Top.Mail.Ru
26 ноября 2013 09:59
Криминал

Объявлены причины жесткой посадки самолета под Ижевском в августе 2013 года

Легкомоторник вышел на режим сваливания из-за недостаточной скорости. <фото>

МАК, пресс-службы МЧС Удмуртии
МАК, пресс-службы МЧС Удмуртии

Межгосударственный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет о крушении легкомоторного самолета 22 августа на окраине Ижевска.

В этот день командир воздушного судна планировал выполнить тренировочный полет с имитацией отказа двигателя на различных этапах полета. 

Взлетев в 13:12, самолет сделал несколько кругов в районе аэродрома и в 13:57 столкнулся с землей.

- На мои неоднократные запросы экипаж не отвечал. Тогда я позвонил пилоту по мобильному телефону, и он мне сообщил, что произвели посадку вне аэродрома. Самолет поврежден, а сам командир воздушного судна сломал ногу, - отметил руководитель полетов и сразу же вызвал спасателей. Они прибыли на место уже в 14:20, оказали первую медпомощь пострадавшим, и в 17:33 пилот и пассажир были доставлены в 1 РКБ.

Объявлены причины жесткой посадки самолета под Ижевском в августе 2013 года

Схема аварийного полета

Первое касание самолета с земной поверхностью произошло концом правого крыла, при дальнейшем движении воздушное судно задело землю лопастями воздушного винта и развернулось на 180 градусов, при этом началось разрушение моторной рамы двигателя.

Оставив на земной поверхности след от задней части фюзеляжа, с правым разворотом самолет прекратил вращение, при этом двигатель и приборная доска кабины отделились от фюзеляжа.

Объявлены причины жесткой посадки самолета под Ижевском в августе 2013 года

Столкновение самолета с земной поверхностью

Объявлены причины жесткой посадки самолета под Ижевском в августе 2013 года

Место столкновения самолета лопастями воздушного винта

Согласно отчету, авария самолета произошла в результате выхода самолета на режим сваливания на предельно малой высоте (15-20 метров) из-за потери скорости.

Следует отметить, что командир воздушного судна выполнял пилотирование с правого кресла, тогда как все пилотажно-навигационные приборы расположены на левой приборной панели. С учетом ослепления пилота находящимся по курсу самолета солнцем,  плохо читалась информация о скорости. Когда скорость упала до 80 км/ч, произошло сваливание самолета на высоте 15-20 метров, что было явно недостаточно для вывода воздушного судна из этого опасного режима.

Кроме этого, при отказе управления самолета или при потере ориентации в пространстве, экипаж может ввести в действие специальный парашют. Но из-за скоротечности событий этого не произошло.