Top.Mail.Ru
22 августа 2013 21:42
Криминал

Два человека пострадали после жесткой посадки прогулочного самолета под Ижевском

По факту аварийной посадки начата доследственная проверка. <фото с места происшествия>

Криминал
пресс-службы МЧС Удмуртии, maps.yandex.ru, ПСС УР
пресс-службы МЧС Удмуртии, maps.yandex.ru, ПСС УР

Вечером 22 августа неподалеку от Ижевска совершил жесткую посадку частный 2-местный легкомоторный самолет марки "TL2000STING". Причины аварии, произошедшей в 3 км юго-восточнее деревни Большая Венья, пока неизвестны. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) уже сформировал комиссию по расследованию причин происшествия, а Следственным комитетом начата доследственная проверка.

Как сообщили в Поисково-спасательной службе Удмуртии, вызов поступил в 18:03 с Единой диспетчерской службы. Через 17 минут спасатели были на месте. К их приезду мужчины выбрались из самолета. Спасатели остановили кровотечение, наложили шину.

- Пилоты рассказали, что сами смогли выбраться, - рассказал Александр, очевидец происшествия. – Тот, что сильно не пострадал, вытаскивал второго. Мы спросили, как такое произошло. Они сказали, что отказало рулевое управление, начали падать. Больше ничего не помнят – все быстро произошло.

Мужчины старались быстрее выбраться из самолета – вокруг было разлито топливо - боялись, что тот загорится. После лежа дожидались приезда спасателей.

«Скорая» с Завьяловского района приехала только около 19 часов. Мужчин отвезли в 1 РКБ.  

Как сообщили в компании, которой принадлежит самолет, в кабине находились два пилота. 

- 40-летний получил небольшие травмы, его после осмотра в больнице отпустили домой, - рассказали в компании. – У второго перелом ноги, и он остается в больнице.

Что произошло в полете, в компании пока не знают. 

Как рассказал Евгений Ежов, врач-травматолог 1 РКБ, у мужчины открытый перелом голени, обширная рваная рана с повреждением сосудов. Когда его привезли в больницу, кровь из-за поврежденных сосудов не поступала к стопе. Врачи думали, что ногу по голень придется ампутировать. Но все же решили сделать пластику сосудов. Операция длилась около 5 часов. Но и сейчас сохраняется вероятность того, что ногу или стопу могут ампутировать. Делать какие-то прогнозы врачи не берутся. 

Больше фото по ссылке.

Как рассказали в компании, которой принадлежит самолет, посадка была вынужденной, и оба пилота ее контролировали. И если бы поверхность, на которую садился самолет, была ровной, проблем при посадке не возникло бы.

Два человека пострадали после жесткой посадки прогулочного самолета под Ижевском
Как стало известно, самолет арендовали для воздушных прогулок над Ижевском. По данным сайта компании, минимальное время полета составляло 10 минут и стоило 1600 рублей. Большой популярностью пользовались подарочные сертификаты.
Сразу после появления новости в соцсетях началось бурное обсуждение случившегося.
- Я месяц назад летал, девушка подарила сертификат. Фотография осталась, номер на борту такой же как на этом, - поделился в группе портала "ВКонтакте" Александр Б.

- А я на завтра на полет записана... Мне уже не на чем лететь :) - ответила ему Рузиля Н.

- Рузиля, не падайте духом, есть и другие самолетики :) - попыталась приободрить Наташа В.

Клиенты поделились, что уже не могут дозвониться до компании. И спрашивают, есть ли еще возможность полетать.

- Я так понимаю разломался самолет марки TL2000 sting, значит у них еще должны быть Rokoaero NJ4, и АН-2, вот предлагаю тебе совершить мертвую петлю на АН-2 и поделиться впечатлениями ))))))) - предположил Дмитрий И.

Два человека пострадали после жесткой посадки прогулочного самолета под Ижевском
Два человека пострадали после жесткой посадки прогулочного самолета под Ижевском

Для справки

TL-2000 - семейство лёгких двухместных самолётов, разработанных авиастроительной фирмой TL Ultralight (Чехия). Предназначены для перевозки пассажиров, почты, груза, багажа. Могут использоваться для первоначального обучения лётчиков.

Размах крыльев самолета составляет 8,44 метра, длина - 5,93 м. Пустой самолет весит всего 275 килограмм, так как сделан из легкого углеродистого пластика. Крейсерская скорость 200-260 км/ч, максимальная составляет 305 км/ч. На самолеты подобной марки ставят двигатели Rotax 912UL или Rotax 912ULS мощностью 80 и 100 л. с. соответственно. Они рассчитаны на работу как на авиационном бензине 100LL, так и на автомобильном (АИ-95 и выше).

Происшествия, которые случались в мире с этими самолетами:

11 января 2003 года – Нидерланды. После того, как пилоту не удалось запустить двигатель повторно, после того как он заглох, самолет потерял управление. 2 человека погибли.

12 декабря 2005 года – ЮАР. Самолет взлетел для короткого 10-минутного полета к ферме владельца, расположенной в 22 км от аэродрома. 2 человека погибли.

7 января 2007 года – Австралия. Из-за поврежденного коленчатого вала в двигателе самолет столкнулся с землей. Погибло 2 человека.

2 июня 2007 года – Литва. Во время тренировочного полета и сразу после взлета самолет повернул направо, потерял скорость из-за сильных порывов ветра и разбился. На земле самолет загорелся. Оба пилота погибли.

10 апреля 2008 года – ЮАР. После взлета отказал двигатель. 2 человека погибли.

20 мая 2009 года – Польша. Свидетели происшествия сообщают о проблемах с двигателем, которые возникли незадолго до того, как самолет упал в болото. Двое погибших.

24 мая 2010 года – Чехия. Самолет совершил аварийную посадку. Врезался в канаву, после этого разрушился. Пилот и пассажир получили травмы.

24 августа 2011 года – Болгария. Разбился при посадке в аэропорту. Пилот и пассажир погибли.

3 апреля 2012 года – Португалия. После взлета самолет упал на поле, разбился и загорелся. 2 человека погибли.

28 апреля 2012 года – Чехия. Самолет врезался в землю и загорелся. Спасательная парашютная система сработала, но было уже поздно. Двое погибших.