От «Москвича» до LADA: самые любопытные машины Ижевского автозавода

Автор: |

В преддверии Дня открытых дверей вспоминаем модели, которые выпускало предприятие

15 декабря всех ижевчан и гостей нашего города приглашают на День открытых дверей, который пройдет на LADA Ижевский автомобильный завод.

Для посетителей будет подготовлена масса приятных сюрпризов: квесты, аттракционы, мастер-классы, викторины, а также возможность увидеть весь модельный ряд автомобилей. В преддверии праздника мы решили вспомнить некоторые модели, которые выпускало предприятие.

«Москвич-408» 

Первой ласточкой завода стал легендарный 408-й, который после переноса производства из столичного АЗЛК, занял свое место на конвейере в 1966 году. Автомобиль, ставший преемником «Москвича-403», отличался современным по тогдашним меркам дизайном и выпускался с тремя типами кузовов - седан, универсал и фургон. Правда, в Ижевске был освоен седан и в небольших количествах цельнометаллический фургон, которых имел индекс «434».

«Москвич-408» снялся в фильме Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» в роли автомобиля Шефа Фото: Константин Ившин

Всего в декабре 1966 года было собрано 300 автомобилей модели «Москвича-408», а в мае был выпущен 1000-й экземпляр машины. Производство автомобиля завершилось в 1969 году выпуском 4196 экземпляров автомобилей. Эти автомобили позволили протестировать производственные технологии, что сделало дальнейший выпуск машин более простым.

Характеристики:

  • Длина 4090 мм
  • Ширина 1550 мм
  • Высота 1500 мм
  • Колесная база 2400 мм
  • Масса снаряженная 990 кг
  • Объем бака 46 л

«Москвич-412»

Модернизированный вариант 408-го встал на ижевский конвейер в 1968 году. Новинка обзавелась подретушированной решеткой радиатора, а единый для передних седоков диван сменился парой отдельных кресел. Не обошлось и без конструктивных доработок. В частности, машине достались новые тормозные механизмы, сцепление и двигатель, коим стал 75-сильный агрегат, сделавший «Москвич» самым быстрым массовым автомобилем Страны советов.

Фото: zabavnik.club

В 1982 году был проведен рестайлинг, появились двери с утопленными в филенки ручками, черная крашеная решетка радиатора. Новая модификация получила обозначение «Москвич-412 ИЭ-028».

Характеристики:

  • Длина 4250 мм
  • Ширина 1550 мм
  • Высота 1480 мм
  • Колесная база 2400 мм
  • Масса снаряженная 1045 кг
  • Объем бака 46 л

«ИЖ-2125»

«Комби» была спроектирована еще в 1966 году, и  в том же году автомобиль показали на дизайнерской выставке в Москве, однако в серию он пошел только в 1973 году. Необычная ступенчатая задняя часть кузова, широкая пятая дверь, большой багажник со складной задней полкой сделали эту модель весьма популярной на внутрисоюзном и внешнем экспортном рынках. Всего за 24 года (1973-1997) собрано около 415 000 таких автомобилей.

Фото: 360carmuseum.com

Характеристики:

  • Длина 4205 мм
  • Ширина 1555 мм
  • Высота 1500 мм
  • Колесная база 2400 мм
  • Масса снаряженная 1040 кг
  • Объем бака 46 л

«ИЖ-2715»

Двух-шестиместный (в различных модификациях) грузопассажирский автомобиль с типом кузова «фургон», «пикап». Кабина автомобиля двухместная, сиденья – раздельные с регулировкой сиденья водителя по длине и наклону спинки. Создан на базе автомобиля «Москвич-412».

Фургон часто занимался перевозкой кондитерских изделий, отчего получил второе прозвище «пирожок» Фото: drive2.ru

В 1980-е годы был единственным в СССР легким развозным автомобилем. До этого снабжение торговых организаций подобным транспортом традиционно возлагалось на авторемонтные заводы, переделывавшие в развозные фургоны и пикапы отслужившие свое седаны и универсалы. Его грузоподъемность составлял 450-500 кг. Использовался для перевозки небольших партий грузов.

Характеристики:

  • Длина 4130 мм
  • Ширина 1555 мм
  • Высота 1590 мм
  • Колесная база 2400 мм
  • Масса снаряженная 1015 кг
  • Объем бака 46 л

«Иж-2126» («Ода»)

Модель была огромным шагом вперед, были существенно улучшены все потребительские и технические качества автомобиля. Первый прототип был создан в 1977 году. Для увеличения полезной ширины и снижения аэродинамического сопротивления ввели гнутые боковые стекла и сильно наклонили боковое стекло. Чтобы уменьшить длину автомобиля (а значит, сделать его дешевле и легче), двигатель сдвинули вправо и ближе к ногам переднего пассажира.

Впервые в истории советского автопрома при расчете кузова использовались компьютерные модели, а прототипы кузова подвергались исследованиям в аэродинамической трубе Института механики МГУ Фото: wikipedia.org

Изначально автомобиль назывался «Орбита», но позднее был переименован, поскольку товарный знак «Орбита» уже был зарегистрирован за рубежом.

Характеристики:

  • Длина 4068 мм
  • Ширина 1650 мм
  • Высота 1450 мм
  • Колесная база 2470 мм
  • Масса снаряженная 980 кг
  • Объем бака 45 л

«ВАЗ-2106»

28 декабря 2001 года с главного конвейера АВТОВАЗА сошли последние автомобили ВАЗ-2106. С 2002 года популярную модель собирали в Ижевске. Был налажен полный цикл производства: штамповка, сварка, окраска, сборка. Ижевским «шестеркам» ставили сиденья от «ИЖ-2126», чтобы улучшить посадку водителя и переднего пассажира.

ВАЗ-2106 - один их самых массовых и популярных отечественных автомобилей Фото: Андрей Попов

Характеристики:

  • Длина 4166 мм
  • Ширина 1611 мм
  • Высота 1440 мм
  • Колесная база 2424 мм
  • Масса снаряженная 1045 кг
  • Объем бака 39 л

LADA Granta лифтбек

Автомобиль имеет оригинальную особенность экстерьера. Так, динамичный облик формируют ниспадающая линия крыши и восходящая подоконная линия. Для изменения подоконной линии скорректирована конструкция задних дверей, отличная от седана, применены новые штампованные панели двери и внутренняя пластиковая обивка.

Фото: Эдуард Карипов

Первый автомобиль этой модели был выпущен 14 мая 2014 года. 150-тысячный лифтбек сошел с конвейера три года спустя. Всего же было собрано более 175 тысяч ижевских лифтбеков Granta.

Характеристики:

  • Длина 4246 мм
  • Ширина 1700 мм
  • Высота 1500 мм
  • Колесная база 2476 мм
  • Масса снаряженная 1160-1560 кг
  • Объем бака 50 л

LADA Vesta

LADA Vesta – один из первых автомобилей АВТОВАЗа, который встал на конвейер (в 2015 году) всего лишь через год после презентации концептуального прототипа. Vesta выполнена в стиле представленного в 2012 года концепт-кара LADA X-RAY и имеет схожую решетку радиатора и головную оптику.

Фото: архив редакции

Ижевская LADA Vesta – первый серийный автомобиль с системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Характеристики:

  • Длина 4410 мм
  • Ширина 1764 мм
  • Высота 1497 мм
  • Колесная база 2635 мм
  • Объем багажного отделения 480 л
  • Объем бака 55 л

Эти и другие модели автомобилей вы можете увидеть 15 декабря с 10 утра на празднике День открытых дверей на «LADA Ижевский автомобильный завод».

Реклама

0+


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus