Top.Mail.Ru
14 августа 2013 16:45
Криминал

В Ижевске новорожденный малыш скончался при загадочных обстоятельствах

Мама ребенка не понимает, почему врачи не обнаружили патологию.

www.happy-giraffe.ru
www.happy-giraffe.ru

Маленький Максим родился в начале июля, а в конце месяца родные его похоронили. К такому горю никто не был готов. И это не громкие слова. В ходе всей беременности никаких вопросов к здоровью мамы и ребенка у врачей не было.

- На УЗИ и приемы ходила по расписанию, - рассказывает 23-летняя Мария. - Ничего такого, что насторожило бы врачей, ни у меня, ни у ребенка не было. На 33-й неделе сказали, что у нас будет мальчик. До этого «прятался».

Будущие родители начали покупать детские вещи - комбинезончики, ползунки, чепчики. Купили коляску, кроватку, обустраивали детскую часть комнаты. Придумали имя: Максим.

Мария вспоминает те счастливые минуты и на долю секунды забывается - начинает улыбаться. Рожать она должна была в 7-м роддоме. Так выпало по прописке (Маша из Завьяловского района). Но его накануне закрыли. Отправили в 3-й. Когда назначенная дата подошла и Маша пришла в больницу, ее послали домой.

- Сказали: мест нет, - вспоминает она. - Велели приезжать на «Cкорой», когда начнутся схватки. Через неделю - 10 июля - я и приехала. Меня сразу отвезли в родовую. УЗИ никто делать не стал.

По словам врачей, «ультразвук» и не делают, если нет показаний и медиков ничто не настораживает.

Как рассказала Мария, около 4 часов врачи ждали, что она родит сама:

- Давили на живот, будто хотели выдавить ребенка. И только когда у него начало падать сердцебиение, поставили наркоз, стали делать кесарево.

По словам акушеров, они могут помогать роженице. Из-за схваток ей может показаться, что на живот давят слишком сильно.

На следующий день, 11 июля, когда Мария отошла от наркоза, врачи сообщили, что малыш - настоящий богатырь. Вес 4 килограмма 270 граммов, рост 60 см. Но маме ребенка не показали. Сказали, что при родах наглотался жидкости, поэтому его поместили в реанимацию. Через 2 недели, когда Максиму стало лучше, перевели в терапевтическую палату. Правда, и там его продолжали кормить через трубку. Как объяснили врачи, у малыша еще не выработался глотательный рефлекс.

- 29 июля я возвращалась с обеда, зашла в палату, а Максим тяжело дышит, - со слезами на глазах вспоминает Маша. - Сразу побежала за врачами, возвращаемся, а он вообще дышать перестал.

Малыша откачали. Врачи снова отвезли его в реанимацию, а маму выписали домой.

- Нам позвонили 30 июля около 16 часов, сказали, чтобы приезжали в морг, забирали ребенка, а умер он еще около 9 вечера 29-го, - говорит мама малыша. - Почти сутки назад.

Маме объяснили, что в головном мозге скопилась жидкость. Но как она туда попала - врачи сказать не смогли. Сказали, что проведут экспертизу.

Муж Маши через несколько дней после смерти сына уехал на вахту - он работает сварщиком. Контракт не отменить, да и находиться дома, среди игрушек и детских вещей, было невыносимо. Маша тоже вышла на подработку - продавщицей в киоск.

Еще совсем недавно семья жила в ожидании маленького Максимки. Планировали брать ипотеку и покупать отдельную квартиру.

Минздрав проводит служебную проверку. До ее результатов комментариев не дают.