Top.Mail.Ru
28 июля 2013 23:21
Криминал

300 тысяч рублей за жизнь ребенка: водитель из Удмуртии, сбивший мальчика, посчитал эту сумму слишком большой

Чтобы не платить по счетам, он скрывал свое имущество, а машины разбирал на запчасти.

семейный архив
семейный архив

История с трагичным началом тянется с 2006 года.

В тот день шел дождь. Чтобы не идти по лужам убитого тротуара, многие перебирались на проезжую часть. Так сделал и 15-летний Женя. На этом участке нет фонарей. Было темно хоть глаз выколи. По словам водителя «девятки», сбившей Женю, его ослепил встречный автомобиль. Машинально дернул руль в сторону обочины. Пешехода увидел, но поздно. Тормоза уже не помогли, пишет КП.ру.

После водитель заверял, что подросток шел посередине дороги. А его скорость не превышала 27 километров в час. Хотя перед машины был разбит всмятку. А Женя после аварии сразу впал в кому.

Во все эти доводы не поверил суд. Водителя осудили. Дали два года условно и 300 тысяч штрафа в пользу родителей подростка. 

«Пока, мама! Скоро вернемся»

Утром злополучного дня 2006 года жительница поселка Яр Ирина Марьина уже неделю как была на больничном. Голова болела ужасно, единственная радость - двое пятнадцатилетних сыновей-близняшек. Старший - Дима, младший - бойкий и веселый Женя. Оба не отходили от ее кровати. Успокаивали: «Скоро пройдет! Держись». Им уже пора в школу.

Подбежал младший, поцеловал в щеку со словами: «Пока, мама! Скоро вернемся».

- Он надел свою серую курточку с белыми полосками. Махнул рукой и убежал. Больше я его живым не видела, - заливаясь слезами вспоминает Ирина Марьина. Через десять часов после прощания она узнала, что ее Женю сбила машина.

300 тысяч рублей за жизнь ребенка: водитель из Удмуртии, сбивший мальчика, посчитал эту сумму слишком большой

«На седьмой день его глаза закрылись навсегда»

Дима и Женя похожи как две капли воды. Между ними разница всего несколько часов. Их путали и родственники, и учителя. Последние, чтобы вызвать к доске, сначала громко произносили имя. А только потом приглашали откликнувшегося.

- В тот день у нас как обычно закончились уроки. Где-то после обеда, - вспоминает брат Дима Марьин. - Сначала забежали к отцу на работу. Узнали, как у него дела. Женя оттуда ушел к однокласснице, чтобы закинуть анимацию на телефон. В тот момент я почувствовал что-то плохое. Он уходил, а меня тянуло за ним следом, но я не придал этому значения. И пошел домой. А через два часа к нам постучали полицейские. Они и сказали, что Женю сбила машина.

Семья в полном составе тут же бросилась в больницу. Врачи поддерживали: «Парень в коме. Шансы, что выживет, есть, но…».

- Семь дней он не приходил в сознание. А я все сидела около его кровати. Разговаривала с ним, пела ему песни. Он очень музыкальный был, - глаза Ирины вновь наполняются влагой. - «Ты сильный, выкарабкаешься», - повторяла я ему. Но на седьмой день его глаза закрылись навсегда, - женщина уже не сдерживает слезы.

 «Что ты меня грузишь?!»

Виновник аварии - местный коммерсант среднего пошиба. Начинал с такси, потом открыл диспетчерскую службу. Извозом подрабатывал и сам. В день трагедии, кстати, таксовал. На судах за него в основном говорили адвокаты, а он молчал. С вердиктом полностью не согласился. И практически сразу через Высший суд скостил 50 тысяч рублей из штрафа, который его обязали заплатить семье погибшего мальчика.

Коммерсант платить отказался. За время суда (длился он до 2011-го) все имущество успел переписать на супругу. На пять машин судебные приставы все-таки наложили арест. Предприниматель и тут вышел из положения. Принципиально разобрал свои машины по деталям. От того, что осталось, удалось выручить только 25 тысяч.

У мужчины свой шиномонтажный салон. Оформлен, естественно, не на него. Тогда приставы арестовали оборудование. Которое неожиданно пропало. Мужчина даже написал заявление в полицию. Чудесным образом «украденное» нашли на работе у супруги. За ложный донос предприниматель получил еще 10 тысяч штрафа. Часть изъятого и изрядно подпорченного предпринимателем (разбирал и это оборудование, чтобы удешевить стоимость) продали еще за 25 тысяч рублей.

- Помню, на 40-й день после гибели Жени вызвал такси, чтобы доехать до дома. Приехал он. Я с цветами в руках всю дорогу высказывал ему все, что накипело. Он молчал, молчал. А потом спокойно произнес: «Что ты меня грузишь?!». Не до этого ему было. Работа у него, - голос брата-близнеца Дмитрия налился металлом.

300 тысяч рублей за жизнь ребенка: водитель из Удмуртии, сбивший мальчика, посчитал эту сумму слишком большой

«На сто тысяч согласился бы»

Сейчас виновник ДТП переехал в соседний город Глазов. По слухам, там у него свой шиномонтажный салон. Оформлен он на новую жену. Судебные приставы арестовали его «газель». На этом обещают не останавливаться.

- Я сейчас сам кое-как на ногах стою. Работы нет нормальной. Безработный теперь. Я бы даже на дядьку пошел работать, но ведь не платят нигде. Машина арестована, а из чего я выплачивать буду, - возмущается тот самый коммерсант Олег. - Да и запросили 300 тысяч. Ладно, потом снизили. Я ведь сразу предлагал, давайте договоримся. 

- На сколько согласились бы? - спрашиваю у Олега.

- На сто тысяч. Я ведь не виноват ни в чем. Люди по пьяни сбивают детей, скрываются. Им те же 250 тысяч дают. А я остановился. Скорую вызвал. Да и от судов я просто устал. Оттого и признал свою вину, - взывает к справедливости «белый и пушистый» бизнесмен.

А в это время семья Марьиных вспоминает Женю только молча. Иначе у Ирины начинается истерика. После гибели ребенка она 1,5 месяца провела в неврологическом отделении. У брата-близнеца Дмитрия намечается свадьба. Он закончил строительное училище и работает по специальности в родном поселке. Но признается честно, что жизнь с потерей брата стала намного более тусклой.