Top.Mail.Ru
21 февраля 2013 17:19
Криминал

16-летнего Сергея, умиравшего от пневмонии, спасли всем Ижевском

За несколько дней друзья и неравнодушные горожане собрали больше 100 тысяч рублей на редкое лекарство.

В понедельник у Сергея впервые не поднималась температура
В понедельник у Сергея впервые не поднималась температура

- С момента, когда Сережу привезли в больницу, все было как в тумане, я почти ничего не помню, - рассказывает мама юноши - Анжела Арутюнян. - Я не могла ни есть, ни пить, засыпала и плакала во сне. Как мы собирали деньги на первую часть препарата, я помню смутно. Зато очень хорошо помню, как по дороге из Казани, куда пришлось ехать за лекарством, боялась каждого звонка телефона. А вдруг я опоздала? Врач не давал никаких прогнозов, и в голове стучало: «Только бы успеть! Только бы успеть»…

«Мам, я умираю»

Слабым ребенком Сергей никогда не был. Наоборот: подвижный, любознательный, всеобщий любимец и единственный мужчина в семье (мама и папа расстались много лет назад, и его вместе с двумя старшими сестрами Джульеттой и Ларисой воспитывали бабушка Альфия Хусаиновна и мама Анжела). В школе гонял в футбол - да так успешно, что даже выступал в школьной команде. В семье никто не курит и не пьет.

Неприятности начались пару лет назад. За два года Сергей трижды переболел воспалением легких. Врачи разводили руками - у мальчика слабый иммунитет. Каждый раз проводил в стационаре по два-три месяца.

- С того времени он боится больниц, - рассказывает мама. - Если кто-то умирал в их отделении, он очень сильно из-за этого переживал. Негодовал из-за отношения врачей к этому. Таков он - чувствительный и очень-очень добрый.

Поэтому, когда в этот раз почувствовал недомогание, Сергей наотрез отказался ехать в больницу. Но в пятницу, 8 февраля, стало совсем плохо. Температура поднялась до 40 градусов. Юноша не мог даже подняться и только шептал: «Мам, я умираю».

- Я сидела рядом и плакала, ни одной матери не пожелаю этого пережить, - вспоминает Анжела Арутюнян.

- Мы вызывали «Скорую», - рассказывает сестра Сергея Лариса. - К приезду врачей температура спала до 38. Были уверены, что это снова пневмония. Врачи проверили, но характерных хрипов не нашли. Решили, что это ОРВИ.

В выходные Сергею вдруг на какое-то время стало лучше, и казалось, что все позади, болезнь отступает.

«Врачи были уверены: Сережа умрет в первые 40 минут»

Но в понедельник, когда мама и сестры были на работе, у Сергея снова подскочила температура.

- Лучший друг и девушка Сережи, которые были рядом с ним, вызвали «Скорую», врачи поставили два укола, предупредили: нужен снимок, чтобы понять, что происходит, - рассказывает сестра Лариса.

Врачи были готовы забрать Сергея в больницу, но молодой человек подписал отказ от госпитализации.

- А во вторник мы вызвали дежурного педиатра на дом. Очень хорошая женщина - она и сказала, что у Сережи все очень плохо, велела срочно везти в больницу. Мама с сестрой тут же вызывали такси. Боялись, что в инфекционную могут не успеть, поэтому повезли в ближайшую. Ею оказалась городская больница № 3.

- Сережа поступил к нам в отделение в тяжелейшем состоянии. Мы не были уверены в том, что он доживет хотя бы до утра. Состояние было на грани септического шока. Была сильнейшая одышка - свыше 60 дыхательных движений в минуту, тогда когда в норме должно быть до 20. В связи с этим был недостаток кислорода. Интоксикация. При прикосновении к телу он испытывал боль. Жаловался на сердце. Кислородную маску ему дали уже в приемном покое. С каждой минутой становилось хуже. Приняли решение погрузить его в кому и подключить к искусственной вентиляции легких. Это была крайняя мера, без которой он мог не выжить, - рассказывает лечащий врач Сергея, Дмитрий Никитин.

Доктор поставил диагноз - тяжелая двусторонняя пневмония. Тяжелый сепсис. Произошло заражение всего организма, несколько очагов инфекции было в легких. Болезнь могла стать осложнением после сильнейшего гриппа, которым переболела вся семья незадолго до этого.

- Только через неделю врачи признались: они были уверены, что Сережа не проживет и 40 минут. Но Дмитрий Николаевич боролся за него, как за своего ребенка, - говорит мама Сергея.

Дмитрий Никитин. По словам мамы, за Сергея он боролся, как за собственного ребенка

240 тысяч на лечение

Самое страшное для семьи Арутюнян только начиналось. Из-за очень слабого иммунитета, Сереже был нужен редчайший и сильнейший иммуномодулятор - «Пентаглобин». 100 мл препарата стоят 30 тысяч рублей. Но цена - полбеды. В Удмуртии его не оказалось в наличии. Ближайшие города, где он был - Казань и Екатеринбург. Но и там небольшие дозы по 100-200 мл на человека, а желающих столько, что бронь держат не больше суток.

Всего же для лечения требовалось 800 мл на общую сумму около 240 тысяч рублей. Таких денег у семьи не оказалось. Поэтому сестры Сергея вместе с его лучшими друзьями организовали группу в социальной сети «ВКонтакте». Объяснили, что только для друзей и близких. Даже когда мы - журналисты - позвонили, с нами наотрез отказались говорить - не хотели выносить историю на люди. Нам удалось убедить маму Сергея, что ничего постыдного в этом нет. Очень многие горожане искренне готовы помочь. И сумма, которую удалось собрать за несколько дней семье Арутюнян, это подтверждает. Взносы приходили самые разные - и по 100, и по 5000 рублей.

- Мы благодарны всем, кто нам помогает! – плачет мама Сережи. – Сколько добрых людей пишут, звонят со словами поддержки. Одна женщина позвонила и сказала, что перечислить деньги на счет не может, но отправит на мобильный телефон. Так как нам приходится сейчас много звонить, они нам очень пригодились. И друзей у Сережи оказывается так много! Я и не знала всех. Каждый внес свой вклад. Помогали и друзья, одноклассники, коллеги дочерей и совершенно незнакомые люди. Близкий друг Сережи Костя все это время практически живет с нами. Мы ему многим обязаны. А еще нам очень повезло с доктором Дмитрием Николаевичем Никитиным. Я жизнью ему обязана.

Несколько дней родные и друзья дежурили у дверей реанимации. На фото - сестра Сергея Джульетта и близкий друг Костя.

«Мне нельзя плакать, иначе брату станет хуже»

Всю прошлую неделю мама Сергея практически не спала. Набрав сумму, которой хватало на покупку очередной порции лекарства, срывалась то в Казань, то в Екатеринбург. Назад возвращалась и боялась, что в любой момент может позвонить доктор со страшными словами. Вернуться нужно было в считанные часы, пока в капельнице Сергея еще было лекарство.

- Думала, в Екатеринбург поеду одна. Выдержать мамины слезы, ее почерневшее от горя лицо было очень сложно, - говорит сестра Лариса. - А я не могу плакать. Мне нельзя. Иначе брату станет хуже. С детства у нас очень тонкая связь, и он всегда чувствует - даже на расстоянии - улыбаюсь я или плачу. Нас даже за двойняшек принимают, хотя у нас разница в два года.

«Сережа сам спас человека»

Чем больше мы узнавали о Сергее, тем больше понимали, что правильно поступаем, призывая наших читателей помочь.

- Пару недель назад брат ехал с друзьями в 21-м автобусе и обезвредил неадекватного мужчину, - рассказывает сестра Джульетта. - Пассажир отказывался оплачивать проезд, и кондуктор настаивала на его высадке. Неожиданно он выхватил лезвие и накинулся на кондуктора, порезал ей руки. Пассажиры быстренько вышли из автобуса, а Сережа бросился на мужчину, выбил лезвие из рук и держал его до приезда полиции. Через несколько дней полицейские приехали к нам домой, официально поблагодарили брата. Маме сказали, что она может гордиться сыном… А теперь ему самому оказалась нужна помощь.

- У Сережи положительная динамика. Вирус отступает. Сейчас мы точно знаем, что процесс разложения легких уже не начнется. Он сам вышел из комы, сам дышит! Врачи, когда отключили его от аппарата, очень переживали, что снова придется подключать. Но сын справился! В понедельник у него впервые не повышалась температура, - говорит мама Анжела. – Меня уже пускали к нему. Каждый день кормлю с ложечки. Он всех удивил своим желанием жить.

Семья Арутюнян вместе с родственниками, друзьями и сердобольными ижевчанами смогла собрать 107 681 рубль, на которые приобрела 350 мл «Пентаглобина» из 800 мл необходимых. Совместными усилиями удалось добиться того, что оставшиеся 450 мл предоставило больнице Министерство здравоохранения. И последующее лечение также будет проводиться без вложений семьи.

Мы присоединяемся к благодарностям всем, кто помог выжить Сергею, и желаем ему поскорее выздоравливать.

Тем временем

Девушка Сергея перечислила самую большую сумму на лечение

15 февраля у Маши Крючковой - девушки Сергея - день рождения.

- Незадолго до болезни Сережи мы повздорили, поэтому свой день рождения я решила провести в кругу подруг, но когда он заболел, мне было не до праздника. Я очень переживала, что Сережа отказывался ехать в больницу. Я искала, но не находила нужных слов, чтобы убедить его, - вспоминает девушка.

Семья Маши, узнав о случившемся, сразу же передала самую большую сумму - 5 000 рублей, которые девушка тут же вложила в лечение Сергея.

Всего же деньги внесли около 50 человек - друзья, родственники и неравнодушные ижевчане.