В Ижевске на улице Удмуртской упала рекламная конструкция весом около тонны. По счастливой случайности не пострадали ни проезжающий мимо транспорт, ни пешеходы. Однако в городе еще остаются опасные щиты, которые могут рухнуть в любую секунду.
Билборд рухнул днем 3 сентября на ул. Удмуртской у дома № 300, накрыв своими щитами тротуар и частично «карман», менее чем в двух метрах от проезжей части. Причем сильного ветра не было. По рассказам очевидцев, перед падением щита мимо проезжал автомобиль, и проходили люди. Весят подобные конструкции от 500 до 1200 кг.
Как рассказал Станислав Лысков, собственника конструкции, директор рекламного агентства «Гарант-Реги», вероятной причиной падения билборда стала ошибка, допущенная его изготовителем.
Кто отвечает за безопасность?
По словам начальника Управления по наружной рекламе, информации и оформлению города Администрации г. Ижевска Константина Левого, городские власти держат под контролем вопрос технической безопасности билбордов.
- Еще в апреле наше мы рассылали в рекламные агентства запросы, чтобы они проверили прочность своих конструкций, однако отреагировали на них не все, - говорит чиновник. - Исходя из имеющихся у нас инструментов, пока осуществлять полноценный контроль мы не можем. Как только активизируем работу, тут же на нас агрессивно реагирует прокуратура – «следить за техническим состоянием рекламных конструкций должны сами фирмы».
Слабое место
По словам Олега Крылова, директора рекламного агентства «SDM», самым уязвимым местом подобных рекламных конструкций является крепления опоры к бетонной платформе.
- Падение билборда может быть вызвано как недочетам в его конструировании (т. е. не рассчитали нагрузку на металл и устойчивость), так и при его установке (некачественно приварили), - прокомментировал Крылов.
Некоторые фирмы грешат тем, что на опору, рассчитанную на два щита, устанавливают четыре. При этом бывает, что смещается центр тяжести, и один бок может перевешивать. Техрегламент на федеральном уровне по установке наружной рекламы до сих пор не принят, поэтому вопрос безопасности конструкций отдан на откуп рекламщикам.
- Мы знаем наши слабые места, и будем их прорабатывать. Нам ведь тоже не хочется, чтобы кого-то придавило, - добавил Крылов.
Сейчас городские власти хотят принять новые технические требования к наружной рекламе, согласно которым перед установкой конструкции рекламное агентство должно представить техпроект, а после установки - проводить экспертизу ее устойчивости. Кроме того, раз в 1-2 года ее вновь будут проверять на прочность. Пока эти требования остаются на бумаге. Хочется верить, что начнут они действовать быстрее, чем зашатается очередной билборд.