Эксперты подтвердили, что пилот Як-42 нажимал на тормоз

Автор: | | Комментариев: 0 | Просмотров: 4925

Таким образом, была экспериментально доказана версия, что Як-42 и 45 человек, находившихся на его борту, погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а именно тормозящий момент на его колесах.

Специалисты Летно-испытательного института имени Громова, участвующие в расследовании катастрофы Як-42 с хоккейной командой ярославского "Локомотива" на борту, завершили серию летных экспериментов. Они полностью подтвердили версию о том, что самолет и его пассажиров погубил один из пилотов, тормозивший при взлете.

Участники испытаний заявили, что, если бы этот летчик вообще устранился от управления, взлет прошел бы нормально. Эксперимент с полетом Як-42 проходил в подмосковном Жуковском.

Пилот-испытатель, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия своего погибшего коллеги, во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал, поднимая руль высоты машины в положение кабрирования. К штурвальной колонке самолета был присоединен динамометр, измеряющий усилия рук пилота.

Пока руль высоты находился в штатном для взлета Як-42 положении, усилия от пилота, как показал прибор, требовались совсем незначительные – всего в несколько килограммов. Даже с ногами на педалях летчик мог поддерживать правильную летную конфигурацию машины. Однако, согласно данным бортового самописца разбившегося самолета, руль высоты во время разгона был значительно отклонен от допустимого показателя.

Когда испытатели попытались воспроизвести это отклонение, от них потребовались усилия рук в десятки килограммов. Обеспечить их, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели не смогли. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 килограмма, испытателю пришлось изо всех сил давить на тормоза, пишет газета «Коммерсант».

Таким образом, была экспериментально доказана версия, что Як-42 и 45 человек, находившихся на его борту, погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а именно тормозящий момент на его колесах. Создан он был управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете.

Результаты летных испытаний лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як-42, к подготовке которого уже приступили эксперты.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
    Социальные комментарии Cackle
    Подпишись и получай
    главные события дня на почту
    ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

    С нас короткое письмо - каждый вечер
    Спасибо, я уже подписался
    Система Orphus