6 неизвестных фактов из истории LADA Ижевский автомобильный завод
Фото: Сергей Грачев

6 неизвестных фактов из истории LADA Ижевский автомобильный завод

Автор: |

Доставка комплектующих, создание музея и укрепление конструкторской дружбы

15 декабря всех любителей отечественного автопрома и простых ижевчан приглашают на День открытых дверей, который пройдет на LADA Ижевский автомобильный завод. Для посетителей будет подготовлена масса приятных сюрпризов, розыгрышей и интересных мероприятий.

В этот день жители и гости города смогут посетить автозавод и познакомиться с процессом производства автомобилей LADA, работой передового технологического оборудования, модельным рядом марки, который выпускается на LADA Ижевский автомобильный завод. 

В преддверии праздника мы решили собрать факты о LADA Ижевский автомобильный завод, которые вы наверняка не знали.

Факт №1

В конце 60-х-начале 70-х годов «Ижмаш» постоянно арендовал у «Аэрофлота» для перевозки комплектующих для автомобилей 5-6 грузовых самолетов. Особенно частыми были авиарейсы в Москву, откуда с АЗЛК (Автомобильный завод им. Ленинского Комсомола) поступали в Ижевск детали листовой штамповки. Тем не менее, именно из-за отсутствия этих деталей чаще всего возникали длительные простои в цехе сварки кузовов. Продолжалось это до тех пор, пока на Ижевском автозаводе не вступил в строй собственный цех листовой штамповки.

Факт №2

Талантливых конструкторов для ижевского автопроизводства искали во всех институтах страны. В результате к 1970 году основной костяк ГКБ-88 (Головного конструкторского бюро) был сформирован из выпускников МАМИ (Московский государственный машиностроительный университет), МВТУ (Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана), Челябинского, Алтайского, Горьковского и Белорусского политехнических институтов, Запорожского и Курганского механического институтов, Саратовского автодорожного института.

Факт №3

К 1972 году автозавод имел 30 станций и пунктов технического обслуживания и гарантийного ремонта. Они делились на два типа: договорные (совмещенные с системой автотехобслуживания  Минавтопрома и Минавтотранса РСФСР), арендные и состоящие на балансе завода – таких было меньшинство. Зональные станции начали создаваться в союзных республиках – на Украине, в Белоруссии, в Грузии.

Факт №4

География экспорта «Москвича» и его модификаций включала страны соцлагеря и западноевропейские государства, а также страны Латинской Америки – Венгрия, Финляндия, Куба, Турция, Китай, Афганистан, Панама, Сирия, Никарагуа, Ямайка. Экспорт «Москвича» шел под брендами, представляющими собой раличные варианты латинизированного написания слова «Москвич», – Moskvich, Moskvitch, Moskwitsch, Moskvitsh или Moskvitch Elite 1500, или просто Elite 1500.  Названия модификаций для зарубежного пользования также перекладывались на латиницу – Izh-2125, например.

Факт №5

23  февраля 1983 года состоялась первая экскурсия в заводском музее. Этот день с тех пор считается днем рождения музея Ижевского автозавода. С тех пор в музее побывало более 150 000 гостей, в том числе Борис Ельцин, Александр Лукашенко и даже английский принц Майкл Кентский.

Факт №6

В 1996 году, в рамках подписания контракта на поставку оборудования для цеха окраски группа конструкторов Ижевского автозавода была приглашена в Японию фирмой Mitsui. Ижевские специалисты были поражены технологической дисциплиной в цехах японского предприятия. В частности, в цех окраски гостей впустили только в спецодежде и в носках.

Реклама

0+


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus