Top.Mail.Ru
2 ноября 2011 15:41
Криминал

Названы причины крушения Як-42: пилоты жали на тормоз, один из них был под запрещенным препаратом

В крови второго пилота были обнаружены следы медицинского препарата, который запрещен к употреблению летчиками. Это фенобарбитал - он оказывает тормозящее действие на центральную нервную систему. 

ИТАР-ТАСС
ИТАР-ТАСС

Причиной катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем стала ошибка экипажа. Об этом заявил Межгосударственный авиационный комитет (МАК), оглашая результаты расследования.

«Непосредственной причиной катастрофы самолета явились ошибочные действия экипажа, выразившиеся в отжатии тормозных педалей перед подъемом носового колеса при неправильном положении ног на педали в процессе взлета на тормозных площадках», - заявил Морозов. При этом однозначно определить, кто из пилотов разбившегося ЯК-42 нажимал на тормоз при взлете, не удалось.

Кроме этого, в процессе подготовки летчиков экипажа самолета Як-42, который разбился 7 сентября под Ярославлем, были допущены серьезные нарушения.

«После теоретического курса переучивания на Як-42 командиром воздушного судна предусмотренная документами летная программа в требуемом объеме выполнена не была. Тренажерная подготовка проводилась формально, с большими перерывами, что не способствовало приобретению устойчивых навыков пилотирования и управления типом самолетов Як-42», - заявил руководитель технической комиссии МАК Алексей Морозов.

По его словам, командно-летный состав авиакомпании «Як-Сервис» не осуществил проверку освоения данного типа лайнеров экипажем, который, к тому же, был неправильно подобран. Специалисты МАК выяснили, что авторитет второго пилота был выше - соответственно, это могло создать почву для трений между ним и командиром воздушного судна.

Кроме этого, в крови второго пилота были обнаружены следы медицинского препарата, который запрещен к употреблению летчиками. Это фенобарбитал - он оказывает тормозящее действие на центральную нервную систему. Также выяснилось, что с 2000 года у второго пилота началось снижение рефлексов в ногах, а с 2005 года на руках.

Морозов подчеркнул, что эти факты косвенно дают основания говорить о развитии у летчика полинейропатического синдрома, пояснив, что он проявляется в том числе в нарушении координации движения ног и контроля их пространственного положения, пишет newsru.com.

Результаты расследования МАК показывают, что перед вылетом из аэропорта Ярославля все основные системы Як-42 были в норме. Однако перед взлетом экипаж не выполнил расчет параметров взлета.