О пациентах забыли?

Автор: Елена Кардопольцева, журналист газеты "Центр" | | Комментариев: 8 | Просмотров: 4089

Ижевск уже месяц обсуждает зарплаты врачей, "итальянские" забастовки педиатров и реакцию официальных лиц на происходящее. Горожане спорят, кто прав, а кто виноват. Одни встают на сторону голодающих врачей, другие их осуждают. Только вот о том, каково сейчас пациентам, все как-то забыли.

Ижевск уже месяц обсуждает зарплаты врачей, "итальянские" забастовки педиатров и реакцию официальных лиц на происходящее. Горожане спорят, кто прав, а кто виноват. Одни встают на сторону голодающих врачей, другие их осуждают. Только вот о том, каково сейчас пациентам, все как-то забыли.

Тему зарплат педиатров в Ижевске мусолят уже несколько недель. В ней было все: митинги, голодовки, официальные заявления властей, наконец – долгожданные и толковые объяснения того, как с этого года должны считать зарплаты врачам (подробнее читайте здесь).

А что чувствуем мы, простые ижевские мамочки, когда родная поликлиника встречает отчужденно, а все разговоры в ее стенах так или иначе вертятся вокруг зарплат?

Нашу поликлинику недавно отремонтировали. Так капитально – в первый раз за четверть века. По крайней мере, когда я три года назад принесла туда свою месячную дочь, меня встречал интерьер, знакомый с детства. Те же рисунки на стенах – сцены из мультиков и сказок, те же громадные, сделанные явно не для детских ножек, ступени, тот же грязно-коричневый линолеум на полу. Поэтому когда в прошлом году поликлинику закрыли на ремонт, я обрадовалась и готова была терпеть несколько месяцев неудобств. Только бы врачи наконец-то смогли принимать пациентов в нормальных условиях.

Пару раз с тех пор, как поликлинику открыли, мы с дочерью забегали туда, но очень ненадолго. Порадовал пандус, свеженькие стены, современные регистратура и гардероб. А на днях отправилась с дочкой на прием – за справкой, чтобы получить путевку в садик.

Нас предупредили: прием ведут всего два педиатра. Очередь к ним одна, приходить можно в любое время. Еще несколько врачей ходят по вызовам на дом. Деление на участки, таким образом, в данный момент почти ничего не значит – по крайней мере, с точки зрения пациентов.

В очереди мы сидели ровно час. Раньше поход в поликлинику отнимал примерно столько же времени. Так что, кажется, роптать причин нет. Дело в другом. В новых, свежевыкрашенных коридорах больницы настолько тоскливо, что хочется уйти. Прием ведут незнакомые врачи, все их разговоры между собой крутятся вокруг одной темы – зарплат и нагрузки. В целом ощущение такое, будто все они разом смертельно устали и не ждут уже ничего хорошего. Где же наш любимый участковый, которая помнит наизусть всю историю болезни дочки, и которой я доверяю на 100 процентов? Спросить я так и не решилась.

Кстати, на свежевыкрашенной стене одного из кабинетов красовалась наклейка с православным крестом. Педиатр-сменщик, заходя в кабинет, посмотрел на нее и горько улыбнулся коллеге:

- И вас освятили, что ли? Ну и как, помогает?

Вопрос остался без ответа…

Уважаемые читатели! А на ваш взгляд, должны ли пациенты страдать из-за проблем между медиками и чиновниками?

Материалы рубрики "Давайте обсудим!" являются авторской точкой зрения и могут не совпадать с мнением редакции.  Хотите тоже стать автором? Пишите нам


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Должны ли страдать пациенты? Конечно нет! Но почему ответственность автоматически возлагается на медиков? Давайте разделим мух и котлеты. Эффективная организация работы больницы -зона ответственности чиновников. Качество лечения -зона ответственности медиков. Все просто! И если в поликлинике постоянные на всех участках очереди - то виноват тот кто рассчитывал потребность в количестве медработников  он же и должен нести за это ответственность и исправлять ситуацию. Что в этой ситуации сделал руководитель ведомства? Да ничего! А это показатель эффективности руководства!

    Р.S. не имею никакого отношения к медицине.

  • Цитата: житель
    все они заняты своим бизнесом, для собственного благополучия, а не проблемами людей и это печально..

     А им вовсе нет! 
  • Статейка что надо! Хотели как лучше а получилось как всегда! Людям уже так тупо лапшу на уши не повесить! А виновные до сих пор не только не наказаны а даже и не сняты со своих постов! Так что воз то и ныне там и с таким подходом станет еще только ХУЖЕ!

  • Уже давно понятно, что народ у нас на одной стороне, а чиновники на другой и они пытаются еще как то влиять на общественное мнение, посорить народ между собой.
    Тут все понятно - им глубоко наплевать на наши проблемы, все они заняты своим бизнесом, для собственного благополучия, а не проблемами людей и это печально...

  • Это не прихоть врачей, им чиновники \"спустили\" нормы.. что-то там 15 минут на прием чтоли. Так-что,если на вашего ребенка пришлось потратить больше, то это получается за счет зоровья другого ребенка. Судить кто тут крайний, врачи или чиновники - заведомо ложный посыл. Крайними остаются дети. А вот кто сделал их крайними и так понятно всем.

  • Чиновники без очереди ходят на прием, в сопровождении специальной медсестры, в рабочее время и приезжают на служебной машине с водителем, для них очередей нет.

  • За что им дабавлять? За то что работать не хотят? Жене у моего приятеля сделали операцию за 40 тысяч рублей,после которой она впала в кому,уже неделю лежит без сознания,а врачи руками разводят,а за что деньги тогда брали?
  • Что вы чушь то пишите, зачем коммерсов с бюджетникаи путать?

    Цитата: Ильшат
    За что им дабавлять? За то что работать не хотят? Жене у моего приятеля сделали операцию за 40 тысяч рублей,после которой она впала в кому,уже неделю лежит без сознания,а врачи руками разводят,а за что деньги тогда брали?
     
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus