Top.Mail.Ru
25 декабря 2012 16:27
Криминал

Журналистка газеты «Центр» стала «гаишником»

Испытано на себе: один день на работе с сотрудниками ДПС. <фоторепортаж>

автора
автора

22 декабря, суббота. К семи часам утра я должна подъехать к центральному ГИБДД, чтобы отправиться на службу вместе с сотрудниками ДПС. Учитывая свое женское положение, встать в это утро мне пришлось в пять тридцать: пока то, да сё, и самое главное, ну, не поеду же я на работу ненакрашенная!

Дежурство сотрудников ГИБДД началось с «развода». В кабинете, а точнее, в классе за партами, сидело несколько десятков полицейских дорожно-патрульной службы. Все они в этот день должны были заступить на службу. Инспекторам озвучили информацию о происшествиях за прошедшие сутки, дали ориентировки на разыскиваемые автомобили и преступников. Тут же распределили расстановку экипажей: кто куда едет, где будет стоять. В Ижевске каждому патрулю назвали место и время, в течение которого нужно нести службу. К примеру, полчаса - час на одном перекрестке, потом на другом и так далее. Тем, кого отправляют на трассы за город - маршрут по районам, им определено проверить населенные пункты около трассы.

После развода меня отправили нести службу с экипажем «570» пресекать преступления и наказывать нарушителей правопорядка в Завьяловском районе.

Все 12 часов «службы» - с 7.00 до 19.00, при морозе в районе от 23-30 градусов я должна была провести в компании двух капитанов полиции: 34-летнего старший инспектор 7 взвода оперативного реагирования ДПС Альфреда Абдуллина и 30-летнего Алексея Балашова. Последнему не очень повезло. Алексей обычно работает в теплом кабинете, и в этот день должен был быть на законном выходном. Но волей судьбы его определили работать на улицу, потому что ГИБДД Удмуртии перешла на усиленный вариант работы перед новогодними праздниками.

Помощь замерзшим водителям

Наша «пятнадцатая», в которой мы отправились на службу, была оборудована всеми необходимыми для поимки нарушителей приборами.

Однако первым делом (как мне ранее думалось) мы отправились не на «хлебное» место, где установлен какой-нибудь дорожный знак с ограничениями, а прямиком направились на трассу Ижевск – Гольяны. Там принялись искать одиноко стоящие автомобили...

- Одна из первых задач - проехать и посмотреть, нет ли на дороге машин, водителям которых нужна помощь, - пояснил Альфред. - Сейчас на улице очень холодно, у многих большегрузных автомобилей, например, замерзает топливо. Недавно случай был, когда ночью на Як-Бодьинской трассе чуть не замерз водитель грузовика. Никто не останавливался помочь. Хорошо, что мимо проезжал один из наших патрулей. Мужчину доставили на пост, напоили горячим чаем и вызвали скорую помощь. Медики констатировали у него обморожение пальцев рук и ног. Его автомобиль отбуксировали на стоянку. На таких дорогах поток авто небольшой, вероятность замерзнуть больше. Так что надо обязательно здесь проехать и посмотреть.

К счастью, в наше дежурство таких водителей не оказалось. Один водитель легковушки остановился вздремнуть, всю ночь работал – таксовал. Второй водитель фуры остановился из-за замерзшей солярки, поблагодарил за предложенную помощь, но сказал, что справится с ремонтом сам.

Журналистка газеты «Центр» стала «гаишником»

Любители быстрой езды

Далее, остановившись на перекрестке перед спуском с горы, мы стали ловить нарушителей - любителей погонять. И, вооружившись прибором «Визир», стали ждать. Кстати, ограничение скорости здесь 60 км в час, поэтому долго стоять не пришлось. Мало кто «катился» с горочки не более 60. В итоге, мы остановили-таки несколько водителей. Никто оспаривать нарушение не стал, вину водители признавали сразу.

Так мы простояли около часа, пока прибор «Визир» не замерз, отказавшись фиксировать нам превышение скорости.

- На холоде прибор долго не подержишь, замерзает и отключается, - объяснил Альфред. – Сейчас в машине полежит, согреется, на зарядке постоит и заработает снова.

За рулем подшофе

После мы отправились патрулировать деревни Завьяловского района. Особенное внимание было выезжающим водителям. Именно там чаще всего попадаются пьяные за рулем. Так, взмахнув полосатым жезлом, мы остановили «Рено». Проверяя документы, Алексей заметил, что от водителя пахнет алкоголем, плюс были покрасневшие глаза. Водителя пригласили сесть в нашу машину. На вопрос пил ли? - мужчина признался, что употреблял вчера, но совсем немного.

- Да, трезвый я, не пьяный. Ребят, ну я тут только по деревне, мне недалеко ехать-то. Не пьяный я, - оправдываясь, объяснял водитель.

Настороженный Альфред предложил ему проехать и пройти освидетельствование на состояние опьянения, но водитель отказался. Составив протокол, Альфред все же изъял водительское удостоверение у водителя за отказ о прохождении медобследования на состояние опьянения. Обиженный водитель стал звонить кому–то по телефону, после чего пытался передать трубку инспектору, чтобы тот с кем-то поговорил, но Альфред разговаривать отказался.

- Может, как-нибудь по-другому решим, может лучше штраф выпишите? - умолял водитель иномарки. – Я без прав не могу…

Но, Альфред сразу предупредил водителя, что в машине видеться видеонаблюдение и дача взятки должностному лицу грозит наказанием. Тяжело вздыхая, чтобы автомобиль не увезли на штраф-стоянку, водитель позвонил своему отцу, чтобы тот пришел с правами и отогнал его автомобиль домой.

Самый обидный штраф – за непристегнутый ремень

Мы продолжили патрулирование. Останавливая попадающиеся навстречу автомобили, проверяли у водителей документы: одних отпускали, других приходилось штрафовать за непристегнутый ремень и перевозку детей без специального автокресла.

- Блин, как обидно платить за непристегнутый ремень 500 рублей, это же моя безопасность. Только на той неделе выписали за превышение скорости 300 рублей, - с досадой жаловался сотруднику еще один остановленный нами водитель. - Это самый несправедливый введенный штраф…

25 минут на обед

Работа работой, а обед по расписанию. Запросив разрешение по рации на обед, мы поехали в одно из кафе в Завьялово. За обед из салата, картофельного пюре, чая и беляша я заплатила 89 рублей. Примерно такой же рацион взяли и мои «коллеги», но вместо пирожка - суп. Достаточно быстро пообедав, минут за 25, не успев допить чай, побежала вслед за «напарниками». Может, они меня и подождали бы, но задерживать их было неудобно, и мы снова отправились в путь.

Обгон запрещен

Ехали спокойно, пока вдруг впереди нас джип не стал обгонять КамАЗ в зоне знака «обгон запрещен». Включив сирену и спецсигналы, мы тут же поехали за ним, через километр нарушитель был остановлен. Водителя КаМАЗа также остановили и записали как свидетеля. Очередной «обиженный» водитель долго спорил и утверждал, что начал обгон после знака. Но, к несчастью для него, права его были также конфискованы. Взамен выданы временные, а дальше суд решит, виноват или нет.

Подозрительные водители

Как рассказали мои «временные» напарники, останавливают авто не все подряд, нравится машина или нет. Тут нужна внимательность. Кто-то начинает при виде сотрудников резко сбавлять скорость, а кто и вовсе останавливается и сворачивает с дороги. Как правило, у таких водителей «рыльце в пушку». Либо пьяные, либо документов нет, угнали авто, или дети без автокресла и прочее…

Вот и сегодня на горизонте «нарисовалась» такая персона. Водитель ВАЗа - женщина, стоя на перекрестке, сначала хотела поехать налево, в нашу сторону, но потом, резко переключив подворотник, уехала направо. Естественно, мы поехали за ней. Проверив документы, с которыми все было в порядке, спросили, почему она так себя повели.

- Я просто ехала в магазин, потом вспомнила, что в том магазине нет того, что мне надо, и решила поехать в другой, - объяснила водительница.

С улыбкой мы все трое поехали дальше. Второй «подозрительный» водитель ехал по трассе 30 км в час, что было совсем нехарактерно для вполне хорошей дороги. После проверки документов водитель пояснил, что просто никуда не торопится. Смешно было смотреть и на тех, кто при виде нас тут же включал ближний свет, или пытались успеть пристегнуться… Девушки за рулем тут же пытались «строить» глазки и расплываясь в улыбке, пытались заговорить инспекторов – авось, простит и отпустит, пригрозив пальчиком.

Хамы 90-х

Как рассказал Альфред, на дороге встречаются разные водители. В основном все остановленные водители признают, что нарушили ПДД, но встречаются и хамы.

- Как правило, это те, в документах которых значится дата рождения конец 80-х -начало 90-х. Видимо, насмотрелись в Интернете. Причем, неважно, за рулем какого они автомобиля. Все пытаются спорить, грубят, грозят чем-нибудь. Встречаются и пьяные женщины за рулем, как говорится, и смех и грех. Хуже пьяной женщины за рулем нет…

Уставшие, но счастливые

Честно отработав на морозе 12 часов, мы поехали обратно в Ижевск. Я счастливая, что скоро вернусь домой в тепло, а мои коллеги в управление - «сдаваться». Им еще предстоит написать рапорты о проработанной смене, кого и за что задержали.

Самое удивительное, что я сегодня поняла для себя, это то, что водители, несмотря на близость сотрудников ДПС, всё равно нарушают правила дорожного движения. Сложилось ощущение, что у людей лишние деньги. Им легче поспорить с «гаишником», мысленно, а порой и в открытую, обматерить его, понадеяться на «русский авось», чем соблюдать ПДД…

А в целом, теперь я лично, как автомобилист, может быть, и нарушу ПДД, по своей неосторожности, но спорить с инспектором не стану, и честно признаю своё нарушение…