Колёсные и пешеходные на улице Кирова

Автор: Олег Васильев, блогер. | | Комментариев: 10 | Просмотров: 5771

Я хочу рассказать о том, как я представляю велодорожку на «Кировском бульваре». <обсуждаем возможную новую велодорожку в Ижевске>

Я хочу рассказать о том, как я представляю велодорожку на "Кировском бульваре" (начинается он от парка Кирова и идёт по правой стороне улицы до перекрёстка с ул. Удмуртской). Это в первую очередь. А вообще - о таком бульваре, который был бы удобен и для пешеходных, и для колёсных горожан. Под "колёсными" горожанами помимо велосипедистов я подразумеваю маломобильные группы населения – от мамочек с колясками до инвалидов-колясочников. Это не совсем та "Доступная среда", о которой последнее время много говорят, это концепция "Универсальная среда". Подробно она была озвучена Еленой Леонтьевой, представителем общественной организации инвалидов в Екатеринбурге на выставке-лектории "Города для людей". Если кратко, то городское пространство должно быть одинаково удобным для всех групп населения. Это также означает, что нельзя перестраивать пешеходную зону так, что на ней становится удобно велосипедистами или инвалидам-колясочникам за счёт удобства обычных пешеходов. Именно эту идею я предусматриваю для Кировского бульвара. А на его примере и для всего города.

В идеале велодорожки должны быть отделены от тротуаров всюду, где это возможно. Нельзя знаками запрещать человеку ходить или что-то делать. Надо сделать так, чтобы действовать правильно было просто удобней, чем неправильно, поэтому велодорожку я предлагаю разместить на уровне бордюра на пространстве газона. Пешеходу не свойственно просто так забираться на бордюр, и он пойдёт по привычной дороге. Велосипедист, зная, что велодорожка гарантированно свободна от "двуногих", будет более свободен в наборе скорости, для него не составит труда пронестись от одного спуска к другому. Таким образом мы:

  1. не заберём место у пешеходов, и это хорошо
  2. отделим велодорожку от пешеходной части, и пешеходы и велосипедисты не будут мешать друг другу.

К верхней фотке: разветвление сделано для того, чтобы пешеходы, взойдя на тротуар после пересечения дороги шли не на велодорожку (которая остаётся правее), а на пешеходную дорогу. Оранжевым выделено общее для велодорожки и тротуара пространство. Подразумевается, что велодорожка продолжиться по ул. Удмуртской.

Регулируемый переход через неширокую улицу Коммунаров. Обратите внимание - с этой стороны спуск сделан специально, а с той стороны его заменяет выломанный бордюр.

Одно дерево, кажется, придётся убрать. Но вместо него давайте высадим пять!

Я заметил, что отсутствие заездов на бордюры для велосипедистов компенсируется ветхостью этих бордюров. Ещё я люблю добавлять, что это бог велосипедистов выламывает бордюрный камень для своего велонарода. В нашем городе он преуспел. Местами.

А что это за бесформенное тесто, я не знаю. Что-то среднее между плохой ступенькой и отвратительным спуском. Такие вещи надо переделывать.

Пока нет деревьев на пути, велодорожка должна быть расположена там, где был газон. Ограждение впереди поставлено непонятно зачем, нужно будет убрать.
Что это за постройка, я не знаю. Если её можно убрать - замечательно, если нельзя, то придётся велодорожку пустить в обход.

Из-за автопарковки придётся вылезть на пешеходную часть. Если велодорожка пройдёт в упор к бордюру, отделяющего парковку, то надо будет поставить ограничительные столбики,которые не позволят выпячивать капот автомобиля. Старое ограждение снести, ибо не фиг ограничивать беспричинно. Парковки на тротуарах пресечь, это незаконно. Но не штрафами, а установкой столбиков.

Опять парковка. Здесь точно понадобится защита велодорожки от покушения на неё автомобилей. Чёрные кованные столбики - самое то.

Бетонные блоки выкинуть с позором. Дорогу обязательно починить, обязательно!

Здесь у нас спуск к переходу через ул.Пушкинскую. Очень хорошо, что его сделали! Но качество оставляет желать лучшего. Мне нравится, что он не сплошной, а разделён на три яруса. На них удобно ожидать зелёный сигнал светофора как велосипедистами, так и мамочкам с колясками. Но ширина спуска явно недостаточная, ведь им пользуются и велосипедисты, и пешеходы.

Таким должен быть спуск - широким и не отделённым от лестницы. Что помешало изначально сделать его до столба? Всё равно там остался крохотульный проход.

Кажется, перила требуются по строительным нормам - сделайте их с наружней стороны. Ярусность надо оставить, это удобно.

Обратите внимание на проезжую часть в районе стоп-линии - она идёт волнами! У нас что, такой жаркий климат, что асфальт плавится? Или просто асфальта недокладывают?

А вот и мамочки с колясками.
Увы, на этой стороне им придётся забираться на бордюр. Так у нас делают: спуск есть - подъёма нет. Мы привыкли, но это то же самое, что и лифт, который идёт только в одну сторону!

Велодорожка продолжается. Здесь она не помещается целиком на газон из-за деревьев, поэтому опять приходится позаимствовать место у тротуара. Дорожку сделать на высоте бордюра.

Вообще, дороги надо делать с расчётом на то, что ими будет пользоваться обычный человек, который имеет обыкновение срезать, а не вымуштрованный солдат австрийской армии. Можно сделать правильный и качественный пандус, но если он стоит не там, то это бесполезный пандус. Здесь он полезен, но можно было сделать лучше.

Не помню, чтобы на этом участке я останавливался на велосипеде или кто-то останавливался на моих глазах. Незачем это, все пролетают, поэтому велодорожка продолжается на высоте бордюра. При хорошем освещении, которое должно быть здесь обязательно, в тёмное время не будет опасности соскользнуть с бордюра на большой скорости. На трезвую голову.

Кстати, о ширине велодорожки. Я думаю, что она должна быть не менее 2 метров, а лучше 3-3,5 метра, но это дело замеров на месте.

При подъезде к ул. Карла Маркса возникает проблема - пешеходная дорога поворачивает влево и сужается, из-за кустов не видно за поворотом. Впереди тоже кусты, они мешают проложить велодорожку прямо. А давайте кусты немного проредим и сделаем велодорожку прямо!

По ту сторону кустов велосипедисты уже проложили свою дорожку. Ею удобней пользоваться, чем толкаться с людьми перед переходом.

Я предлагаю сделать для велодорожки свой переход через ул. Карла Маркса. Это разгрузит пешеходный переход, которым пользуются не только проходящие пешеходы, но и пассажиры трамваев. Их бывает много, я видел. Опять же велосипедистам незачем ехать на остановку, куда они там со своим железным конём?

Правда, у меня есть сомнения касательно правил дорожного движения в этом случае.

Ввиду того, что здесь, на ул. Карла Маркса, находятся остановки трамвая с активным пассажиропотоком, то пешеходный переход надо сделать приподнятым. Необходимо сделать так, чтобы люди могли дойти до платформы по прямой поверхности. Люди должны иметь преимущество перед автомобилями хотя бы на пути к остановке общественного транспорта. Родители с колясками и инвалиды-колясочники не могут воспользоваться велосипедным переходом в этом месте, а для них всё равно надо создавать комфортные условия. Пусть хотя бы раз на нашем бульваре это будет приподнятый переход!

Дополнительная роль приподнятого перехода - снижение скорости автотранспорта, это важно возле остановки. При правильном исполнении они не должны быть такими же жуткими, как наши "лежачие полицейские". Вот моя фантазия на скорую руку

Как это делается за рубежом. Картинка из ЖЖ Ильи Варламова Замечательная статья, рекомендую.
Так должна пройти велодорожка. А знак уже сейчас всем мешает, его надо передвинуть.

Поток людей идёт вдоль магазина "Океан", а велосипедное движение мы пустим через автопарковку. Только я не знаю, что делать с этим дурацким креплением, которое держит дурацкие рекламные конструкции. Как вы видите, спуск здесь довольно узкий, и мало того, что сверху мешается знак, так снизу сразу начинается резкий поворот направо. Ехать на велосипеде вдоль магазина не стоит, там куча ступенек и много людей. Я всегда езжу через парковку, и многие поступают так же, тем более, там находится велопарковка.

Обычные пешеходы тоже пользуются пандусом.

Даже если не делать велодорожку, этот угол надо срезать и заасфальтировать. Ну почему у нас сразу не могут делать нормально?
Пандусы нужны всюду.
И не очень крутые.
Здесь велодорожка будет обозначена только разметкой.

Хороший зелёный участок. Здесь для велодорожки придётся отобрать метр-два у тротуара, саму дорожку поднять на высоту бордюра.

Я не знаю, как часто надо делать спуски с приподнятой велодорожки. Сделать с запасом, что ли? Практика покажет, в этом один из смыслов моей идеи прокладки велодорожки по ул. Кирова.

Эти сооружения подходят только для того, чтобы по ним спускать в подземелье вагонетки с хламом. Это первое,что пришло мне в голову.

Боюсь, что через ул.Горького велосипедистам придётся переходить по общему пешеходному переходу. Хотя лучше всего было бы сделать отдельный переход, но только в случае, если установят светофор. Пока переход остаётся нерегулируемым, переходить его нужно спешившись.

Далее вдоль аллей Дворца творчества юных. Я думаю, что здесь хорошее место для развлекательного катания на велосипеде, поэтому не стоит поднимать велодорожку на высоту бордюра, лучше оставить на уровне тротуара, чтобы в любой момент можно было съехать и заехать. С другой стороны, на этом участке велосипедисты любят разгоняться, поэтому, может быть, и стоит отделить велодорожку от тротуара высотой бордюра.

Здесь неприятное место для перехода, если двигаться в сторону ул. Горького - автомобильная дорога уходит под острым углом и приближающийся автомобиль видно уже на подъезде. Здесь же велодорожка в будущем должна ответвиться в сторону набережной, если будет реконструирован или передела стадион ДТЮ. Это будет замечательно.

Куст надо вырезать, он вырос здесь как сорное растение, как и во многих местах вокруг ДТЮ. Я помню время, когда на этом месте не было куста, и как он постепенно занимал всё больше и больше места.

Кстати, опять сломанные бордюры выполняют роль пандусов. Точнее, просто не мешаются. Спасибо, бог велосипедистов!

По этому участку велодорожку придётся целиком разместить на тротуаре либо придётся вырубать растительность на газоне, а этого не хочется. Опять же сохранится благопристойный камень, из которого выложен бордюр.

Меня всегда возмущали такие постройки. Ну кто с обычной физической силой сможет воспользоваться таким пандусом? Я на велосипеде забираюсь, конечно, но это не дарит хороших впечатлений. Как без страха спустить здесь детскую коляску или спуститься инвалиду, я не представляю.

Я вижу только один способ - сделать длинный обходной путь, по которому без труда смогут забраться и спуститься все.

Сверху есть возможность разместить велодорожку на газоне на высоте бордюра, но надо обязательно предусмотреть спуск на тротуар.

Кстати, сверху невозможно понять, где ступеньки, а где тот крутой стародавний спуск. Ориентируешься только на свой опыт, так не должно быть.

 

Велодрожка помещается на газоне с фонарями прямо посередине. Не знаю, будет ли это удобно, но интересно точно. Здесь надо почаще делать спуски к тротуару из-за пересекающих тротуаров и из-за того, что здесь есть где останавливаться велосипедисту.

Велодорожку на газоне на высоте бордюра можно дотянуть до парка Кирова. Но я не уверен, стоит ли её здесь делать приподнятой над тротуаром. Здесь слишком много интересных мест, чтобы "запирать" велосипедиста, а ещё жалко бордюрный камень. Не знаю, практика покажет. Хотя, это можно сделать ради сохранения ширины пешеходной части.

Наконец, вот то место, куда ведёт кировская велодорожка - парк им. Кирова. Люди в левой части фото идут со стороны завода "Купол", им удобно. Но тем, кто идёт со стороны парка, пришлось вытоптать тропинку. Так давайте сделаем нормальный тротуар и велодорожку рядом, и для них пешеходный переход.

На этом велодорожка на ул. Кирова заканчивается.

Мне бы очень хотелось, чтобы были реализованы оба проекта - и "Кировский бульвар", и велодорожки по бульвару. Но даже что-то одно было бы здорово. И очень важно, чтобы при реализации не забывали, что главное - это люди, и для людей всё это делается. Надо заботиться друг о друге, и уметь ставить себя на место другого.

Оригинал блога здесь.

 Материалы рубрики "Давайте обсудим!" являются авторской точкой зрения и могут не совпадать с мнением редакции.  Хотите тоже стать автором? Пишите нам


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • хорошая статья, я думаю велодорожку поднимать над тротуаром не обязательно, просто на ней через каждые 100м написать: \"только для велосипедистов\" и перечеркнутый знак пешехода. Да и то на первое время, пока горожане не привыкнут к новым правилам.

     

  • Всё замечательно! Но в нашей стране, или в нашем городе данное мероприятие не выполнимо, из-за известных всем факторов - чиновники, взятки, воровство, хамство и прочее. Они с одной мыслью живут, \"нахапать\" под себя пока у власти.  А народ \"быдло\" перебьётся, хотя вчера сами ими были.

  • Интересно, какую цель подразумевал автор данной публикацией. \"Мне хочется чтоб было по моему\"? Мне тоже много чего хочется, но в жизни все подругому. Посмотрите лучше на тропки на газонах, думаете там асфальт когда-нибудь положат? Снипы под вас не переделают. К тому же подсчитайте сколько у нас велосипедистов, вроде не так уж много, как например во Вьетнаме...

  • Тоже считаю, что поднятие велодоржки на уровень бордюра - не очень удобно, т.к. в случае необходимо съезда с велодоржки (например, невзможность разъехаться или упавший велосипедист или другая внезапность) будет достаточно проблематично запрыгнуть обратно (не всем, конечно, а начинающим / детям и проч.). Ведь на бордюр обычно запрыгивают, когда переднее колесо прямо перпендикулярно бордюру.
    Как быть в этих случаях?

  • Конечно никаких бордюров между велодорожкой и тротуаром быть не должно, максимум безопасности должен быть даже тогда, когда нет освещения. В мировой практике бордюров нет, используется лишь зонирование с разным покрытием и его цветом.

  • 545

    После посещения Израиля я не могу понять почему у нас на границе пешеходного перехода и тратуара не утоплен бордюр как там? Особенно возмущает вновь сделанные или отремонтированные тратуары. Ну хорошо, раньше не думали о людях. Но сейчас много говорят об удобстве инвалидов, да и детскую коляску надо так \"задрать\", что ребенка приходится придерживать рукой от выпадания из коляски. По  теме статьи - и велосипедистам было бы хорошо.

  • В статье я говорю не о разделении велодорожки и тротуара бордюром, а о том, чтобы на разместить велодорожку на высоте бордюра. И только на отдельных участках, которые велосипедисты обычно пересекают быстро и без остановок (там просто незачем останавливаться).
    Плюс в том, что пешеходы, в том числе родители с колясками или с детьми на детских великах, могут идти размеренно и не думать, где им идти безопасно, а где придётся следить за велосипедом на скорости.
    Конечно, должно быть много спусков с велодорожки на тротура, но там, где пешеходу не взбредёт в голову переходить на велодорожку. На перекрёстках это сложнее, поэтому я предлагаю сделать велопереход чуть в стороне от пешеходного, и только на регулируемых переходах. Обычные переходы тоже обязательно надо сделать с пандусами.
    По поводу норм. Это всего лишь правила, записанные на бумаге. Укусить себя за спину  - вот что по-настоящему невозможно ))

    Кстати, критику очень приветствую.
     

  • какие велодорожки? дороги та починить не могут. Выборы скоро, наобещали кучу всего - а вы и поверили в очередной раз. Ничему время людей не учит.

  • Цитата: 545
    После посещения Израиля я не могу понять
    Я Израиль не посещал,но тоже не понимаю что мешает УТОПИТЬ бордюр -чиновникам невдомёк,что этот бордюр ВООБЩЕ НЕ НУЖЕН !
  • В Израиле, заценил то же. Задумал приобрести бордюрный камень, сходящий в 0 для себя. Выяснилось, что такое изделие не выпускается нашими производителями ЖБИ, т.к. в ГОСТ 6665-91 \"Бетонные и железобетонные бортовые камни\", марка \"камень-аппарель для сопряжения покрытий велосипедных дорожек и тротуаров с интенсивным движением детских и инвалидных колясок и др. с покрытием проезжих частей улиц и дорог на пересечениях\", типовым проектом не охвачена и выполняется каждый раз по индивидуальному проекту. Все тех. задания на проектирование для государственных и муниципальных структур, включают в себя экономный такой, пункт: \"максимальное использование типовых проектных решений и готовых ЖБИ\". Проектировщики, не заморачиваясь, в проекты вставляют типовые БК. Производители понимают, кто их покупатель и так же не морочат себе голову . Замкнутый круг какой то....

Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus