7 фактов о новой постановке «Ромео и Джульетта» в ижевском театре оперы и балета
Фото: Диля Ахмадишина

7 фактов о новой постановке «Ромео и Джульетта» в ижевском театре оперы и балета

Автор: | | Комментариев: 0 | Просмотров: 2492

А также сделали первые фото костюмов и декораций <+видео>

20 апреля в Государственном театре оперы и балета Удмуртии состоится премьера балета «Ромео и Джульетта». Что нам известно о постановке, как выглядят костюмы и декорации, выяснил IZHLIFE.

1. Это не первая постановка балета «Ромео и Джульетта» в нашем театре: буквально в прошлом сезоне прошел последний показ «Ромео и Джульетта. XX век». Предыдущий спектакль пережил 9 сезонов, хотя изначально, по словам главного балетмейстера и режиссера Николая Маркелова, его ставили «на один раз на фестиваль Чайковского». Это была экспериментальная постановка под фонограмму, артистами в джинсах, музыкой Фредди Меркьюри и Петра Чайковского. Новый спектакль кардинально отличается от прежнего: он будет классическим, трехактовым, на музыку Сергея Прокофьева, с сохранением всех сюжетных шекспировских линий и персонажей.

2. В театре оперы и балета впервые ставят спектакль на музыку Прокофьева.

Нашей коллеге с телевидения Юлии Чирикиной удалось примерить на себя платье Леди Капулетти Фото: Фото: Диля Ахмадишина

3. Для «Ромео и Джульетты» пришлось расширять оркестр и приглашать сторонних музыкантов из близлежащих городов, например, гобоиста. Из Перми, например, приедет исполнитель партии корнета (высокая труба. – Прим. ред.). Создатели признаются, самое сложное в новой постановке – партитура, которая требует высокого уровня мастерства от исполнителей.

Музыка Прокофьева очень сложная по восприятию, интонировать эту музыку очень сложно. <…> Он мыслил пианистически, его не интересовало – может музыкант или не может. Даже по современным меркам очень сложная музыка для исполнения
Николай Роготнев, главный дирижер

4. Для этого спектакля купили новые инструменты: кларнет-пикколо, тенор-саксофон, контрфагот, тубу, новые трубы, контрабас. Затраты на них составили большую часть сметы спектакля.

В штате театра всего четыре валторны, а для постановки требуется шесть

5. В костюмах и декорациях реконструировали эпоху Возрождения. За костюмы отвечала Анна Якущенко, она же работала прежде над балетом «Баядерка», сценографом снова выступил Сергей Новиков (его предыдущие работы, известные ижевскому зрителю, – балеты «Дон Кихот», «Чиполлино», «Лебединое озеро», «Баядерка», оперы «Турандот» и «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»). Новиков создал живописные задники с жесткой декорацией, представляющей две стенки, разделяющие дома Монтекки и Капулетти.

6. Наряду с основной линией появится второй план – инфернальный кордебалет в лице фурий и вилис (умершие невесты, заимствованные из балета «Жизель». – Прим. ред.). Эти образы будут проступать, исчезать и вести героев и зрителей к трагической развязке. Сцену бала рыцарей откроют фурии.

7. Партии будут танцевать наши артисты. Определено два состава исполнителей Ромео и Джульетты: Роман Владимиров (Альберт в «Жизели», Кот в сапогах и Голубая птица в «Спящей красавице») и молодая солистка, ученица колледжа Анастасия Шевченко (дебютировала в прошлом году в роли Мари из «Щелкунчика»), Даниил Пономарев (Принц в «Щелкунчике») и Уэно Мидзуки (Жизель).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
    Социальные комментарии Cackle
    Подпишись и получай
    главные события дня на почту
    ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

    С нас короткое письмо - каждый вечер
    Спасибо, я уже подписался
    Система Orphus