и преподавателями остальные позакрывать . во-вторых увеличить возростное разрешение на получение прав около 25 лет а не 18 когда ветер в голове жажда скорости не внимание. вот сходил в армию получил образование (при этом ездив на общ. транспорте- уже огромный плюс) родили ребенка а там уже если есть возможность и голова на плечах (добро пожалывать на дороги) может комуто это будет и не нужно к тому времени. в-третьих запретить автокредиты,
    но это лишь мое мнение так хотелось бы чтобы к нему прислушались
    люди повозмущаются но потом привыкнут и увидят в этом плюс
    для всего этого нужен влиятельный человек в администрации который не побоится взять на себя эти решения 

  • Я считаю, что необходимо так же пересмотреть время работы светофора на перекрестке Кирова-Удмуртская: при повороте с Кирова стрелка горит несколько секунд и на неё проезжает 3-4 машины (считала), пять уже не успевает, а машин с Кирова на Удмуртскую поворачивает тьма. Соответственно - вечная пробка до 19.30. Пешеходы по Удмуртской (около Авроры) за 20 секунд также не успевают пройти и очень жаль пожилых людей - им не хватает этого времени., в результате поворачивающие на Авангардную тоже начинают движение с опозданием.... и.. пошла цепная реакция...

  • Ижевск далеко не Лондон, прежде чем принимать непопулярные меры, надо реализовать нормальные. Ижевск состоит из кластеров, которые связаны друг с другом весьма малочисленными путями сообщений, например из Металлурга всего два выезда, а строительство нового жилья там продолжается, причём те кто его строят, о том как люди будут оттуда выбираться думают в последнюю очередь. Та же ситуация на Культбазе. После сдачи \"Двух капитанов\" пробка на Авангардной дорастёт до Репина и всё встанет колом. Властям прежде чем давать разрешение на точечную застройку не мешало бы подумать над этой проблемой. Однако, судя по позиции руководства города в вопросе постройки перехода через Удмуртскую около Флагмана, которая к счастью не состоялась, власти проблему пробок за проблему не держат, поэтому стоять будем, и чем дальше, тем дольше. Пересаживайтесь на мотоциклы, очень помогает. 

  •  

    Цитата: Иван-чай
    Автор, ну вот и вали в Лондон, что в Ижевске-то забыл?

    Иван-чай - Швондер. Разруха в головах... Пока таких большинство ничего не изменится.

  • Автор, ну вот и вали в Лондон, что в Ижевске-то забыл?

    Лично я плачУ дорожный налог, а, значит, могу смело передвигаться по дорогам общего пользования. В том числе и по разбитым центральным улицам нашего замечательного города.

  • C-J

    Да нет у нас никаких пробок, по сути небольшие заторы. А рецепт разгрузки хотя бы центра уже давно прописан: мост через пруд от Металлурга до Строителя; продление ул. 10 лет Октября до Металлурга; надземные и подземные пешеходные переходы; расширение сети парковок. Вариантов масса, просто никто этим не хочет заниматься. У нас проще действительно ввести платные зоны.  

  • Строительство дорог как ресурс разгрузки движения отнюдь не исчерпан в Ижевске и давно исчерпан в Центральном Лондоне. Так что опыт неприменим объективно, но, несмотря на это, может быть запросто внедрен, как все прочие платные примочки на уровне въезд-выезд. А предположить, что хотя бы доход от этих мероприятий пойдет на нечто, связанное с ликвидацией пробок, не возьмется даже самый смелый фантазер, я думаю:)) Так что стройте больше нормальных дорог, вот!

  • Цитата: Водитель
    Простите, если человек при загоревшемся \"зеленом\" начинает судорожно жать сцепление и искать первую передачу (хотя это он должен делать еще на желтый, уже начинать трогаться потихоньку) - секунды потеряны

    ну вот нафиг это написал?

    охота платить какие-то \"мелкие\" штрафы за начало движения на запрещающий сигнал светофора?

     

    Раширять нужно дорожную сеть города, развязки строить, мосты, переходы (как уже указывалось), монорельсы и т.п..

Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus