За неделю - с 14 по 20 сентября на дорогах Удмуртии произошло 19 наездов на пешеходов. Из них - 11 сбили в темное время суток.
- 4 человека погибли и 7 получили травмы,- озвучивает статистику Александр Коробейников, зам. начальника Управления ГИБДД МВД по УР. - При этом, ни у одного пешехода на одежде не было светоотражающих элементов.
Основные причины подобных аварий - пешеходы не используют светоотражающие элементы, переходят дорогу вне пешеходных переходов. Кроме того, наезды происходят и на плохо освещенных «зебрах».
Кстати
Как водители видят пешеходов на неосвещенном переходе?
В сентябре темнеет рано, а фонарей возле некоторых «зебр» или нет совсем, или они не работают. Мы провели эксперимент и выяснили, как водители с одного расстояния (25 м) видят пешеходов в одежде разного цвета. Настройки фотоаппарата были максимально приближенны к тому, что видит человеческий глаз. Чтобы не было искажения, при фотографировании мы не использовали приближение.
1. Черная одежда
На дороге виден только черный силуэт, который сливается с темнотой. Когда машина уже подъезжала, пешеходу пришлось отскочить обратно к обочине, чтобы избежать аварии.
2. В светлой куртке
Инспекторы ГИБДД советуют, в крайнем случае, надевать что-то белое, чтобы стать более заметными. На деле - помогает не очень. Один из водителей чуть не сбил этого пешехода. Остановился в самый последний момент.
3. Пешеход в темной куртке и в белой шапке
Как ни странно, в ней пешеход более заметен, чем в светлой куртке. Видимо, потому что шапка была кристально белой, а куртка - скорее песочной.
4. Светоотражающий браслет
Видно издалека, но еще лучше, если таких браслетов будет два - на обеих руках.
5. Светоотражающий брелок
Слишком маленький по размеру. К тому же школьники его вешают на ранец сзади. Так он работать не будет. Показался нам менее эффективным, чем браслет.
6. Мигающий фонарик
Его можно прикрепить к куртке, сумке или кепке. По нашему мнению, лучший способ стать более заметным на осенней дороге. В отличие от других средств, на него водители реагировали сразу, как только пешеход подходил к дороге.