Top.Mail.Ru
19 января 2012 17:00
Криминал

\"Год лихача\" в Удмуртии привел к росту страшных ДТП

В Госавтоинспекции Удмуртии подвели итоги 2011 года. При общем уменьшении числа аварий они были более разрушительны и в них чаще страдали дети. Газета «Центр» первой публикует неутешительную статистику.

Автобус против КамАЗа
Автобус против КамАЗа

В Госавтоинспекции Удмуртии подвели итоги 2011 года. При общем уменьшении числа аварий они были более разрушительны и в них чаще страдали дети. Газета «Центр» первой публикует неутешительную статистику.

Самые аварийные районы

Дебесский, Сюмсинский, Як-Бодьинский, Малопургинский, Алнашский, Граховский, Камбарский. Аварийность в этих районах выросла с 23 до 39%. Причина - большая часть «аварийных» районов находится на федеральной трассе Елабуга - Пермь (за исключением Камбарки, где всплеску ДТП способствовала жуткая авария с проезжавшими из Пермского края в Башкирию). А по ней, это отмечают не только в республике, но и в соседнем Татарстане, ездят особенно лихо - сообщения о серьезных авариях именно на междугородных магистралях в прошедшем году приходили наиболее часто. Здесь «давят на газ», нарушают правила обгона и выездов на встречную полосу.

"Год лихача" в Удмуртии привел к росту страшных ДТП

Детский травматизм

В каждом 10-м ДТП в 2011 году пострадали дети (до 16 лет). Причем в 73% случаев виновниками стали именно водители.

В авариях погиб 21 ребенок (в 2010 году - 4 погибших, рост +425%), в том числе 6 - в Ижевске (в 2010 году - 2 погибших, рост + 200%).

Пострадало 158 детей и подростков (в 2010 году - 170 детей, - 7%).

Увеличилось и число погибших в машинах и раненых детей - в 52 ДТП 10 детей погибли, (в прошлом году - 1 погибший) и 50 получили травмы (в прошлом году - 48 травмированных).

Меньше пьяных

Пьяные водители совершили 118 ДТП (в 2010 году - 138 ДТП) -14,5%,

Меньше лихачей

Водители-лихачи совершили 319 ДТП (в 2010 году - 393 ДТП) -18,8%

Кто виноват?

В 80% всех аварий на дороге виноваты сидевшие за рулем водители. На то, что автовладельцы перестали заботиться о безопасности своей и других участников, неоднократно обращал внимание глава Госавтоинспекции Удмуртии Альберт Галимов. По словам начальника УГИБДД МВД по УР, заметна безответственность водителей на всех уровнях - от неаккуратности управления авто молодыми водителями до трагических случаев отсутствия контроля над детьми со стороны родителей, из-за чего малыши, предоставленные сами себе, часто попадают под колеса машин.

Самые страшные аварии года

Автобус против КамАЗа

В результате лобового столкновения пассажирского автобуса с грузовиком 23 августа 2011 года погибли пять человек, 9 оказались в больнице, трое в тяжелом состоянии.

Джип против ребенка во дворе

 

9 июня 2011 года во дворе дома за магазином «Лукоморье» в Ижевске на улице Пушкинской внедорожник Lexus, сдавая задним ходом, переехал игравшего на дороге 4-летнего малыша.

Daewoo Matiz против «волги»

"Год лихача" в Удмуртии привел к росту страшных ДТП

 

7 мая 2011 года около пос. Хохряки мама за рулем малолитражки Daewoo Matiz вылетела на «встречку» при обгоне и врезалась в «волгу». Женщина и четырехлетний сын (в машине не было детского кресла) погибли.

Тенденции на дорогах

Видеокамеры

В Ижевске массово вводится система видеорегистрации нарушений ПДД. Камеры повесили на Воткинском шоссе и ул. 40 лет Победы, на улицах работают переносные «треноги», а число рассылаемых по почте «писем счастья» достигло 200 в день.

Мораторий на ТО

Летом 2011 года Правительство России приняло решение реформировать систему государственного техосмотра автомобилей. Летом водителям разрешили не проходить ТО в течение года, а в январе 2012 года Госавтоинспекция перестала требовать талон ТО при проверке документов.

Мнение

«Машина за 500 000 рублей, а экономим 2 000 рублей на детском кресле»

Альберт Галимов, начальник УГИБДД МВД по УР:
- В 2011 году в России, впервые за последние 4 года, кстати, зафиксирован рост количества погибших в авариях. К сожалению, даже на этом фоне мы выделяемся, показатели у нас выше. Стало больше автомобилей, изменилась интенсивность движения, выезжает на дороги больше водителей с небольшим стажем вождения. Печально, но в республике за год погиб практически целый класс средней школы. Стало больше аварий, когда гибнут и получают ранения дети-пассажиры, причем часто они перевозятся без детских кресел. Мы проводим массу мероприятий, чтобы довести информацию о правилах безопасного поведения на дорогах до родителей. С детьми в детских садах и школах это получается лучше. А вот взрослые наши призывы просто не слышат. Хотя более половины ДТП происходит именно по вине взрослых участников дорожного движения. Доходит до абсурда! Покупая автомобиль стоимостью 500 тысяч рублей, водители пытаются сэкономить на детском кресле 2 000 рублей - это, по меньшей мере, неразумно. Конечно, ситуация меняется. Посмотрите, как стали использовать ремни безопасности - 99% водителей пристегиваются, хотя еще 5 лет назад ремнями пользовались в лучшем случае 1%. То же самое с пьяными на дорогах - после введения жестких штрафов число аварий с их участием снижается. Я не снимаю ответственности с Госавтоинспекции, нам есть с кем и в каком направлении работать.