Надземка у «Флагмана» - не панацея

Автор: Николай Рупасов, коммерческий директор Tele2 Удмуртии, кандидат социологических наук. | | Комментариев: 20 | Просмотров: 68401

На днях сити-менеджер Ижевска Денис Агашин опубликовал новость об организации регулируемого пешеходного перехода у торгового центра «Флагман», вызвавшую бурное обсуждение. <анализ статистики ДТП на спорном участке>

На днях сити-менеджер Ижевска Денис Агашин опубликовал в своем блоге новость об организации регулируемого пешеходного перехода у торгового центра «Флагман». За новостью последовала бурная дискуссия в Интернете, общий тон которой сводился к следующему: светофор поставили - неправильно. Надо было сделать надземный переход.

Мы с коллегами из редакции портала Izhlife.ru решили провести свой анализ ситуации и запросили данные в ГИБДД Удмуртии за последние три года. Ответ нам пришел столь емкий и исчерпывающий, что имеет смысл опубликовать его целиком:

«В соответствии с автоматизированными учетами ГИБДД подсистемы по учету дорожно-транспортных происшествий (далее по тексту – ДТП), в которых погибли, либо были ранены участники дорожного движения, на интересующем вас участке дорожной сети зарегистрированы следующие происшествия.

В 2010 году по ул. Удмуртская г. Ижевска, на участке дороги от ул. Кирова до ул. Майская, произошло 9 ДТП, из них: 4 столкновения транспортных средств, 2 наезда на пешеходов, 2 падения пассажиров в общественном транспорте и 1 наезд на велосипедиста. На участке от ул. 10 лет Октября до ул. Холмогорова - 7 ДТП, из них: 4 столкновения, 2 падения пассажира в общественном транспорте и 1 наезд на пешехода.

За 2011 год по ул. Удмуртская, на участке от ул. Кирова до ул. Майская - 9 ДТП, из них: 4 столкновения, 3 наезда на пешеходов, по 1 падению пассажира в общественном транспорте и наезду на стоящее транспортное средство. На участке от ул. 10 лет Октября до ул. Холмогорова - 6, из них: 4 столкновения и 2 падения пассажира в общественном транспорте.

В 1-ом полугодии 2012 года по ул. Удмуртская, на участке от ул. Кирова до ул. Майская, произошло 1 ДТП - столкновение. На участке от ул. 10 лет Октября до ул. Холмогорова – 2 (столкновение и наезд на пешехода)».

Почему мы запросили для сравнения участок Удмуртской в районе «Электротехники в быту»? Дело в том, что он оснащен теми техническими средствами, которые активно требовали интернет-пользователи от администрации – подземным переходом (по сути – то же, что и надземный) и бетонным разделителем полос встречного движения.

Что же мы видим из статистики?

  • аварийность с участием пешеходов на участке 10 лет Октября – Холмогорова чуть ниже, чем на участке Кирова-Майская, но не критично. В 2012 году у Электротехники все даже хуже;
  • бетонный разделитель, равно как и более спокойный характер участка 10 лет Октября – Холмогорова (казалось бы – по Майской-Кирова традиционно гоняют и должны биться чаще и больше), не спасают от столкновений автомобилей – цифры примерно равны;
  • за первое полугодие 2012 года на обоих участках «выбрана» очень маленькая часть из стандартной по году «квоты» ДТП. Нет ли здесь проблемы с повышенной аварийностью осенью (сокращение светового дня, освещенность, адаптация к первому снегу и льду)?

Глядя на эти цифры я бы сказал, что администрация выбрала не самое плохое решение. Наезды на пешеходов были, действия однозначно напрашивались. Но на соседнем примере видно, что даже подземный переход полностью проблему не решает, при этом цена вопроса довольно высока. А автомобилисты? Пусть это может прозвучать цинично, но на этом участке можно ездить и помедленнее.

И еще есть вопрос грамотной установки светофора. Наверняка, первые месяцы после установки будет немало желающих по привычке «гонять». В том числе, и на красный. Именно этот момент должен быть в фокусе ГИБДД и администрации Ижевска.

Что думаете по этому вопросу вы? Правильно ли по-вашему власти города решили ситуацию у ТЦ"Флагмана"?

Есть ли места в городе, где надземные переходы все же могут быть оправданы?

 Материалы рубрики "Давайте обсудим!" являются авторской точкой зрения и могут не совпадать с мнением редакции.
Хотите тоже стать автором? Пишите нам.

Читайте также: 


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • А не связано ли сокращение количества ДТП на указанном участке с тем, что там НАКОНЕЦ-ТО запретили разворот \"у двух заправок\" и поворот налево на пер. Северный? Наш господин управляющий города, конечно же, выражает заботу о гражданах, заявляя, что \"если спасет хоть одного человека.... то готов поставить светофор\" (не претендую на точность сказанного). Но не подумал ли он, что как раз установка светофора повлечет за собой увеличение количества ДТП на этом участке? 

  • Не пойду больше во Флагман! Принципиально не пойду, если установят светофор!

  • Что-то не то вы анализировали, уважаемый. И выводы странные. Надземка может и не сократит аварийность, но позволит избежать пробок, которые неизбежно возникнут после установки светофора. Сегодня там в часы пик уже пробки от  перекрестков (в обе стороны) до предполпгаемого  места установки этого самого светофора. Перекрыть фактически единственную транзитную улицу в городе светофором - это уже за гранью эмоциональной уравновешенности. И как следует из вашей колонки, совершенно немотивированное с точки зрения дорожной безопасности решение. Попросту - глупость. 

  • Цитата: Нето
    Что-то не то вы анализировали, уважаемый. И выводы странные. Надземка может и не сократит аварийность, но позволит избежать пробок, которые неизбежно возникнут после установки светофора. Сегодня там в часы пик уже пробки от перекрестков (в обе стороны) до предполпгаемого места установки этого самого светофора. Перекрыть фактически единственную транзитную улицу в городе светофором - это уже за гранью эмоциональной уравновешенности. И как следует из вашей колонки, совершенно немотивированное с точки зрения дорожной безопасности решение. Попросту - глупость.

    Согласна на все 100. Как говорится, сорвали с губ)) Сейчас город - просто встанет...

    Однозначно - это решение (поставить светофор) пролоббировано администрацией торгового центра Флагман и иже с ними (Ижтрединг).

  • Аффтор несет ахинею. Из его поста четко вырисоваывается мысль - над-под-земные переходы не влияют на снижение аварийности. Срочно назначить министром транспорта РОссии - запретит строить их - сэкономит бюджетные средства.

  • Полностью поддерживаю предыдущих. И в первый раз писал, что этот участок со своими Аврорами и Гвоздями (а там еще какой-то монстр страшный строится!) самый затычный в городе, а тут еще один светофор...Да на нем еще больше ДТП будет!
    А уж размер пробки...промолчу. Не прикрывайтесь заботой о спасении гипотетической жизни перебегающего улицу, а значит нарушающего ПДД пешехода, которых там пара штук в день. Взамен получите тыщу мелких ДТП. Запретили поворот и разворот у заправок - и хватит!!! Займитесь расшивкой имеющихся пробок.
    Вот пример. Каждый день толкаюсь на путепроводе через Иж в конце Горького - некоторые неправильно называют его Долгим). Народ проталкивается на Либкнехта, а потом стройными рядами по тротуарам и АЗС валит на К.Маркса и Чугуевского. Сделайте мост длиной 30 м от троллейбусного парка к пер.Октябрьский!!! Народ Вам памятник поставит, г-н Агашин! А светофоры где попало - не выход.

  • Цитата: AlexXX
    Полностью поддерживаю предыдущих. И в первый раз писал, что этот участок со своими Аврорами и Гвоздями (а там еще какой-то монстр страшный строится!) самый затычный в городе, а тут еще один светофор...Да на нем еще больше ДТП будет! А уж размер пробки...промолчу. Не прикрывайтесь заботой о спасении гипотетической жизни перебегающего улицу, а значит нарушающего ПДД пешехода, которых там пара штук в день. Взамен получите тыщу мелких ДТП. Запретили поворот и разворот у заправок - и хватит!!! Займитесь расшивкой имеющихся пробок. Вот пример. Каждый день толкаюсь на путепроводе через Иж в конце Горького - некоторые неправильно называют его Долгим). Народ проталкивается на Либкнехта, а потом стройными рядами по тротуарам и АЗС валит на К.Маркса и Чугуевского. Сделайте мост длиной 30 м от троллейбусного парка к пер.Октябрьский!!! Народ Вам памятник поставит, г-н Агашин! А светофоры где попало - не выход.


    Полностью согласна, вместо того чтобы устанавливать кучу пешиходных переходов лучше бы разгрузили движение. Я как-то ездила до Краснодара так около Волгограда прямо над трассой через каждый километр сделаны надземки - да еще и крытые, а у нас воткнут пешеходку, ментов положат и думают, что проблемма решена, а еще наши дорогие УСТАНОВЩИКИ очень любят пешеходные переходы на поворотах делать, ну просто некуда бежать. Сама каждый день проезжаю по 14, 15 улицам после ж/д переезда в сторону Заречного шоссе, вот покажите мне человека кто там на повороте пешеходный переход установил, я б ему пару ласковых сказала. Видимо не зря у нас пешеходов КЕГЛЯМИ называют, реально в некоторых местах можно такой СТРАЙК забить и ведь потом никому не докажешь, что ты не виноват и там поворот и не видно и темно и пешеход вышел под колеса... и т.д. Возмущению моему нет предела. Сама когда еще прав не имела всегда переходила только на светофорах и только на автомобильных надо мной даже одноклассники всегда шутили, а я считаю, что лучше потерять минуту и дойти до регулируемого перекрестка чем потом тебя соскребать будут с асфальта и не важно просто ты переходишь дорогу в неположенном месте или на нерегулируемом пешеходном переходе.

  • это обычное латание дыр. вместо системного подхода к решению проблем движения автотранспорта предлагаются отдельные мероприятия (установка светофоров, дополнительных пешеходных переходов , новая раскраска пешеходных переходов и т.д.), которые только усугубляют проблемы. Каждая остановка, начало движения -это повышенный расход топлива, выброс токсичных газов. Нужен перспективный план развития дороожного движения в городе, предусматривающий строительство новых дорог, развязок, надземных и подземных переходов. на основных транспортных линиях  должно быть мимнимум светофоров и пешеходных переходов. А у нас установка нового светофора - событие, о котором сообщает сити-менеджер и обсуждается всем городом!!!!!

  • Как говорят на(в) Украине Агашина за такие решения на \"ГИЛЯКУ\"!!! И не жалко ни капли !!! Видите ли до него разрешение Флагману дали на строительство! Отчего же такой смелый по отношению к немцам из \"Метро\". Заколебал этот пиарщик уже, только гадит в городе!

  • Новые люди пришли в город... до них прямо таки никто в этом городе не работал и не ездил.... \"Гениальность\" идей поражает своей \"масштабностю\" - разделительная полоса по Удмуртской была предусмотрена еще в те годы, когда ее строили, как всегда денег не хватило, и ГИБДД неоднократно давало педписание Администраии на ее установку. Пешеходный переход через удмуртскую около Флагмана - пожауйста только внеуличный, надземный или одземный. Но прежде чем его ставить надо ОДНОЗНАЧНО решить с с Улицей Грибоедова - будет она выходить н аУдмуртскую или нет, или Культбаза таки будет толкаться по недостроенной на половину Авангардной. Вроде мелкий вопрос - а на Удмуртской он превращается в серьезный дорогостоящий проект. Лет 10 назад, когда Подшипниковый завод начал переходить в базар, разрабтывали варианты перекрестка Удмуртская-Кирова..
     Какая будет память у Администрации, если  всех кто знал изжили... 

  • Увеличьте время зеленого сигнала по Ленина на перекрестке с Воровского! а то едешь блин предыдущего перкрестка с Орджоникидзе и на перекрестке застреваешь!!!

  • Ну и будут теперь пробки не только от холмогорова до майской а до базисной. Очередное лобирование.

  • Самое хорошее решение - запретить использовать личный транспорт в городе, тогда будет щасте!!! )))

  • надо рыть подземный переход....а выходы сделать подальше от проезжей части

  • Надземки - самый оптимальный вариант. В Казани очень нравится. Безопасно и всем удобно

  • никогда не ходил в Флагман и почему то не горю желанием. Но поставить светофор туда это глупость, я являюсь пешеходом и как то по такой оживленной улице где все время гоняли будет по просту страшно переходить дорогу. да еще пробки которые все время - этот светофор просто усугубит ситуацию. решайте конечно сами но как бы это не было потом плачевно и вообще пускай строят либо подземку или мост за счет средств флагмана - они должны были раньше думать об этой проблеме прежде чем строить туда торговый центр.

  • 535

    Цитата: retysepro
    никогда не ходил в Флагман и почему то не горю желанием. Но поставить светофор туда это глупость, я являюсь пешеходом и как то по такой оживленной улице где все время гоняли будет по просту страшно переходить дорогу. да еще пробки которые все время - этот светофор просто усугубит ситуацию. решайте конечно сами но как бы это не было потом плачевно и вообще пускай строят либо подземку или мост за счет средств флагмана - они должны были раньше думать об этой проблеме прежде чем строить туда торговый центр.


    Полностью согласна. 
  • Лучше бы узнали стоимостьустановки для сравнения: надоземного, подземного и просто установки светофором. Мне кажется что с учетом нынешних откатов - сумма почти одинакова.

     

  • цифры сильно занижены.. за несколько месяцев как минимум три столкновения на перекрестке майская удм...

  • тро ло ло

Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus