Top.Mail.Ru
9 августа 2013 09:05
Моя история

Деньги с пеленок

Недавно узнала, что мой знакомый – семьянин со стажем – платит своим детям зарплату. Дочке – за посещение детского сада, сыну – за школу. <обсуждаем - когда приучать детей к деньгам>

Моя история

Недавно узнала, что мой знакомый – семьянин со стажем – платит своим детям зарплату. Дочке – за посещение детского сада, сыну – за школу. 

Папа уверяет: это полезная практика. Во-первых, ребенка нужно мотивировать. Кнутом или пряником – принцип не меняется уже тысячу лет. В виде пряника может выступать огромное количество вещей, но при сегодняшней обеспеченности детей всем и вся лучший вариант – это деньги. 

Во-вторых, катастрофическое отсутствие времени у самого папы: мол, я своих детей вижу только от силы час в день, и только таким способом смогу объяснить им, что такое хорошо, а что такое плохо. Это один из механизмов, позволяющий обозначить, с точки зрения взрослого, правильность поступков. Детский сад или школа – это для ребенка его работа, это его помощь родителям. И за эту помощь он должен получать деньги. 

Они идут в копилку вне зависимости от их поведения – иначе, по уверению папы, это уже будет шантаж. Каждую пятницу детишки сами выбирают себе на энную сумму подарок – игрушку, сладость, книжку. Им прикольно чувствовать себя взрослыми. 

Вот такие экономические отношения с пеленок. 

У меня своих детей еще нет. Но я точно НЕ буду платить своему чаду деньги за посещение детского сада, школы и т.д. 

Почему? 

Хотя бы потому, что запросы у ребенка будут расти день ото дня. Сегодня я за плату хожу в детский сад, а завтра за деньги буду поливать цветы, гулять с собакой, сдавать экзамены, не грубить учительнице, уделять внимание бабушке, да и самим родителям. У него исчезнет социальная потребность в общении и узнавании чего-то нового. За все придется платить. Ценность всего – и, прежде всего, любых отношений, – будет измеряться деньгами. Общество потребления и циничности: я сделаю то, что ты просишь, но что за это мне будет? 

А еще я не хочу лишать малыша детства. Вот у меня оно было прекрасное – я лепила куличики, качала и купала кукол, рисовала, ходила к любимым подружкам и воспитательнице в детский сад, верила в деда Мороза, хотела узнать все-все в школе и стать художником. И все это БЕЗВОЗМЕЗДНО, то есть даром. 

Я не просчитывала никаких вариантов, не думала, что на этой неделе я схожу в детский сад/школу, получу денежки, сэкономлю, откажусь от мороженого, а на следующей куплю себе книжку про принцесс. И, несмотря на это, получила хорошее образование, знаю, что такое хорошо и что такое плохо, отлично распределяю бюджет, умею транжирить/экономить дензнаки. Только вот попросить начальника повысить зарплату не могу – интеллигентность, видимо, не позволяет. 

Может и вправду нужно пересмотреть свои взгляды и своего малыша воспитывать с позиции товарно-денежных отношений? Тогда он будет у меня продвинутым и богатым. И, возможно, очень счастливым… 

А что по этому поводу думаете вы, уважаемые читатели? Как и когда вы приучаете детей пользоваться деньгами?

Материалы рубрики "Давайте обсудим!" являются авторской точкой зрения и могут не совпадать с мнением редакции.  Хотите тоже стать автором? Пишите нам