Большинство «садоогородных» автобусных маршрутов открываются с 1 по 15 мая, но многих дачников до самого огорода они не довезут - высадят на остановке на тракте, откуда до участка шагать еще несколько километров. Реально ли «выбить» транспорт до самых ворот массива? Сколько придется потратить на это времени и денег, нам помог посчитать начальник Управления развития и эксплуатации автомобильных дорог Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР Николай Баранов.
Прямая дорога
1-й шаг - заявление
Пишем заявление с просьбой организовать автобусный маршрут в Министерство транспорта и дорожного хозяйства УР. После этого от заявителя уже практически ничего не требуется. Остается только ждать. Заявление рассматривается максимум 10 дней.
2-й шаг - комиссия
После рассмотрения заявления собирается комиссия для «исследования» дороги, на которой планируется открыть маршрут. Члены комиссии проверят ее техническое состояние и безопасность: качество дорожного покрытия, наличие дорожных знаков, пешеходных переходов, бордюров и т. д.
3-й шаг. Если дорога хорошая
Если дорога соответствует всем нормам и комиссия одобрила открыть по ней маршрут, в течение 30 дней министерство транспорта объявляет конкурс среди «перевозчиков». Конкурс проводится в течение 45 дней. После того как определится победитель, с ним заключается договор. На это уходит еще максимум 10 дней.
В общей сложности ждать, когда автобус будет довозить вас до самого массива, придется максимум 95 дней. Муки ожидания закончатся как раз к концу сезона…
3-й шаг. Если дорога плохая
Если комиссия дорогу не одобрит, то ее придется ремонтировать. Финансировать ремонт должен «хозяин» (балансодержатель) дороги. Найти его помогут в администрации муниципального образования, на территории которого находится массив. Если у хозяина нет денег на ремонт дороги, придется скидываться самим.
В этом случае время «ожидания автобуса» может растянуться на неопределенный срок. И затраты тоже варьируются в широких пределах: к примеру, один дорожный знак на металлической стойке стоит около 7 тысяч рублей, а расценки на асфальтирование 1 квадратного метра дороги в Ижевске начинаются от 1000 рублей.
Обходной путь
Что делать, если привести дорогу в порядок и получить разрешение на открытие автобусного маршрута не удается? Может быть, можно как-то «неофициально» решить проблему с транспортом - договориться напрямую с одним из перевозчиков?
- Если вы хотите договориться об организации движения по определенным дням с определенным интервалом, придется вас огорчить, - ответили в одной из городских тран
спортных пассажирских компаний. - Мы просто не имеем права на подобные действия без разрешения администрации города. И автобусные парки, и небольшие транспортные предприятия, и службы такси для того, чтобы получить разрешение на открытие маршрута, участвуют в конкурсе. Если у водителя не окажется такого разрешения, когда его остановит инспектор ДПС, он будет оштрафован.
Единственное, что посоветовали огородникам в службе такси, - договариваться между собой о времени и месте встречи и вызывать микроавтобус. В него вмещается 14 человек, и довезет он куда скажете. Будет ли это выгоднее, чем ехать на автобусе, - зависит от дальности поездки и количества пассажиров.
Только цифры
Тарифы на проезд в пригородных автобусах колеблются от 20 до 100 рублей, в зависимости от протяженности маршрута. Для пенсионеров с 1 мая по 1 октября действует 50-процентная льгота на проезд.
Поездка на такси-микроавтобусе по загородному тарифу обойдется примерно в 20 рублей за километр - при условии полной загрузки примерно по 1 рублю 43 копейки за километр с человека. Умножьте на расстояние до вашего массива и сравните с ценой поездки на автобусе.
Тем временем
Огородникам придется подождать своих автобусов
Возможно, некоторые маршруты до садовых массивов будут открыты позже срока.
Своего автобуса в этом году придется подождать огородникам, которые ездят на 136 маршруте - Ижевск-Пугачево. По словам начальника управления дорожного транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР Александра Лужбина, участок дороги, по которой следует этот автобус, поврежден и требует ремонта. Но работы по восстановлению дорожного полотна ведутся, и уже 5 мая участок будет сдан на проверку комиссии. Кроме этого, вот уже два года не решена проблема маршрута Ижевск - Кены - Нефтяник.
- Дорога принадлежит МО «Завьяловский район», - говорит Александр Лужбин, - но администрация не предпринимает никаких действий, чтобы привести ее в порядок. Проблема решается через суд и судебных приставов.