Top.Mail.Ru
1 августа 2012 10:34
Моя история

Надземка у «Флагмана» - не панацея

На днях сити-менеджер Ижевска Денис Агашин опубликовал новость об организации регулируемого пешеходного перехода у торгового центра «Флагман», вызвавшую бурное обсуждение. <анализ статистики ДТП на спорном участке>

Моя история

На днях сити-менеджер Ижевска Денис Агашин опубликовал в своем блоге новость об организации регулируемого пешеходного перехода у торгового центра «Флагман». За новостью последовала бурная дискуссия в Интернете, общий тон которой сводился к следующему: светофор поставили - неправильно. Надо было сделать надземный переход.

Мы с коллегами из редакции портала Izhlife.ru решили провести свой анализ ситуации и запросили данные в ГИБДД Удмуртии за последние три года. Ответ нам пришел столь емкий и исчерпывающий, что имеет смысл опубликовать его целиком:

«В соответствии с автоматизированными учетами ГИБДД подсистемы по учету дорожно-транспортных происшествий (далее по тексту – ДТП), в которых погибли, либо были ранены участники дорожного движения, на интересующем вас участке дорожной сети зарегистрированы следующие происшествия.

В 2010 году по ул. Удмуртская г. Ижевска, на участке дороги от ул. Кирова до ул. Майская, произошло 9 ДТП, из них: 4 столкновения транспортных средств, 2 наезда на пешеходов, 2 падения пассажиров в общественном транспорте и 1 наезд на велосипедиста. На участке от ул. 10 лет Октября до ул. Холмогорова - 7 ДТП, из них: 4 столкновения, 2 падения пассажира в общественном транспорте и 1 наезд на пешехода.

За 2011 год по ул. Удмуртская, на участке от ул. Кирова до ул. Майская - 9 ДТП, из них: 4 столкновения, 3 наезда на пешеходов, по 1 падению пассажира в общественном транспорте и наезду на стоящее транспортное средство. На участке от ул. 10 лет Октября до ул. Холмогорова - 6, из них: 4 столкновения и 2 падения пассажира в общественном транспорте.

В 1-ом полугодии 2012 года по ул. Удмуртская, на участке от ул. Кирова до ул. Майская, произошло 1 ДТП - столкновение. На участке от ул. 10 лет Октября до ул. Холмогорова – 2 (столкновение и наезд на пешехода)».

Почему мы запросили для сравнения участок Удмуртской в районе «Электротехники в быту»? Дело в том, что он оснащен теми техническими средствами, которые активно требовали интернет-пользователи от администрации – подземным переходом (по сути – то же, что и надземный) и бетонным разделителем полос встречного движения.

Что же мы видим из статистики?

  • аварийность с участием пешеходов на участке 10 лет Октября – Холмогорова чуть ниже, чем на участке Кирова-Майская, но не критично. В 2012 году у Электротехники все даже хуже;
  • бетонный разделитель, равно как и более спокойный характер участка 10 лет Октября – Холмогорова (казалось бы – по Майской-Кирова традиционно гоняют и должны биться чаще и больше), не спасают от столкновений автомобилей – цифры примерно равны;
  • за первое полугодие 2012 года на обоих участках «выбрана» очень маленькая часть из стандартной по году «квоты» ДТП. Нет ли здесь проблемы с повышенной аварийностью осенью (сокращение светового дня, освещенность, адаптация к первому снегу и льду)?

Глядя на эти цифры я бы сказал, что администрация выбрала не самое плохое решение. Наезды на пешеходов были, действия однозначно напрашивались. Но на соседнем примере видно, что даже подземный переход полностью проблему не решает, при этом цена вопроса довольно высока. А автомобилисты? Пусть это может прозвучать цинично, но на этом участке можно ездить и помедленнее.

И еще есть вопрос грамотной установки светофора. Наверняка, первые месяцы после установки будет немало желающих по привычке «гонять». В том числе, и на красный. Именно этот момент должен быть в фокусе ГИБДД и администрации Ижевска.

Что думаете по этому вопросу вы? Правильно ли по-вашему власти города решили ситуацию у ТЦ"Флагмана"?

Есть ли места в городе, где надземные переходы все же могут быть оправданы?

 Материалы рубрики "Давайте обсудим!" являются авторской точкой зрения и могут не совпадать с мнением редакции.
Хотите тоже стать автором? Пишите нам.

Читайте также: