Причиной крушения Як-42 с хоккеистами «Локомотива» под Ярославлем могла стать несогласованность действий командира экипажа и второго пилота.
По словам источника в Следственном комитете РФ, во время взлета в кабине не было громкой связи и между командиром и вторым пилотом могло возникнуть недопонимание. После выхода самолета за пределы взлетной полосы второй пилот мог вопреки здравому смыслу поставить форсажный режим взлета. В это же время командир мог нажать на тормоз, решив, что взлет в таких условиях лучше не производить. Таким образом, если первый и второй пилоты дали самолету взаимоисключающие команды, это могло привести к медленному набору высоты и столкновению с антенной, сообщает «Комсомольская правда».
В подтверждение такой версии говорит найденный на взлетно-посадочной полосе тормозной след Як-42.
Еще одной причиной неслаженности действий экипажа могли стать личные разногласия командира и второго пилота. По информации газеты, первый и второй пилот между собой конкурировали и относились друг к другу с профессиональной ревностью - второй пилот раньше работал командиром экипажа.
Напомним, 7 сентября около 16 часов в ярославском аэропорту «Туношна» разбился Як-42 с хоккеистами «Локомотива». Из 45 человек выжил только бортинженер Александр Сизов.
Следствие установило, что в соответствии с данными бортовых самописцев Як-42 находился в исправном состоянии и все технические параметры самолета отвечали нормам.