Города красных и желтых автобусов

Автор: Алла Шумихина, руководитель группы метпрогнозов Удмуртского Гидрометцентра, блогер | | Комментариев: 14 | Просмотров: 28662

Транспортный вопрос очень актуален при выборе города для проживания. Это то, с чем мы (многие) сталкиваемся ежедневно. И воспользовавшись вновь услугами казанских автобусников, я вспомнила все особенности езды там, и снова сравнила их с особенностями автобусов здесь, в Ижевске.

Так уж получается, что в последние дни я сравниваю Казань и Ижевск по разным критериям, хотя сама придерживаюсь точки зрения, что эти города сравнивать нельзя. Что поделать, если субъективное отношение в моих размышлениях о городах, что влияют на меня, превалирует...

Транспортный вопрос очень актуален при выборе города для проживания. Это то, с чем мы (многие) сталкиваемся ежедневно. И воспользовавшись вновь услугами казанских автобусников, я вспомнила все особенности езды там, и снова сравнила их с особенностями автобусов здесь, в Ижевске.

…Я  долгое время, переехав в Ижевск, не переставала удивляться тому, что транспорт здесь ходит с завидной регулярностью и точностью до поздней ночи - часов до 12. После Казани, где мы привыкли, что после девяти вечера нужно ловить мотор (именно мотор, такси мы никогда не вызывали), в Ижевске ощущается свобода передвижения и относительная свобода действий - теперь можно задержаться в гостях, гулять до полуночи и т. д. И хоть у меня есть возможность передвигаться на собственном авто, я часто из-за экономии, соразмерив те и другие траты, пользуюсь автобусом. Да и не всегда авто есть под боком.

В то же время несистемность и некий хаос в движении казанского городского транспорта часто бывает на руку, как ни странно, в отличие от транспорта ижевского. Например, в Казани можно спокойно махнуть рукой где-нибудь посередине дороги, на светофоре, и, скорее всего, автобус откроет двери. Так же легко можно сойти где-нибудь на светофоре, что в принципе противоречит правилам перевозки пассажиров. Но это удобно, как ни крути. Этого точно не сделаешь в Ижевске, и этому про себя я долго возмущалась, успев привыкнуть к такому удобству и гибкости при посадке и высадке. Первое время в Ижевске я упорно махала руками где-нибудь на светофорах и всей мимикой лица пыталась объяснить водителю, что я хочу сесть в автобус. Он же с "покер-фейсом" отворачивался и трогался дальше, а я искренне недоумевала - ну что ему стоит...

А сейчас привыкла - порядок. И за это, скажу, я ценю ижевский транспорт - хоть чем-то Ижевск может гордиться. Не раз также слышала о том, что Ижевск передает опыт организации общественного транспорта другим городам.

Хотя есть еще одна вещь, что мне не нравится в ижевском движении в сравнении с транспортом казанским, - территория города поделена на трамвайные, троллейбусные и автобусные маршруты. Где доедешь трамваем, не проедешь троллейбусом или автобусом и так далее. Это удобно в плане организации движения, но это неудобно конечному пользователю - то есть мне. Когда я задумываюсь о покупке проездного билета, я не знаю - на какой вид транспорта его брать. Если брать на все виды - невыгодно. Да и нередко приходится ехать с пересадками, чего практически не бывало в Казани. В столице Татарстана почти из любой точки можно добраться до нужной, а в Ижевске не так.

Отдельная история с трамваями, что тоже много раз возвращало меня к сравнению. В Казани они – источник пробок и абсолютно не пользующийся спросом вид передвижения. В Ижевске же их пути проложены настолько грамотно, что им не грозят (в большинстве своем) ни пробки, на многих участках не встречаются светофоры, и идут они точно и размерено, как часы. Пробки и застои, безусловно, бывают и тут, но не так системно, как в Казани.

Вот такие плюсы и минусы казанского и ижевского движения общественного транспорта. В Казани «ограниченная свобода», в Ижевске «длительный порядок и системность».

Оригинал блога здесь.

Вопрос от редакции: Как вы оцениваете удобства ижевского общественного транспорта? В чем, по-вашему, его недостатки, преимущества? Приведите примеры лучшего/худшего транспорта в других городах, может, даже странах. Что бы вы добавили/убрали в Ижевске из этой системы, чтобы стало еще лучше?

Материалы рубрики "Давайте обсудим!" являются авторской точкой зрения и могут не совпадать с мнением редакции.  Хотите тоже стать автором? Пишите нам

 


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Казань не Ижевск. Нужно знать, как было в Казани, что сделали и как сейчас стало. Надёргал информацию из одного документа.

    В городе Казани в настоящее время сформировалась разветвленная маршрутная сеть, протяженность которой составляет 2578,8 км. За сутки в г.Казани пассажирским транспортом перевозится в среднем 947,1 тыс. пассажиров. Наличие подвижного состава, задействованного в обслуживании жителей г.Казани, составляет 1944 единиц: 1444 автобуса, 257 трамваев, 223 троллейбусов, метро - 20 вагонов (5 электропоездов).

    В 2004 году Казанским советом народных депутатов была принята городская целевая программа «Об улучшении транспортного обслуживания населения г.Казани на 2004 – 2008 г.г.», основной целью которой было повышение качества транспортного обслуживания, повышение безопасности перевозок и снижение вредного воздействия транспорта на экологию города.  В 2006 году была разработана Концепция развития городского пассажирского транспорта г.Казани. Представляемый проект «Улучшение качества транспортного обслуживания населения г.Казани » является частью данной концепции и представляет собой план конкретных мер на 3 года (2006 – 2008 годы).  Данные программы и проекты были сформированы с учетом основных целей специальной программы «Устойчивое развитие городов», поддерживаемой центром ООН по проблемам населенных пунктов (ХАБИТАТ).

    Данные программы и проекты  были сформированы с учетом основных целей специальной программы «Устойчивое развитие городов». Концепцией развития городского транспорта общего пользования в г.Казани определены 8 основных направлений реформирования городского пассажирского транспорта:

    1. Разработка нормативно-правовой базы.

    2. Оптимизация маршрутной сети.

    3. Укрупнение перевозчиков на основе специализированных, технически оснащенных производственных базах.

    4. Обновление подвижного состава.

    5. Внедрение автоматизированной системы управления транспортом (АСУ-Т).

    6. Внедрение автоматизированной системы оплаты проезда на городском пассажирском транспорте.

    7. Совершенствование транспортной инфраструктуры.

    8. Повышение культуры обслуживания.

    Общий объем финансирования реализации мероприятий по улучшению транспортного обслуживания составляет 12,3 млрд.руб., в т.ч. за счет федерального бюджета – 2,0 млрд.руб., республиканского – 4,1 млрд.руб., городского – 3,5 млрд.руб., привлеченные инвестиционные ресурсы – 2,7 млрд.руб.

     

     

  • В Ижевске самая лучшая организация пассажирского движения!

    Причём это отмечают не только ижевчане, бывавшие в других городах, но и гости нашего города. В любую точку города можно без труда попасть именно и пассажирским транспортом. И частота движения удобная - практически через каждые 5 минут.

    А то, что траспорт не останавливается по взмаху руки - это и есть порядок, а не та анархия, которая творится в Казани (тоже часто приходилось там жить) - именно в Казани, по большому счёту, водителям наплевать на пассажиров - и хамят, и ПДД нарушают часто.

    P.S. В качестве \"минуса\" - в последнее время и ижевские водители стали очень часто нарушать ПДД. Надо бы руководству автопарков и ТТУ поработать над этим.

  • Цитата: Лола
    В Ижевске самая лучшая организация пассажирского движения! Причём это отмечают не только ижевчане, бывавшие в других городах, но и гости нашего города.
    Соглашусь с этим на все 100.
    Цитата: Лола

    P.S. В качестве \"минуса\" - в последнее время и ижевские водители стали очень часто нарушать ПДД. Надо бы руководству автопарков и ТТУ поработать над этим.

    И на это возразить нечего.
  • что за тезис про \"разведение\" маршрутов трамваев и других???? полный бред, самим же автором опровергнутый далее - что трамваи хорошо ходят без пробок!

     

    эти принципы организации транспортной сети вообще то заложены в саму науку транспортного хозяйства. а таковая есть, как и метеорология.

    автору хотелось бы пожелать, что наверное надо всем заниматься своим делом, кому то планировать организацию транспорта, а кому то делать прогноз погоды. 

    Тем более, что в Ижевске очевидно расписанию трамвая больше веришь, чем предсказаниям гидрометцентра...

  • могу точно сказать что ижевские трамваи - зе бест! в других городах они на много старее. в питере например ездила я на трамвае - страшно было, думала развалиться прямо подо мной ))) а как он скрипееееел! это отдельная песня ))))

  • А мне не нравится система организации транспорта. Что утром, что вечером битком набитые пассажирами автобусы, троллейбусы. Как только руководителям предприятий не жалко своих сотрудников - кондукторов, которые вынуждены работать просто в издевательских условиях, прорываться сквозь толпу из одного конца салона в другой.

  • заочно отвечаю автору на его помпезный гнев в его ЖЖ

    ибо к блогерам не отношусь, и аккаунта в ЖЖ не имею, позвольте уж здесь... (желающим сопоставить - сходите почитайте отповедь в ЖЖ мадам готской-шумихиной, заодно посещаемость поднимете блогеру)

     

    так вот, мадам, ваша молодость очевидна, и пылкость мнений и оценок в следствии этого объяснима. однако, от аж \"руководителя группы метеопрогнозов\" (о сием недавнем вашем повышении я узнал из вашего же ЖЖ) уже хочется большей взвешенности и аналитичности. причем как в комментировании, так и в собственно продуцировании того продукта, который вы изволите с пугающей, право, регулярностью публиковать в просторы сети.

    не знаю где уж вы углядели желание мое \"учить как жить\", всего лишь хотелось напомнить правоту старинного выражения \"беда, коль сапоги начнет тачать пирожник, а пироги печи сапожник\".

    оказаться ж в ваших устах \"троллем\"... поверьте не удивлен. желание вашего брата \"блогера\" всех, кто не согласен с вашим изложением фактов обозвать именно так - давно известно. жаль, что именно это вы переняли в первую очередь.

     

    а в общем, хотелось бы пожелать блогу синоптика именно того, что от него ждут - интересного и профессионального рассказа про погоду. поверьте, и этого будет предостаточно.

     

  • Цитата: интересный
    поверьте не удивлен. желание вашего брата \"блогера\" всех, кто не согласен с вашим изложением фактов обозвать именно так - давно известно. жаль, что именно это вы переняли в первую очередь.

    согласна полностью!

    Цитата: Lona
    Вам всего лишь предлагают темы для обсуждения, а не преподносят это как статьи специалистов того, о чем они пишут, и ни разу не замечала, чтобы в этих статьях кто-то кого-то учил.

    значит, не совсем внимательно читаете темы обсуждения. 

    Цитата: Lona
    Люди, это - интернет! Вы о чем? Не нравится, что пишет редакция - не читайте!

     И если уж колонка действительно называется \"Давайте обсудим\", то почему Вас раздражает мнение комментаторов? Ответ простой - только именно потому, что оно расходится с мнением автора. А с чего Вы взяли, что именно оно является на 100 % верным? К тому же, если у ж редакция портала в качестве послесловия указывает, что  \"Материалы рубрики \"Давайте обсудим!\" являются авторской точкой зрения и могут не совпадать с мнением редакции.\",    то будьте готовы и к тому, что найдутся и прямо противоположные автору мнения. И ВЫ, уважаемые авторы, уж будьте добры - уважайте мнения комментаторов (это к тому, что не стоит любого, кто не согласен обзывать троллем)
  • Цитата: Lona
    С чего Вы взяли, что меня раздражает МНЕНИЕ комментаторов?

    читаю Ваши комментарии))

    Цитата: Lona
    А то, что слишком много стало злобных и желчных людей, считающих себя умнее всех - это абсолютная правда
    Цитата: Lona
    Какую бы статью здесь ни выложили, всегда найдутся люди (кстати, чаще всего, одни и те же - некоторые ники уже примелькались), которые всеми способами постараются показать, что они умнее автора:

    Это только ВАШЕ сугубо личное мнение, которое может отличаться от мнения всех остальных (по Вашему мнению \"злобных и желчных\"). И опять-таки процитирую Ваше \"Люди, это - интернет!\")))

  • Цитата: интересный
    а в общем, хотелось бы пожелать блогу синоптика именно того, что от него ждут - интересного и профессионального рассказа про погоду. поверьте, и этого будет предостаточно.
     

    не буду начинать холивар, скажу лишь - что не согласна с вами. этого будет достаточно. 

    И не забывайте, что прежде всего я - человек. Как и вы, как и все остальные. И блог - это личное воззрение, нужно это понимать. Пора, похоже, специально для тех, кто думает подобно вам, переименовать блог в \"Блог человека и также синоптика\". 

    Не надо тыкать человека носом в его профессию в поисках опарвдания того, что он вообще делает по жизни.

    А в целом - спасибо! Все взгляды нужны и важны. Они помогают держаться ногами на земле.  
  • Цитата: Лола
    И ВЫ, уважаемые авторы, уж будьте добры - уважайте мнения комментаторов (это к тому, что не стоит любого, кто не согласен обзывать троллем)


    Мы ценим и уважаем любого комментатора, Лола! Спасибо, что вы есть, какие есть.
    А тролль - это не оскорбление, это правда жизни. Надо уметь её принимать, пропускать через себя. Если есть соответствие - стараться меняться, а если нет - значит не оскорбляться и улыбаться по жизни, оставаясь тактичным человеком!
    с уважением. 
  • на мой взгляд общественный транспорт в ижевске очень даже на уровне! трамваи ходят как часы, автобусы и троллейбусы в принципе тоже с нормальными интервалами. во многих других голродах поверьте дела намного хуже обстоят - особенно не понравился транспорт в самаре, ебурге и кирове. там вообще чорт голову сломит, куда и как ехать. 
    единственное что в ижевске можно было бы улучшить - обновить автобусы, расписание и маршруты вывешивать на остановках, чтобы сразу понятнот было куда как доехать, ну и чтоб волдители автобусов поспокойнее ездили, а не носились как на формуле 1 )))

  • лучше бы по теме написали!

    да, трамваи у нас в городе хорошие, правда зимой плохо отапливаются, а летом не кондиционируются. но так же везде!

    автобусы у нас меняют - совсем скоро не останется этих развалюшек-\"скотовозников\". 

    плата за транспорт вполне приемлемая - не 20-30 рублей.

    так что грех жаловаться!  

  • Я считаю, что нам действительно повезло с транспортом. Ходят до полуночи, вот только некоторые автобусные маршруты заставляют долго ждать на остановке. Например №8 автобусный маршрут. Поверьте, по его маршруты много людей ездит, а они сократили маршрут и зачем только? Одни не удобства и недовольства. Надо все таки учитывать мнение пассажиров. Спасибо.

Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus