Top.Mail.Ru
13 января 2014 22:31
Криминал

Ижевчанка обвиняет врача «скорой» в гибели трехлетнего сына

- Он стоял и смотрел, как умирает мой сын! - вспоминает женщина. 

из семейного архива
из семейного архива

Новый год в семье Мазаевых нынче не отмечали. Ведь самого главного заказчика волшебства - сына Данилки, появившегося на свет как раз в новогодние каникулы 4 года назад, больше нет. Он умирал на глазах мамы, бабушки и врача скорой 21 октября 2013 года. Буквально за минуту ребенка не стало. Но мама-Екатерина уверена, сына можно было спасти.

Болезнь свалила ребенка за три дня

19 октября, в субботу, маленький Данил закашлял, появился насморк. Екатерина дала ему противовирусные лекарства, капли в нос, намазала горло, температуры не было. Все препараты использовали раньше, аллергии на них не было.

И на следующий день, по словам матери, мальчик чувствовал себя хорошо. Также закапывали капли и мазали горло.

- В воскресенье вечером, когда он уже спал, заметила, что у него поднялась температура, - вспоминает мама. - Поставила свечку. Через некоторое время температура спала. Ночью, когда температура начала снова подниматься - еще одну.

В понедельник утром Екатерина ушла на работу, вызвала участкового педиатра на дом. С внуком осталась бабушка.

- Как мама рассказала, он поиграл, потом поспал, проснулся к обеду и стал жаловаться на горло, сказал, что болит, - говорит девушка. – Я сказала, чтобы намазали. Так и сделали. А через полчаса позвонила мама, сказала, чтобы срочно приезжала домой - Данюша задыхается.

Испуганная женщина помчалась домой, по дороге позвонила в «Скорую», рассказала о состоянии мальчика, о том, что ему трудно дышать. Прибежала домой буквально за 10 минут, сын вышел встречать, хрипел при каждом вдохе.

Ижевчанка обвиняет врача «скорой» в гибели трехлетнего сына

Поставил укол, и ребенок начал синеть

Через пару минут приехала «скорая». Екатерину насторожило, что с собой у врача не было кислородной подушки, хотя она предупреждала, что ребенок задыхается.

- Он посадил Данюшу на диван, набрал в шприц какое-то лекарство, хотел поставить в вену, - сквозь слезы продолжает женщина. - Он два-три раза втыкал шприц, но в вену не попал. Хотя ни один врач до этого не говорил, что они у Дани плохие.

Врач забинтовал руку, предложил поставить лекарство в ягодицу.

- Сын говорил: «Мама, не надо! Не надо! Мне больно!»

Малыша перевернули на живот и поставили укол.

- Надела сыну колготки, посадила на диван, и он сразу стал синеть. Я закричала, что он синеет! Сделайте что-нибудь! А врач просто стоял и смотрел, - сквозь слезы вспоминает мама малыша. - Я подбежала, стала трясти сына, кричала, чтобы он не терял сознание! Даже когда у сына начались судороги, врач ничего не делал!

По словам Екатерины, только когда малыш потерял сознание, врач положил его на пол и надавил на грудь - тут изо рта и носа мальчика потекла кровь! Он велел бабушке мальчика принести кислородную подушку из машины «скорой». Мама в это время вызывала реанимацию.

Пришла участковый врач, которую девушка вызвала утром. Вместе они стали делать мальчику искусственное дыхание, пытались спасти. А когда приехали реаниматологи, врач «скорой» постоял рядом, рассказал, что делал, какие лекарства поставил, а после просто тихонько ушел. По словам Екатерины, он забрал с собой все ампулы. Врачи реанимации еще пытались что-то сделать, ставили уколы, но малыш к этому времени не дышал уже около получаса…

- Мы сразу же поехали в Следственный комитет, написали имя врача, бригаду, - рассказывает Сергей, брат Екатерины.

Какой препарат мальчику ввел врач «скорой», родные до сих пор не знают.

В возбуждении уголовного дела отказали

Сразу после вскрытия следователь, который вел дело, сказал родителям, что врачи пока не могут сказать, от чего умер малыш. В первом документе, что показали родителям, было написано - «причина смерти не установлена». Предложил дождаться результатов экспертизы.

Около месяца следователи ждали результатов, чтобы принять решение о заведении уголовного дела. В документе о вскрытии написано, что смерть малыша наступила «от инфекционно-токсического шока в результате осложнений острого гнойного эпиглотита, гнойного васкулита подслизистого слоя надгортанника, очагового перихондрита, флегмоны мягких тканей шеи, очагового гнойного лимфаденита».

У малыша был воспален надгортанник - это тонкий гибкий хрящ, который закрывает вход в гортань и не дает попасть пище в дыхательные пути при глотании. И из-за того, что он был воспален, малыш задыхался.

Ижевчанка обвиняет врача «скорой» в гибели трехлетнего сына

Специалисты говорят, что выявить это заболевание сложно, регистрируют всего десяток случаев в год на всю республику. Каких-то особенных признаков у заболевания нет. Поэтому его, как правило, путают с бронхитом или ложным крупом. Симптомы практически те же - вялость, бледность кожи. Хрипы, как при бронхите. Может быть вызвана обычной вирусной инфекцией, только она «оседает» именно на надгортаннике. При обычном осмотре врачом воспаление надгортанника нельзя заметить, он расположен глубоко в глотке. Развивается болезнь, по словам врачей, очень быстро. Лечат его только под строгим наблюдением врача в реанимационной палате.

По словам мамы, никаких симптомов заболевания не было.

- Просто побаливало горло, и был небольшой насморк, как при обычной простуде, - рассказала она. - Накануне играли с ним в футбол, ходили в магазин. Вел себя как обычно.

Можно ли было спасти мальчика, врачи сказать не могут. Если бы «скорая» отвезла мальчика в больницу, шанс был бы, уверена мама. Может быть, можно было разрезать горло и вставить специальную трубку, чтобы мальчик мог дышать через нее, пока его везут в больницу. В этом деле остается очень много вопросов.

В возбуждении уголовного дела против врача родным погибшего мальчика отказали - не нашли состава преступления. Материалы передали в отдел полиции Первомайского района. Полицейские проводят проверку - есть ли в поведении врачи признаки «Оставления в опасности» и «Неоказания помощи больному».

Ижевчанка обвиняет врача «скорой» в гибели трехлетнего сына

«Данил сказал, что скоро полетит к дедушке»

Примерно за год до трагедии умер папа Екатерины - дедушка маленького Данила.

- Они очень любили друг друга, дружили, играли, - вспоминает Екатерина. - За пару недель до случившегося, когда мы с ним играли, Данюша вдруг замер, посмотрел на меня и говорит: «Я скоро к дедушке полечу». Этим словам тогда я даже значения не придала.

Родные мальчика все никак не могут осознать, что Данила больше нет, что он не выбежит встречать с работы.

- Отдали все его вещи, убрали все фотографии, - сквозь слезы рассказывает мама. - Но все равно дома находится очень тяжело - все напоминает о нем. Даже во двор выходишь - здесь играли, рядышком садик, куда ходил Данюша… Думаем продать эту квартиру.

4 января мальчику исполнилось бы 4 года.

- На день рождения хотели подарить большую машину, - говорит Екатерина. - Теперь некому…

Газета «Центр» и портал Izhlife.ru выражают соболезнования родным и близким погибшего малыша.

Мы следим за развитием событий.