По следам смертельной аварии на трассе Ижевск - Глазов: Кто и как проверяет автобусы перед выездом?

Автор: | | Комментариев: 1 | Просмотров: 12959

В недавнем ДТП с пассажирским автобусом на трассе Ижевск - Глазов погибли 5 человек. По предварительным данным, причина страшной аварии - технические неисправности ПАЗика. Мы решили выяснить - кто и как следит за состоянием автобусного парка республики.

В недавнем ДТП с пассажирским автобусом на трассе Ижевск - Глазов погибли 5 человек. По предварительным данным, причина страшной аварии - технические неисправности ПАЗика. Мы решили выяснить - кто и как следит за состоянием автобусного парка республики.

По данным Госавтоинспекции, каждый день на дороги Удмуртии выходит более 1000 автобусов, которые перевозят около 100 тысяч человек.

- Основные нарушения - это неисправность световых приборов и истертые шины, - рассказывает Андрей Зыкин, начальник ГИБДД. - Но встречаются и превышение скорости, непристегнутые водитель и пассажиры, отсутствие техосмотра. За 7 месяцев 2011 года мы выдали 77 предписаний об устранении нарушений.

Но ГИБДД проверяет лишь «внешность» автобуса. Заглянуть под капот и посмотреть, выдержит ли он еще 100 км пути, в задачи дорожной полиции не входит.

- По закону следить за техническим состоянием обязаны владельцы автобусов. Так же, как и за прохождением техосмотра раз в полгода, - пояснил Александр Лужбин, начальник управления транспорта Минтранса Удмуртии. - Мы пытались вводить ограничения по «возрасту» автобусов в конкурсах на перевозку пассажиров. Но эту позицию оспорила антимонопольная служба.

В минтрансе рассказали: перевозчик, автобус которого попал в аварию, проиграл конкурс на перевозку пассажиров. Но затем конкурс отменил арбитражный суд. В итоге направление осталось свободным, и перевозить пассажиров мог кто угодно. Лишь бы была лицензия на оказание транспортных услуг. Как заверили в компании «Автовокзалы Удмуртии», она у частника имелась.

В Управлении автодорожного надзора РФ по УР сообщили, что по закону проверять транспортных бизнесменов можно 1 раз… в 3 года! И без санкции прокуратуры нарушать эти рамки нельзя.

Кстати, в одном из ведущих автотранспортных предприятий республики посетовали: на деле контролирующие органы проверяют лишь крупные компании. А на чем перевозят пассажиров мелкие «автобусные» бизнесмены - остается загадкой. Хотя нет, не загадкой. Средний возраст каждого четвертого автобуса в Удмуртии - больше 10 лет.

ЦИФРА

С 2007 года в Удмуртии произошло 154 ДТП с автобусами, в которых погибло 15 человек и 182 получили травмы.

ДЛЯ СПРАВКИ

Междугородний транспорт

Безопасно

  • Средний ряд сидений у прохода в центральной части салона, обязательно быть пристегнутыми.

Опасно

  • Рядом и позади водителя (при лобовом ударе водитель сворачивает, спасая себя),
  • У окон (вероятность получить ранения стеклом при боковом ударе).

Городской транспорт

Безопасно

  • Места у дверей (при аварии вылетают и можно быстро покинуть салон)
  • Места у аварийных выходов (спасают при панике в самом салоне).

Опасно

  • Стоячие места (ДТП в городе часто связаны с падением пассажиров).
  • Задняя площадка (вероятность получить ранения стеклом при ударе в заднюю часть). 

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • автор, убейся, пожалуйста, хватит настраивать народ против частников. Почему, когда сгорел автобус у ИППОПАТА на следующий день,новость тихо замяли????объясните???ну или ежедневные ДТП с их участием?? а да, забыл, Удмуртавтотранс, вообще никто не проверяет, ведь там сыночек Грязнова,главы УГАН. так что вот, подумайте, лучше бы искали правду, почему частники так зажаты,и , прохода им нигде нету...

Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus