Top.Mail.Ru
5 февраля 2014 11:16
Криминал

Дядя 4 сгоревших в Удмуртии детей: «Увидел в доме маленькие ножки, и больше ничего не помню»

29 января в деревне Васькино в пожаре погибла целая семья. <фото+видео> 

и видео автора
и видео автора

Андрей, брат погибшей, несмотря на 30-градусный мороз, стоит на крыльце дома без шапки и перчаток (все имена по этическим соображениям изменены - прим. ред.). Выкуривает одну сигарету за другой. В ту роковую ночь он был на работе - сторожил ферму.

- Я, как на работу уходил, обычно всегда сестре говорил: следи за Толей - младшим сыном. А тут ничего и не сказал, - вспоминает он. - Еще весь вечер думки шли, детство вспоминал, когда мама с папой живы были, как счастливо нам было.

Около часа ночи в дверь начали барабанить.

- Подумал, пьяные ломятся, - рассказывает Андрей. - Оказалось - полиция. «Ты тут сторожишь, - говорят, - а у самого дом горит». Показания взяли у меня и только после этого поехали. Приезжаю, а тут стены только...

В доме полностью выгорели перегородки, провалилась крыша. На сгоревшей кровати, вся во льду и саже - обгоревшая детская энциклопедия про животных. На полу валяется коробка от DVD с фильмом. Рядом - стиральная машина, расплавилась, как большой кусок мыла.

- Как зашел в дом, увидел маленькие ножки из-под досок обгоревших, и все - больше ничего не помню, - затихает Андрей.

Дядя 4 сгоревших в Удмуртии детей: «Увидел в доме маленькие ножки, и больше ничего не помню»Дядя 4 сгоревших в Удмуртии детей: «Увидел в доме маленькие ножки, и больше ничего не помню»Дядя 4 сгоревших в Удмуртии детей: «Увидел в доме маленькие ножки, и больше ничего не помню»Дядя 4 сгоревших в Удмуртии детей: «Увидел в доме маленькие ножки, и больше ничего не помню»
От дома не осталось практически ничего.

Двое приемных, трое - своих

Жизнь семьи Архиповых складывалась нелегко. В 2002 году, в 20 лет, умерла старшая сестра Андрея и Веры. О причинах Андрей рассказывать наотрез отказался. Без матери тогда остались двое детей - 4-летняя Лиза и годовалый Семен. Сейчас Лизе 16 лет, она учится в Ижевском монтажном техникуме. Семену исполнилось бы 14.

- Сначала на попечение их взяла мама, но вскоре и она умерла, - вздыхает Андрей. - Тогда детей взяла Вера.

К тому времени у нее у самой уже были две дочери. А немного погодя и третий родился. Мальчишка - на радость маме. Семья в момент стала многодетной.

Об отце детей Веры односельчане знали немногое - отчества разные, да и не часто гостили у них. Вот и все.

- Пьете? - честно спрашиваем Андрея.

- Как 6-го отметили день рождения Веры, так завязали! Курить даже решили бросить, - отвечает мужчина.

Неблагополучной семью Архиповых деревенские, действительно, не считают. Дети умытые, обстиранные, сытые. Да, Вера сидела без работы, но кто ж ее возьмет с пятью-то детьми?

- У меня компьютер дома стоял за 50 тысяч. Три телевизора было, два DVD-плейера, много дисков, хоть в мешок собирай. Была стиральная машинка-автомат, холодильник. Все было в доме, - распаляется Андрей. - Мебель везде стояла, книжные полки стояли, одну я сам сделал для племянницы. По профессии ведь я столяр-мебельщик.

Игры с огнем

В полночь 29 января в МЧС позвонили соседи Архиповых. Пожарные прибыли через 4 минуты, но к полыхающему дому даже приблизиться было нельзя - не то что внутрь зайти. Соседи до последнего надеялись, что Вера с детьми ушла в гости с ночевкой. Но разбирая завалы, огнеборцы нашли пять жертв пожара - 28-летнюю Веру и четверых детей. Погибли 13-летний приемный сын, две дочери - 4 и 6 лет и самый младший - трехлетний сынишка.

Что послужило причиной, выясняют эксперты. Очаг возгорания, по мнению пожарных, был около входной двери. Пламя охватило дом за считанные минуты. Судя по тому, что тела погибших нашли у окна, Вера с детьми слишком поздно почувствовали дым. Путь через дверь был отрезан. Стали пробираться к окнам. Пытались открыть, но сил уже не осталось…

Пожарные расследуют две версии - детская шалость, в которой подозревают самого младшего, и перегрузка электрической сети: проводка была не новая, а приборов много - микроволновка, чайник, стиральная машина...

- Какие детки-то были, как старшенькая Света учиться хотела, быстрее всех в школу мечтала пойти, - причитает на кладбище воспитательница местного детского сада.

Дядя 4 сгоревших в Удмуртии детей: «Увидел в доме маленькие ножки, и больше ничего не помню»

Дядя 4 сгоревших в Удмуртии детей: «Увидел в доме маленькие ножки, и больше ничего не помню»

Попрощаться с семьей Архиповых собрались несколько десятков односельчан. В толпе - самые близкие родственники: 16-летняя приемная дочь и брат погибшей.

- Куда?! Оставьте еще ненадолго, - раздается над кладбищем крик, когда в могилу начали опускать гробики с погибшими детьми.

В прошлый четверг всех погибших похоронили. На могилах среди венков родные, друзья и односельчане оставили детские игрушки, печенье и фрукты.