«Зебра» - убийца

Автор: Николай Рупасов, коммерческий директор Tele2 Удмуртии, кандидат социологических наук. | | Комментариев: 44 | Просмотров: 363469

В последнее время СМИ буквально захлестнула волна сообщений об ужасных ДТП с наездом на пешеходов. Это и сбитая насмерть беременная девушка, переходившая дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, и оказавшийся под колесами автобуса пограничник, и многие-многие другие.

В последнее время СМИ буквально захлестнула волна сообщений об ужасных ДТП с наездом на пешеходов. Это и сбитая насмерть беременная девушка, переходившая дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, и оказавшийся под колесами автобуса пограничник, и многие-многие другие. Не думаю, что раньше их было сильно меньше. Но нынешний общественный резонанс выносит на поверхность массу способов решения проблемы, самый желаемый из которых - увеличение сроков заключения за ДТП с летальным исходом. Но все молчат о главном.

Одна из основных причин ДТП с участием пешеходов - это порочная отечественная практика избыточного создания нерегулируемых пешеходных переходов, а теперь еще и цветных. Та самая «зебра» (регулируемый переход к ней не относим), которую рисуют на школьных тетрадях и портфелях и про которую рассказывают детям «тети-милиционеры» и есть главный виновник несчастий. Люди виноваты в гораздо меньшей степени.

Причина распространения «зебр» понятна: они предельно дешевы, а человеческая жизнь у нас не ценилась никогда.

Порочность «зебр» очевидна:

  • «зебра» не содержит в явном виде никаких запрещающих сигналов ни для водителя, ни для пешехода (забор, шлагбаум или хотя бы красный свет мотивируют к остановке гораздо больше, чем мифические пункты ПДД);
  • «зебра» часто плохо освещена или не размечена, плохо освещены и обочины дорог, в результате чего в темное время суток на дорогу «вываливаются тени»;
  •  зимой к этому добавляется проблема неубранного снега: люди либо выныривают из-за сугробов, либо в принципе вынуждены скакать по ним;
  • часто перед «зебрами» встречаются повороты или иные затрудняющие видимость препятствия;
  • на многополосной дороге полная видимость на «зебре» недоступна ни для водителей, ни для пешеходов;
  • в условиях пробки ситуация на «зебре» неуправляема;
  • «зебры» любят велосипедисты - участники дорожного движения, которые ими пользоваться не должны;
  • и, самое главное, - «зебра» оставляет и водителю, и пешеходу многовариантность принятия решения, а, следовательно, возможность неверно друг друга понять. Среди ижевчан как-то обсуждались варианты перехода зебре только после поднятия руки. При всей комичности, в этом есть резон.

Переход прямого участка неширокой дороги с умеренным трафиком в дневное время суток в «неположенном» месте не более опасен, чем переход широкой загруженной магистрали по «зебре»: в первом случае вас хотя бы видят.

Из известных альтернатив «зебре» наиболее популярны две - подземные/надземные переходы и «кнопочные» светофоры. Не стоит пренебрегать и вариантом простого сокращения «зебр» и, с помощью забора, предложения населению пройти сто метров до ближайшего светофора.

Единственное, что может оправдать высокие штрафы за «пешеходов», - это если деньги от них пойдут на сокращение числа нерегулируемых переходов.

Если у вас есть дети, разумно научить их при любой возможности не пользоваться «зеброй», а самой «зебры» опасаться так же, как и проезжей части вообще. Все факты говорят о том, что белые полоски никого не защищают. Они - убивают.

Напоследок, ижевским читателям предлагаю набросать варианты самых невменяемых городских «зебр», которые следовало бы закрыть как можно скорее. Мне, исходя из моих маршрутов по городу, видятся такие варианты:

  1. Переход через 10 лет Октября у БЦ «Эльгрин»/«Омега»: заменить на надземный/подземный. Попутно перенести остановку транспорта от «Эльгрина» дальше к общежитием. Что, кстати, власти города пообещали сделать в 2012 году.
  2. Переход на Центральной площади у аптеки «Фармакон»: заменить на кнопочный.
  3. Серия одинаково чумных неосвещаемых частых переходов на 10 лет Октября и Холмогорова между Удмуртской и Пушкинской: половину закрыть, на половине оставить кнопки. Вообще, такая логика «понатыканья зебр» встречается в городе на многих улицах. На ее фоне приятно выглядят вкрапления кнопочных светофоров, например, на Щорса: ведь могут же, когда захотят.
  4. Кольцо у к/т «Октябрь» (если ты едешь там в пробке с Ворошилова на 10 лет Октября, то есть сразу две попытки задавить пешехода): нужно сносить все кольцо.
  5. Есть неадекватный для всех участников движения перекресток Ленина-К.Маркса, но противники установки светофоров говорят, что «там и так всем все понятно». Хорошо бы предварительно глянуть статистику аварийности.
  6. «Зебра» у магазина «Столичный» на Кирова (у лога) - бессмысленная и беспощадная к пешеходам. Не нужна.
  7. «Зебра» у «школы-интерната». Уверен, одна из самых аварийных в Ижевске. По-хорошему, там надо раньше заворачивать трамвайные пути и стыковать остановку со светофорами.

Какая-то часть «зебр», естественно, должна остаться, но только при соблюдении условий хорошей видимости, разметки, освещенности.

Теперь и я готов выслушать ваши мысли по поводу того, жить или не жить «зебрам» в Ижевске. Если нет, то каким, где и почему.

 

Материалы рубрики "Давайте обсудим!" являются авторской точкой зрения и могут не совпадать с мнением редакции.

Хотите тоже стать автором? Пишите нам.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • ни чего не измениться, как ездили, как ходили, так и будет все продолжаться... горбатых как говорится, моглила исправит... простите, но так было и есть всегда

  • 51

    Не согласна! Очень правильно пишет автор. Делать НАДО! Но только продуманно.

  • Все верно сказано. Был во многих развитых странах Европы и Азии и ни разу не видел нерегулируемых пешеходных переходов

  • \"Зебру\" на Кирова у \"Столичного\" уже убрали, но пешеходы там по-прежнему бегут как сайгаки, сломя голову
    меня очень пугает зебра на Авангардной, при повороте на Льва Толстого через трамвайные пути и тут же за путями на Льва Толстого, бред какой-то! там трамваи пропускаешь, машины встречные пропускаешь, не видно пешеходов, когда поворачиваешь, еще стараешься побыстрее рельсы проскочить, а тут пешеходы, ну нет бы ее подальше перенести!!!
     

  • Должны ввести в школьную программу ПДД. И разъяснять со школы, кто и что обязан, какие знаки и для кого, да так, разъяснять,что бы ребенок не хуже водителя понимали всю суть и ответственность наших дорог.  А не просто рассказать, что на красный свет движения нет.....

    Думают, что если есть зебра, значит можно не глядя переходить дорогу, что  у нас делают многие, а знают ли они, что нужно убедиться, что вас пропускают, и оценивать расстояния до машины, НЕТ!

  • Был в некоторых развитых странах европы, зебры есть - это факт.
    переходить их одно удовольствие, еще на подходе водители останавливаются и \"радостно\" ждут твоего прохода. Вся проблема у нас в полейшем пренебрежении к ПДД. Предлагаю нац идею (которую все ищут) объявим Ижевск городом, где все ездят с соблюдением ПДД, представляете как мы прславимся, это будет покруче бурановсих бабушек

  • c4

    на кирова в логу убрали уж её пол года как, только пешикам это не мешает. всё также бегают и кричат, что хоть и убрали, там надо уступать им... смешно)
    страшно смотреть на картину дтп в последнее время. 

  • Согласна с автором. Хочу добавить, что необходимо не только упорядочить число и местораположение нерегулируемых ПП, но и содержать их должным образом. А так - те же злополучные ПП на 40 лет Победы,  они все в зарослях кустарников, пешеход появляется на дороге как \"черт из табакерки\", особенно в темной одежде и в темное время суток.

  • Очень не нравится, когда по ходу движения ТС остановка общественного транспорта, и сразу за ней пешеходный переход. Таким образом, стоящий автобус или троллейбус перекрывают обзор зебры наполовину и пешеход появляется перед машиной неожиданно.

    Понятно, что любой здравомыслящий водитель должен предполагать появления пешехода и заранее сбросить скорость. Но здесь ставка только на сознательность водителя.

    Считаю, что пешеходов дожно быть отчетливо видно на всем протяжении перехода. Неспроста же в правилах запрещена парковка ТС близко к ПП, а остановку общественного транспорта можно?

    Примеры таких пешеходных переходов на улице 30 лет Победы у \"Колтомы\" и школы 35.

  • нужна массовая информационная компания среди водителей - ролики на светящихся экранах, наклейки на авто (может быть с правом предоставления скидки на автомойке, или автосервисе, или при тех.осмотре), призывающие к бдительности на дороге, на ПП.

    Очень много говорится о том, что пешеходов никто не учит дорожному движению. Можно распечатать большие броские листовки с правилами пользования ПП и расклеить у зебр. Может быть там привести статистику ДТП на ПП, или разместить фото. Или схему перехода, модель поведения пешехода на ПП. На сайте Гибдд было что-то такое графичное, очень понятное.

    Т.о. вести работу и среди водителей, и среди пешеходов.

     

     

  • забавная статья. в начале абсолютно по делу обозначается проблема - смертность на зебрах, а в конце статьи всё скатывается к типично-шофёрскому эгоизму: первые два пункта вообще не в тему, там опасности 0%, просто они раздражают, не более. самые опасные переходы - одиночные (внезапные) на прямых (скоростных) участках, например, такой как на 9 января сразу после 10 лет октября

  • [Вырезано модератором]. Обвинить \"зебру\" в повышенном числе ДТП? Может не стоит автору лезть в тему - в  которой он не 0 даже, а -100? Беременную тоже \"зебра\" убила? [вырезано модератором]

  • а я считаю, что надо в корне пересматривать приоритеты. в городе человек должен себя чувствовать безопасно. как раз он должен быть главным участником движения.

    и велосипедисты еще. 

    например, для начала, снизить максимальную разрешенную скорость в городе.

    тогда и зебры,и людей будут успевать замечать. 

    с освещением, конечно, решать вопрос. 

    расширять количество лежачих полицейских перед переходами.

  • «Зебра» у магазина «Столичный» на Кирова (у лога) - бессмысленная и беспощадная к пешеходам. Не нужна.
    Автор сам так решил, что бессмысленна? Журналист - эксперт. От 30 лет Победы до Горького не замеряли расстояние? Если по уму, то переход следует поставить ниже АЗС.
    А вот на Коммунаров не пожалели краски -сплошь полоски.

  • просто ужасная нерегулируемая зебра на Удмуртской возле кольца с Либкнехта, возле салона Субару вроде бы. Машины несуться как сумашедшие, реально страшно ее переходить((

  • В нашем городе есть еще одна проблема - кольца. В европе - это способ регулирования движения не на оживленных дорогах. Посмотрите, что у нас на них творится! Пешеходы, машины, общественный транспорт - как в мясорубке. Их нужно убирать, они не сокращают пробки и не повышают безопасность - все наоборот! Идея с кнопочными светофорами - очень нужны они городу, абсолютно необходимы на Пушкинской и 10 лет Октября (около Эльгрина), Хотя на 10 лет Октября (около Эльгрина)  лучше построить надземный переход, не забыв при этом про инвалидов и лиц пожилого возраста. Еще, на мой взгяд, необходима работа полиции с пешеходами. Полиция говорит, что за всеми не набегаешься, да и документов у них нет. Конечно, штраф остановит от перехода в неположенном месте, но и беседа с представителем власти тоже поможет! Вот эти схемы, о которых говорилось выше,  - они должны быть расклеены на остановках, в школах.В большинстве своем водители - адекватные люди, 90% пропускают пешеходов. А их видят в свете \"несутся как сумашедшие\"... Работа адекватная должна идти со всех сторон - водители, пешеходы, деятельность администрации города по снижению аварийности

  • похоже, автору мешают не зебры, а пешеходы. научитесь соблюдать правила, и вам ничего мешать не будет. в росте количества ДТП я считаю виновата не излишняя мягкость наказания для идотов за рулем, а отсутствие неотвратимости наказания для нарушителей. 

    с комментом \"ага\" про соблюдение ПДД согласен целиком и полностью. Но, считаю, что Ижевску с учетом того, что огромная часть жителей мигрировала из деревенской местности, до сознательного поведения пешеходов и водителей еще очень далеко.

  • Почему про ЦЕНТРАЛЬНУЮ ПЛОЩАДЬ мало кто говорит? Не люблю ездить по Пушкинской только из-за центральной площади. Сегодня была вынуждена ехать через неё: 10 минут!!!! стояла и ждала, когда СТАДО пешеходов перейдет: один проше, за ним второй, следом, с другой стороны еще один, там четветрый вприпрыжку несется... И так до бесконечности. А водитель жди!!! У нас ведь только пешеходы правы и везде опаздывают: они же на своих двоих передвигаются, а водитель что, у него четыре колеса, он в комфорте, подождет пешехода.... Ни у одного из ПЕШЕХОДОВ НИКОГДА НЕ РОДИТСЯ МЫСЛЬ В ГОЛОВЕ, что дорогу можно переходить организованно группой, подождав еще кого-нибудь. НЕТ!!! Надо, как муравьи, друг за другом. Пешеходы!!! На себя посмотрите со стороны.... У ВАС каждый трамвай-тролейбус-автобус как - будто последний в жизни и вы на него несетесь. А ведь он действительно может стать последним.

  • Считаю анахронизмом отсутствие регулируемого перехода на центральной площади.Лет 10 назад у гостей города из Москвы, проживавших в гостинице Центральная, вызывало восхищение, что водители пропускают пешеходов. Тогда это было только там, и то из-за ГАИшников, постоянно стоящих на том месте. Сейчас, по логике, можно устраивать там \"чес\". Постоянно кто-то из пешеходов находится на проезжей части. Т.е. ни одна машина не должна двигаться. Опять же поворот налево, двигаясь со стороны Кирова, можно совершить только под \"прикрытием\" пешеходов. Что тоже запрещено.

  • \"Захлестнула\" прям))). Коля, вы просто фильтруйте потребляемый контент. Или читайте качественную прессу. И  будет вам Счастье! 

  • Цитата: 12Tan
    Должны ввести в школьную программу ПДД. И разъяснять со школы, кто и что обязан, какие знаки и для кого, да так, разъяснять,что бы ребенок не хуже водителя понимали всю суть и ответственность наших дорог.

    С садика обучают, а что толку, если родители сами  правила нарушают, переходят улицу где не положено да еще и детьей за собой тащат. 

    На 10 лет Октября каждый день почти перехожу дорогу с 2-я детьми(один в коляске) на перекрестке от Удмуртской а \"Омеге\", хоть и горит зеленый свет для пешеходов - машины несутся: что прямо, что выворачивают со стороны \"Эльгрина\". Из 10 едущих машин наверно только одна останавливается, чтоб пешеходов пропустить. В итоге за оставшееся время пешеходы буквально бегут на другую сторону. Возмущению нет предела!!!!!2 раза на нас чуть не наехали: причем один раз уже никто не ехал, мы были почти  на середине дороги, тут несется какой-то умалишенный и буквально огибает моего вовремя остановившегося сына, который шел чуть впереди меня..... Ох и долго же меня тогда трясло......
  • Убрать все зебры НА остановках общественного транспорта. Какой идиот вообще додумался так делать? Переход должен быть \"до\" (предпочтительно) или \"после\" но никак не \"на\". А теперь смотрим 30 лет Победы - остановки у ИжГТУ (между 7-й и 8-й подлесными) - два перехода за 50 метров и оба на остановках, что мешает сделать один переход МЕЖДУ остановками?
    По поводу злосчастного перехода на Кирова: просто убрать там переход - это не меньшая глупость, чем рисовать эти \"зебры\" где-пало и как-попало. Сейчас получается, что не нарушив ПДД, нельзя перейти Кирова от 30 лет Победы до Горького. В данном месте надо было не убирать пешеходный переход, а ставить светофор и \"кнопку\" для пешеходов.
    По поводу \"школы-интерната\" - там давно просится светофор на перкрестке Совхозная х Ленина, остановку трамваев при движении \"от центра\" перенести ближе к какому-нибудь перекрестку и пусть пешеходы переходят на светофоре от/к трамваю.  

