ДТП на трассе Ижевск - Глазов: кто проверяет состояние автобусов, на которых мы ездим
Фото: Константина Ившина и УГИБДД МВД по УР.

ДТП на трассе Ижевск - Глазов: кто проверяет состояние автобусов, на которых мы ездим

Автор:     Соавтор: Андрей Попов | | Комментариев: 0 | Просмотров: 11174

По одной из версий, к столкновению пассажирского автобуса с грузовиком и гибели пятерых человек привел отказ рулевого управления. <А вы боитесь ездить в автобусах? Присоединяйтесь к обсуждению>

Напомним, страшная авария с пассажирским автобусом Ижевск - Балезино унесла 5 жизней, еще 12 человек пострадали. По неофициальной информации причиной аварии стал отказ рулевого управления автобуса. Прибывших на место спасателей и инспекторов ДПС водитель убеждал в том, что просто не мог свернуть в сторону, автобус не слушался руля.

Застрахованы ли мы от повторения беды? Насколько серьезно проверяется техническое состояние автобусного транспорта в Удмуртии? Причины для таких вопросов очевидны.

По данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства республики, на линии каждый день выходят более 1 000 автобусов, в день они перевозят около 100 000 человек.

Как рассказали нам в минтрансе, ответственность за исправное техническое состояние машин, трезвость и здоровье водителей лежит исключительно на плечах частных фирм и индивидуальных предпринимателей, которые организуют автобусные перевозки.

Контролирует перевозчиков Управление государственного автодорожного надзора по УР Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Правда, как и любое государственное надзорное учреждение, проверки здесь призваны не кошмарить бизнес и проходят по графикам. И реакция - как в случае с этим ДТП - идет после факта происшествия.

Сейчас деятельность по осуществлению пассажирских перевозок ИП «Гирбасова Л.Н.» приостановлена (предприятие, которому принадлежит автобус). На следующий день после ДТП Управление государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике приступило к «осуществлению контрольно-надзорных мероприятий в отношении предпринимателя».

Куда смотрит ГИБДД? По закону инспектора ДПС проверяют лишь ремни безопасности, соблюдение правил дорожного движения, наличие техосмотра, исправность фар и т.д. Техосмотр автобусы, опять же по закону, проходят раз в полгода, что не страхует от поломки за эти 6 месяцев, как, вероятно и случилось со злополучным «пазиком».

По данным республиканской Госавтоинспекции, более 66% автобусов на линях перевозки пассажиров в Удмуртии - в возрасте от 5 до 10 лет и старше. А когда Минтранс пытался проводить конкурсы на перевозки по маршрутам с ограничениями по сроку службы транспорта, нарвался на протест антимонопольщиков, усмотревших в этом ограничение конкуренции.

 

Уважаемые читатели, а что вы думаете о безопасности поездок на междугородних автобусах? Ждем ваших откликов.

 

А в это время

Состояние троих пострадавших все еще тяжелое

И.о. главного врача Игринской Центральной районной больницы Надежда Поздеева:

- Когда сообщили о ДТП, наши врачи скорой среагировали мгновенно. Мы подключили даже участковых врачей с соседних районов. Всего к нам доставили 15 пассажиров автобуса. За жизнь троих мы боролись до последнего, но, к сожалению, спасти не смогли. Нескольких человек транспортировали в Ижевск, в том числе беременную женщину. Чтобы не рисковать, ее отправили на самолете. Сейчас с ней все в порядке.

Под нашим постоянным наблюдением находятся еще трое пассажиров. Одного из них сегодня перевели из реанимации в хирургию. Состоянии их по-прежнему очень тяжелое, но они в сознании. Наши врачи и медсестры не отходят от них ни на шаг.

Кстати, родственники пострадавших, которые приходят в больницу, признаются, что сами должны были ехать на этом автобусе, но по разным причинам не успели на роковой рейс.

Кстати

Проверке подвергнутся все городские, пригородные и междугородные перевозчики – всего 50 организаций, как частные, так и государственные.

Особое внимание ревизоры уделят наличию лицензии и маршрутных карт, расписанию отправления автобусов и техническому состоянию автопарка.

По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексея Попова перевозчики, которые не могут содержать свои автомобили, которые не могут требовать от своих водителей «какого-то трезвого образа», должны знать, что рано или поздно может произойти трагедия.

Согласно Федеральному закону сегодня у регионального Минтранса есть рычаг воздействия на перевозчиков. Нарушителей ждут штрафы. С этого года размер их увеличен в разы. С первого сентября под контроль ведомства попадут ещё и таксомоторные фирмы, сообщает ГТРК "Удмуртия".

 

ДТП на трассе Ижевск - Глазов: кто проверяет состояние автобусов, на которых мы ездим

Каждый день на маршрут в Удмуртии выходят более 1 000 автобусов, в день они перевозят около 100 000 человек.

 

ДТП на трассе Ижевск - Глазов: кто проверяет состояние автобусов, на которых мы ездим

Все, что осталось от пассажирского автобуса.

 

ДТП на трассе Ижевск - Глазов: кто проверяет состояние автобусов, на которых мы ездим

 Водитель убеждает, что автобус не слушался руля.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
    Социальные комментарии Cackle
    Подпишись и получай
    главные события дня на почту
    ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

    С нас короткое письмо - каждый вечер
    Спасибо, я уже подписался
    Система Orphus