Top.Mail.Ru
3 мая 2013 15:32
Моя история

Трудиться и маяться

Страна отмечает растянувшийся почти на неделю День труда: народ гуляет по улицам с воздушными шариками, кассиры супермаркетов с десяти утра начинают отбивать пиво и водку, в зоопарке толпа детей, на Воложке – фотосессии, в Твиттере – шутки про Первомай из серии: «Мириться, трудиться и маяться». Почему бы в эти светлые и ленивые дни не обсудить первооснову праздника – труд? 

Моя история

Страна отмечает растянувшийся почти на неделю День труда: народ гуляет по улицам с воздушными шариками, кассиры супермаркетов с десяти утра начинают отбивать пиво и водку, в зоопарке толпа детей, на Воложке – фотосессии, в Твиттере – шутки про Первомай из серии: «Мириться, трудиться и маяться». Почему бы в эти светлые и ленивые дни не обсудить первооснову праздника – труд? Вот вы, например, кем трудитесь? На какое унылое или радостное дело тратите треть своей жизни? И если вы наконец-то нашли работу своей мечты, сколько унизительных и дурацких профессий вам перед этим пришлось поменять?

Помните – «все работы хороши, выбирай на вкус»? В наше время эта знаменитая фраза не актуальна: все прекрасно знают, что есть профессии хорошие и не очень, то бишь «для избранных» и для всех остальных. Первые сидят в мягком кресле, стучат по клавиатуре, придумывают слоганы, считают деньги, спасают жизни, пилотируют самолеты, открывают новые галактики и стоят у классной доски. Вторые подметают улицы, добывают уголь, торгуют на рынке, вывозят мусор и прочищают унитазы. И первые, как правило, смотрят на вторых снисходительно и с легкой жалостью – мол, ума на большее не хватило.

Только вот я уверена, что огромная часть тех, кто сейчас трудится в престижных фирмах, госструктурах, финансовых учреждениях и прочих овальных кабинетах, начинали с профессий из второго списка. Может быть даже, именно в этом залог их успеха? Сергей Довлатов работал охранником в исправительной колонии. Виктор Цой трудился кочегаром. Дмитрий Медведев признался, что подрабатывал в качестве дворника. За плечами у многих успешных или талантливых людей было что-то такое, о чем не очень-то хочется писать в резюме при устройстве, например, в банк.

Правда, мне в этом плане как раз рассказывать особо и нечего: я росла домашней девочкой с крепким тылом в виде дедушкиной квартиры и родительской зарплаты, так что мне не пришлось разгружать вагоны или стоять на панели, чтобы прокормить дюжину голодных братишек-сестренок. Я училась и подрабатывала в свое удовольствие, кропая по вечерам беспечные статьи в разного рода местные издания, а заработок тратила на косметику и футболки. Но знаменитая фраза про труд, который облагораживает, все равно не давала мне покоя: казалось, если я начну вот прямо сейчас, не отрывая пятой точки от университетской скамьи, вкалывать по-черному, то сразу стану старше, умнее, хлебну «реальной» жизни через край и, возможно, что-то наконец про себя пойму. Это был период типичного для девушки-подростка раздрая, когда в голове один за другим вспыхивают вопросы из серии «Тем ли я занимаюсь?», «А не бросить ли мне эту специальность?», «А не бросить ли мне этого парня?», «А правильно ли я живу?». И тяжелая, изнурительная, отупляющая работа (а я серьезно подумывала устроиться посудомойкой в кафе хотя бы на лето) казалась панацеей. Этакой таблеткой из «Матрицы», которая должна открыть мне глаза на настоящую жизнь.

В посудомойки я, конечно, не пошла. Ума хватило понять, что долго я там не проработаю.

А вот моя подруга, мама которой (медсестра) одна растила двух дочек, вынуждена была устроиться техничкой в больницу. Мыла коридоры и туалеты гнойного отделения – большинство из нас никогда не переступят его порог по доброй воле. А она ходила туда на работу. Каждый день.

В это же самое время мой хороший друг и будущий однокурсник работал на автомойке. Работал и нисколько не переживал из-за явной ущербности такого труда. С точки зрения его однокашников - уличных пацанов, с которыми он вырос в одном дворе, - работа на мойке была чистой воды «везухой». Ведь не грузчиком же трудится, ей-богу!

Оба они теперь – и подруга, и однокурсник – вполне успешные и гармоничные люди. Карьера, зарплата, дети, машины, кредиты – все как у всех. Может, и впрямь тяжелый труд – как та таблетка из «Матрицы» - необходим, чтобы узнать жизнь по-настоящему? Или все-таки закаляет не работа, а ее первопричина – нехватка денег?

Дорогие читатели? А кем вы работали в юности? И кем работаете сейчас? Как вы считаете, полезен ли опыт «черной работы» для успешной карьеры или творчества?