  • Уважаемые читатели, всем добрый день!

    Позволю себе дать несколько комментариев.

    1. Примерно 30% своих перемещений я делаю как пешеход (это к тем, кто утверждает, что статья написана водителем). Езжу и на общественном транспорте, а не только на тонированном Мерседесе )  Могу сказать, что как пешеходу мне \"зеброй\" пользоваться тоже трудно. И я готов пройти лишние 100 метров, зато без страха за себя и за своих близких.

    2. У нас в городе и в стране есть определенный уровень поведения. Очень много людей - и за рулем, и пешеходов - привыкли НЕ думать. За день они не поменяются. Верить в то, что все выучат ПДД и ничего не делать - наивно и безответственно. А я не хочу ждать.

    3. Только за последние 3-4 года, двигаясь по городу, я видел не меньше 10-15 ДТП на нерегулируемых \"зебрах\". Это когда лежит тело, стоит скорая и милиция. Постоянно давят на кольце у \"Октября\", на кольце у \"Дома моделей\", у школы-интерната, на 40 ЛП в разных ее местах. Мы с редакторами обязательно постараемся собрать и опубликовать более подробные данные по аварийности. Возможно, тогда многие защитники \"зебр\" поймут, что надо что-то менять.

    Спасибо за  ваши отклики, в ближайшее время мы опубликуем новые материалы на тему безопасности движения в городе.
      

  • Несколько лет назад была в Минске. И что поразило - на нерегулируемых ПП пешеходы по одному  не  переходят дорогу, как не нажимают и  кнопку регулируемого светофора.
    Ждут, когда соберется несколько человек и только тогда переходят. Водители эту группу пешеходов беспрекословно пропускают.  У нас в Ижевске нет взаимной культуры на дорогах. 

  • Добавлю:

    1. Сделать лестницу на остановку непосредственно с моста через К. Маркса на ЦП. И поставить забор по бокам остановки (иначе бараны будут ходить по привычке).

    2. Подумать над целесообразностью существования нерегулируемого ПП у Столичного на 10 ЛО при наличии через 100 метров регулируемого. (Никаких кнопок там не надо, там его надо убрать впринципе).

    3. Оптимизировать переходы на ул. 30 лет Победы, в особенности у Техносити.

    То что вспомнил.

  • Совершенно согласна с автором статьи. Отношения пешехода и водителя должны быть строго регулируемы, а зебра этому требованию не отвечает. Мне кажется, что кнопочный светофор может быть одним из наиболее оптимальных решений проблемы. 

    Кроме того, на всех улицах должны быть знаки ограничения скорости. Нельзя ездить со скоростью 70-80 км/ч в городе с таким количеством людей-пешеходов! Обязательно увеличивать штрафы за превышение скорости. В США, например, полицейские машины с радарами везде, особенно, в час-пик. Штраф за нарушение выписывается порядка 150 долларов. Это много, поверьте. 
     
    В Ижевске наиболее опасны улицы с трамвайной линией посередине, водители не останавливаются при выходе пассажиров из трамваев, а они выходят на проезжую часть. От незнания этого я чуть не угодила под колёса однажды.
    Мы были в Ижевске в 2010 году, я была в похожей ситуации на зебре, когда переходила дорогу с коляской. Один водитель остановился пропустить меня, а другой пронёсся в сантиметрах перед коляской, не задел только потому, что я двигалась осторожно и продолжала смотреть в обе стороны. 
    В городе Литл Рок,США, где мы живём, только кнопочные светофоры на переходах. Прекрасно работают и выполняют функцию регулирования.
    Вообще, ситуация на дорогах в Ижевске уже выходит из под контроля. Проблема запущена! 

  • Имея 10-летний безупречный стаж за рулём, я не решилась арендовать машину во время нашего пребывания там. 
    К сожалению, проблема безопасности на дорогах Ижевска сложнее, чем это кажется на первый взгляд. Вся система должна измениться, адаптироваться в растущему количеству машин на дорогах. Сейчас же дороги с этим не справляются, и чем дальше системные меры будут откладываться, тем менее управляемой система будет становиться. 
    Я рада, что пресса взяла эту проблему под контроль, и может быть дело сдвинется с мертвой точки, потому что хотелось бы приезжать в Ижевск и чувствовать себя в безопасности.

  • Здравствуйте, Николай. Осмелюсь предложить еще один вариант урегулирования вопроса зебр. Надземные и подземные переходы делать достаточно дорого, да и не слишком хорошая социальная среда порой там собирается, да и вообще грязно. Вспоминая опыт пользования кнопочных светофоров, могу сказать, что далеко не все они остаются рабочими. Может стоит задуматься о меньшем числе зебр, но со всеми разметками и оснастить их камерами (хотя дорого, но быстро отбивает охоту не пропускать пешеходов). Все-же стимулируя водителей не нарушать правила, за факт нарушения постоянно наказывая рублем, это снизит число лихачей. На некоторых участках вообще достаточно установить лежачих полицейских. 

  • для умников,  которые критикуют водителей, хочу предложить прокатится со мной (лучше всего в час пик), к примеру по улице коммунаров. пешеходные переходы через каждые 50 метров. это издевательство какое-то!!!!

    Пешеходные переходы на всех перекрёстках с кольцевым движением:  какой дебил там зебры нарисовал? Видимо специально, чтобы побольше пешеходов задавить, и побольше для машин догонялок (когда один догоняет сзади другого) создать.

       В таких местах нужно строить подземные переходы. Это безопасно для пешеходов и пробок меньше.  Но у местного руководства хватило денег на зоопарк и для жизни животных, а на безопасность людей им п---р. Ведь забота о безопасности людей им денег в карман не прибавит.....

  • Цитата: byyf
    Ни у одного из ПЕШЕХОДОВ НИКОГДА НЕ РОДИТСЯ МЫСЛЬ В ГОЛОВЕ, что дорогу можно переходить организованно группой, подождав еще кого-нибудь.

     

    Неправда! Я всегда очень неловко себя чувствую именно на этом переходе! Стыдно бывает, особенно потому, что быстро ходить не могу. В результате обычно стараюсь сама пропускать автомобили, если вижу, что их много стоит.

    А вот почему никто не писал про жуткое (ну, для меня) кольцо на Либкнехта-Пушкинской?! Или его уже отрегулировали?

  • А я хочу поднять проблему ограждения трамвайных остановок. Особенно ост.Океан ,ост.пер.Широкий -очень высокие и когда нибудь люди ждущие и выходящие из трамвая обязательно свалятся на проезжую часть и вовсе не обязательно под колёса авто!

  • Фото у автора не соответсвует обсуждаемой теме!... Кстати, бело-жёлтые \"зебры\" лучше стали видны как для водителей, так и для пешеходов!

     

  • Ребят и автор - ну какие тут могут быть проблемы с зебрами?

    Вы ходили через переход возле \"Медведя\", который раньше был кнопочный?

    В будние дни - все время норовят свернуть направо-налево под зеленый для пешеходов водители, выезжающие со двора или со стороны медведя.

    В выходные - те, кто не успевает проехать под зеленый прямо. Останавливаются прямо на пешеходном переходе и двигаются дальше, как только спереди просвет.

    Или другой пример - чуть подальше перекресток \"красноармейской и либкнехта (около центрального рынка). Ну не пропускают пешеходов те, кто совершает поворот направо/налево.

    Так что \"снос\" зебр проблему не решит. А уж учитывая то, что у нас для инвалидов пандусы к аптеке делают только по решению суда, то следует понимать о том, что для надземных/подземных переходов это будет не менее актуально.

    Сегодня мы уберем  зебры - завтра нам будут мешать кнопочные светофоры.

  • Совсем не согласна с тем,что убрали зебру чуть ниже столичного на улице Кирова. Во-первых,там стоит школа,во-вторых,самая ближайшая зебра,чтобы перейти на ту сторону,на перекрестке кирова и 30 лет Победы. Кстати,когда там еще была зебра,то водители ее как будто не замечали,сигналили и мчались. Видела здесь некоторые комментарии,что типа правильно сделали,что эту зебру убрали,сразу понятно,что это не те жители писали,которые здесь живут,которым приходиться чуть ли не каждый день думать,идти напрямую или же обходить(теряя свое личное время из-за чьей-то прихоти убрать эту зебру). В общем,как всегда..сделали,а подумать прежде забыли.

  • Цитата: Алик
    Фото у автора не соответсвует обсуждаемой теме!...

     

    В смысле?

  • Цитата: Алик
    Фото у автора не соответсвует обсуждаемой теме!...

     

    В смысле?

  • Цитата: Алик
    Кстати, бело-жёлтые \"зебры\" лучше стали видны как для водителей, так и для пешеходов!

    Насчет этого отдельные темы есть. Пешеход и черно-белую зебру разглядит. А на светофорах разноцветье вообще не имеет смысла. Придумано в северных районах, где под снегом просто не понятно, где переход. Желтый и красный цвет внесли какой-то порядок. А у нас-то зачем. К зиме вообще вся краска сойдет.

  • как отписаться от комментариев? проходила уже не раз по ссылке в письме для отписки от комментариев, все равно идут. раздражает дико

  • если нет зебр в зоне видимости, пешеход может пройти дорогу и без зебры (по ПДД). это гораздо хуже. идиотское предложение. надо учить людей правила соблюдать, а не снижать еще ниже комфортность и безопасность обитания пешеходов в городе. 

  • Мечтаю прочитать комментарий профессионала-дорожника (организатора дорожного движения). Впечатление такое, что профессионалы газеты не читают, если читают, до комментариев не снисходят.

  •    Я думаю, единственным надежным способом уменьшения ДТП с участием пешехода и водителя является наличие на дороге специальных подземных/надземных пешеходных переходов, чтобы разделить пути пешехода и водителя. Как минимум, на всех многополосных трассах нужны такие переходы взамен \"зебр\". Кому дорого - пусть оплакивают себя или своих близких - участников таких будущих ДТП. Смысл такого подхода - нужно упрощать движение по дороге, а не придумывать новые правила,  усложняющие жизнь водителя и пешехода. Даже на регулируемом перекрестке нет никакой защиты пешехода от различных случайных факторов. Поэтому, я думаю, нужно организовывать сбор подписей за создание специальных переходов для пешеходов (наверное надземные дешевле) и отправлять эту инициативу в мерию в правительство. Не факт, что они сами от себя начнут что-то делать в этом направлении, \"озарение\" обычно приходит вместе с какой-нибудь бедой...

  • Цитата: Ага
    Был в некоторых развитых странах европы, зебры есть - это факт.
     

    В Германии (во всех городах), Амстердаме, Токио  - зебр без светофора НЕТ!!! В этих странах смерть на дороге - вопиющая случайность. В Ю. Корее на зебре без светофора вас не пропустят, а попытаются объехать.

  • Как вы думаете, если, например, на каждом ПП нерегулируемом и со светофором установить информационную табличку. На этой табличке написать следующее: \"ПЕШЕХОД!!! При переходе проезжей части УБЕДИСЬ, что тебе уступают дорогу!\". Ведь в сущности автомобиль - это механизм, в котором, недай Бог, в любой момент могут отказать тормоза или еще что-нибудь. А пешеход, увидев, что его пропустил один водитель (не важно по какой полосе он ехал), БЕЖИТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! и уже УВЫ не смотрит по сторонам. 

  • Зебра дарит чувство ложной безопасности, в то время как бдительность и здравомыслие человека - вот гарант его собственной живучести на проезжей части. Как то раз наблюдал парочку пьяных мужчин, которые пытались перейти дорогу: один побежал по зебре на красный свет, а другой кричит ему в вдогонку: \"Тебя же собьют!\", на что первый персонаж высокомерно отвечает: \"Не имеют права. Я на пешеходном переходе\". Поддерживаю идею пользователя Floop о размещении предупреждающих табличек, - как говориться, дешево и сердито.
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus