Top.Mail.Ru
12 мая 2011 07:58
Криминал

Тайны следствия: Как двухлетний малыш получил ожоги в детском саду - осталось загадкой

После повторной проверки в детском саду № 77, где двухлетний мальчик после подмывания попал в больницу с ожогами, в возбуждении уголовного дела снова отказано. Мама и ее адвокат намерены продолжить разбирательство в гражданском порядке.

Екатерина Силиванец и ее адвокат намерены продолжить разбирательство в гражданском порядке. Вадим до сих пор вспоминает «плохую тетю» и боится воды
Екатерина Силиванец и ее адвокат намерены продолжить разбирательство в гражданском порядке. Вадим до сих пор вспоминает «плохую тетю» и боится воды

После повторной проверки в детском саду № 77, где двухлетний мальчик после подмывания попал в больницу с ожогами, в возбуждении уголовного дела снова отказано. Мама и ее адвокат намерены продолжить разбирательство в гражданском порядке.

С заявлением о возбуждении уголовного дела против няни детского сада № 77, которая подмыла двухлетнего Вадима так, что он получил ожоги 2-й и 3-й степени, мама мальчика, Екатерина Силиванец, обратилась в милицию еще в конце марта. Получив отказ, она с помощью общественности и СМИ добилась проведения повторной проверки. Но и во второй раз ни милиция, ни следственный комитет не нашли признаков уголовного преступления.

- По результатам проверки мы приняли решение об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении няни в связи с тем, что здоровью ребенка не был нанесен тяжкий вред, - сообщил на пресс-конференции в пресс-центре медиагруппы «Центр» руководитель следственного комитета по Октябрьскому району Дмитрий Швыркалов. - Кроме того, няня не является должностным лицом, в отношении которого можно было бы возбуждать данную статью.

Как объяснил Дмитрий Швыркалов, обвинение по статье «Халатность» может быть предъявлено только должностному лицу, наделенному административно-хозяйственными функциями. У няни таких функций нет. Должностная инструкция, в которой прописаны обязанности помощника воспитателя, предусматривает, в том числе, проведение гигиенических процедур. Но, как отметил Дмитрий Швыркалов, в документе не прописано, как именно няня должна подмывать детей.

Не удалось следствию разгадать и еще одну загадку: откуда в кране взялся кипяток. Как показала милицейская проверка, в саду, как и положено, установлена система, регулирующая температуру воды, и заключен договор на ее обслуживание со специализированной организацией. 

- После того как произошел этот несчастный случай, систему замерили, и никаких отклонений в показаниях прибора выявлено не было, - рассказал Андрей Осетров, заместитель начальника отдела милиции № 2 УВД по г. Ижевску. - Температура воды составляла 50 С, что соответствует нормам СанПиН. Вода не могла быть выше указанной нормы. Привлеченные нами эксперты не смогли объяснить, мог ли ребенок получить данные ожоги при такой температуре, так как после Вадима няня подмыла еще одну девочку, у которой никаких ожогов выявлено не было. Мы провели все необходимые проверки, в результате нами принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела и согласовано непосредственно с прокуратурой.

Между тем мама пострадавшего мальчика утверждает, что показания людей, опрошенных в ходе проверки, значительно разнятся. Поэтому итогами разбирательства она по-прежнему не удовлетворена. 

- В ближайшее время мы намерены ознакомиться с материалами проверки, проведенной Следственным комитетом, и обжаловать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, - сообщил Владимир Сафонов, юрист, представляющий интересы Екатерины Силиванец. - Кроме того, мы намерены обратиться с иском в суд о взыскании компенсации морального и материального вреда с муниципального дошкольного образовательного учреждения (МДОУ) № 77. 

- Нарушения нашли, но, тем не менее, в законодательстве не нашлось ни одной статьи для возбуждения дела, - прокомментировала итоги проверки сама Екатерина Силиванец. - Остается только подать в суд на возмещение стоимости лечения. По крайней мере, хорошо, что теперь сады начали проверять, надеюсь, что сейчас везде будет порядок.

Хроника событий

1. 22 февраля няня в «тихий час» подмыла двухлетнего Вадима, после чего он попал в ожоговое отделение 1-й РКБ.

2. Через неделю после происшествия Елена М. была уволена из детского сада № 77 по соглашению сторон.

3. Родители мальчика написали заявление в милицию и прокуратуру и в конце марта получили отказ в возбуждении уголовного дела. Мама обратилась за поддержкой к СМИ.

4. 29 марта Уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ Павел Астахов обратился к прокурору УР с просьбой провести тщательную проверку.

5. 30 марта милиция взяла материалы дела для повторной проверки.

6. Следственный комитет по Октябрьскому району начал проверку по статье «Халатность» в отношении няни Елены М.

7. Уполномоченный по правам ребенка в Удмуртской Республике Ольга Авдеева взяла дело под личный контроль.

8. Глава Администрации Ижевска Денис Агашин объявил выговор заведующей и воспитателю детского сада, а начальнику дошкольного образования по Октябрьскому району - замечание.

9. Заведующая детским садом № 77 Елена Федотова написала заявление «по собственному желанию».

10. 30 апреля милиция и следственный комитет вновь отказывают в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления по уголовному законодательству.

Особое мнение

Ольга Михайлова, журналист:
Очередной отказ в возбуждении уголовного дела против няни, стараниями которой двухлетний малыш оказался на больничной койке, в общем-то, был предсказуем. Правоохранительные органы оперируют фактами и документами, а тут - ни фактов, ни документов. Как восстановить картину ЧП, единственными свидетелями которого были двухлетние дети? И как привлечь к ответственности человека, который по инструкции ничего конкретного делать не должен?

Собственно, главный итог разбирательства: оно показало, как устроена система дошкольного образования. Точнее, что в ней не устроено, не продумано, несовершенно. Большинство ижевских родителей следило за событиями не для того, чтобы убедиться в наказании конкретной няни. Родители не хотят «крови», они хотят быть спокойны, отдавая детей в детсад. И до сих пор надеются, что выводы из случившегося сделают не только заведующие детсадами, но и более высокое начальство. А за выводами последуют решения, которые исключат возможность повторения подобных ситуаций.