Эхо московской трагедии: ижевчанка проспала на смертельный поезд

Автор:     Соавтор: Ксения Дубовцева | | Комментариев: 1 | Просмотров: 7677

Мария Бадамшина вспоминает события вторничной трагедии в метро.

15 июля в Москве на перегоне между станциями метро «Парк Победы» и «Славянский бульвар» три вагона сошли с рельсов. По данным на 14:00 16 июля, при крушении поезда погибли 23 человека, 150 остаются в больницах. Возбуждено уголовное дело о нарушении требований транспортной безопасности. В среду в Москве объявили траур. 

«Могла попасть на тот поезд, но… проспала»

Рядом с местом трагедии оказались и уроженцы Ижевска, живущие сейчас в Москве. Одна из них - Мария Бадамшина. Живет в столице уже несколько лет. В тот день, 15 июля собиралась ехать в банк через Синюю ветку метро, где произошла трагедия. Правда, маршрут девушки немного не доходил до места ЧП.

- Мне нужно было на Киевскую, там пересесть и по кольцу проехать до банка на Белорусской. Я могла попасть на тот поезд… но проспала, - рассказывает Мария. - C другой стороны, в Москве поезда ходят каждые минуту-полторы. То есть за час, что я спала, их ушло 40 - 50. Поэтому вероятность была минимальной. 

В масштаб аварии не поверили

Мария говорит, что москвичи привыкли, что в метро что-то случается. Поэтому к первым сообщениям о ЧП серьезно не отнеслась. Но мужа, на всякий случай, отправила в объезд.

Мария:
То пожар, то люди падают на рельсы, то трубу прорвет. Все это становится уже таким привычным, что очень многие даже не оценили масштаб происшествия.

По словам девушки, во вторник весь день в районе станции метро и ближайшей больницы летали вертолеты. Волонтеры раздавали листовки с путями объезда - из-за трагедии транспорт замер. Автомобилисты в свою очередь помогали пенсионерам, горожанам с детьми добраться до ближайших остановок.

Уже сейчас, по словам Марии, москвичи успокоились. Да и альтернативы метро нет.

- На эскалаторах никто не держится за поручни, все смотрят в телефоны, планшеты, - говорит Мария. - Они не думают о том, что где-то по пути на работу погибло 23 человека. Точнее, стараются не думать. 

Как ижевские трамваи и электрички защищены от ЧП?

В деле о катастрофе появились первые подозреваемые. По данным следствия, основной причиной ЧП стали неполадки со стрелочным механизмом - двое дорожных мастеров закрепили его обычной проволокой, передает ИТАР-ТАСС.

С экспертами отвечаем на вопросы ижевчан - как ижевчане защищены от происшествий на электротранспорте?

«Перед каждым выходом поезда проверяют»

Айсаф Нуриев
электромеханик железнодорожного транспорта, обслуживающий устройства сигнализации, централизации и блокировки
У нас электрички так не разгоняются, чтобы сойти с рельсов из-за экстренного торможения. Могут сойти из-за неисправностей колесных пар. Но перед каждым выходом поезда проверяют и колесные пары, и состояние всего состава. Хотя никто не защищен от таких ситуаций, бывают даже ошибки самих проверяющих служб.

Вагоны могут сойти с рельсов из-за плохого содержания пути или из-за перепада температуры и геологических изменений. Например, колея увеличится, и колесная пара не встанет правильно.

«В Ижевске трамваи сходят с рельсов из-за подвижек грунта»

- Причиной схода трамвайного вагона с рельсов могут стать подвижки грунта, когда расстояние между рельсами может превысить допустимые нормативы,  - рассказвает Наталья Кузнецова, пресс-секретать ИжГЭТ и ИПОПАТ (эти предприятия отвечают за работу городских трамваев, троллейбусов и автобусов). - Если такие изменения будут происходить постепенно, то в рамках очередного осмотра это будет выявлено и меры приняты заблаговременно. Если же происходят быстрые и резкие изменения, то, действительно, это может привести к сходу вагона и остановке движения. Наши специалисты знают те участки движения, на которых грунт ведет себя непредсказуемо, и в период межсезонья именно к этим участкам Службы пути и сами водители проявляют наибольшее внимание.

Наталья Кузнецова
пресс-секретарь ИжГЭТ и ИПОПАТ
- Случаи, когда вагоны трамваев сходят с рельсов, не исключены. Но последствия таких происшествий совершенно не такие, как в ситуации с метро. Как правило, пассажиры трамвая чувствуют только небольшую тряску и понимают, что произошло, только после того как выходят из вагона.

Отсутствие серьезных последствий обеспечивается тремя факторами. Во-первых, скорость трамвая в городе около 20 км/час (для сравнения скорость вагона метро - 70 км/ч). При этом наиболее сложные участки движения (кривые, автоматические стрелки и т.п.) трамвай проходит с еще меньшей скоростью. Разогнаться до 40 и чуть выше вагон может только на участках, специально спроектированных для скоростного движения. В Ижевске это, например, участок по улице 40 лет Победы.

Во-вторых, серьезные последствия после аварий в метро связаны с тем, что составы многовагонные и задние вагоны сходят с рельс от столкновения с передними. С трамваем это исключено. И, в третьих, безопасность обеспечивается своевременными регламентными процедурами, как в отношении подвижного состава, так и в отношении путей. У всех элементов, из которых состоят трамвайные пути, есть свой срок службы и они планово заменяются. Как и в любой технической сфере есть регламенты на текущее обслуживание, плановый и капитальный ремонт. Вопрос безопасности во многом зависит даже не от сроков эксплуатации вагонов и путей, а от их содержания, соблюдения всех технических регламентов.

Если говорить об объективных оценках уровня безопасности такого вида транспорта, как трамвай, то даже в рамках Федерального закона о страховании пассажиров к этому виду перевозки применяется самый низкий коэффициент - то есть, он признан по статистике одним из самых безопасных видов транспорта, в котором серьезных травм зафиксировано минимальное количество.

Последние самые громкие случаи схода трамваев:

28 мая 2012 года на улице Тимирязева трамвай сошел с путей из-за старых рельсов. Пассажиры не пострадали.

18 апреля 2013 года между остановками Льва Толстого и Тимирязева трамвай сошел из-за треснувшего рельса. Пострадавших пассажиров также не было.

29 января 2014 года трамвай сошел с рельсов между остановками «Монтажный техникум» и «Сельскохозяйственная академия». Случай произошел из-за сильных морозов. Никто из пассажиров не пострадал.

 


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • «Могла попасть на тот поезд, но… проспала»

    Правда, маршрут девушки немного не доходил до места ЧП.

    Какая взаимосвязь? Если у нее маршрут и так не проходил через место ЧП?

Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus