Top.Mail.Ru
4 апреля 2018 14:03
Новости компаний

«Школа станет надежной опорой»: в Ижевске прошла школа нефрологического пациента

Мероприятие было приурочено к Всемирному дню почки.

Школа нефрологического пациента информирует людей с заболеваниями почек об их правах
Школа нефрологического пациента информирует людей с заболеваниями почек об их правах

«Знание и общение» – под таким девизом 25 марта в Ижевске прошла школа нефрологического пациента, работающая под эгидой Межрегиональной общественной организации нефрологических пациентов «Нефро-Лига». Мероприятие, приуроченное к Всемирному дню почки, прошло уже в третий раз. Главная его цель – это повышение грамотности населения в вопросах заместительной почечной терапии и правильного питания при хронической почечной недостаточности.

Межрегиональная общественная организация нефрологических пациентов «Нефро-Лига» была создана в 2008 году для повышения качества жизни больных, страдающих хронической болезнью почек. В настоящее время ее отделения работают в более чем 40 регионах России. Удмуртия не стала исключением. «Нефро-Лига» помогает пациентам узнать, какими правами они обладают и какие лекарства могут получить бесплатно. Участники организации обсуждают и законодательные инициативы. Их предложения и мнения особенно ценны, потому что они изучили всю кухню изнутри. «Нефро-Лига» старается объединить пациентов, которые через общение смогут поддерживать друг друга в процессе лечения. Таким образом, люди не только делятся знаниями, но и не дают упасть духом тем, кто столкнулся с болезнью.

«Нефро-Лига» объединяет

В работе этой школы приняли участие пациенты со всей республики, которые в ходе заседания знакомились друг с другом, обменивались мнениями и контактами. И, конечно же, получали новые знания. Во время занятий поднимались вопросы заместительной почечной терапии, хронической почечной недостаточности, качества предоставляемых медицинских услуг и даже принципов питания – ни один волнующий аспект не остался без внимания экспертов. Некоторым участникам выпала возможность получить даже профессиональную консультацию.

Главная цель дня открытых дверей в центре Fresenius – показать, что пациенты с хронической почечной недостаточностью могут бесплатно получать лечение в рамках государственной программы обязательного медицинского страхования

На лекции выступил врач-нефролог Алексей Денисов. Его доклад касался статистических данных по больным с хронической почечной недостаточностью. Информацию участники школы нефрологического пациента получили и от врача-диетолога Головкиной Татьяны. Она рассказала о принципах питания на додиализном и диализном этапах.

О преимуществах выпускаемой продукции завода «Рестер» собравшиеся узнали из уст представителя предприятия. «Рестер» – единственное предприятие в России, выпускающее растворы для перитонеального диализа. Выпуск организован по технологии компании Fresenius*.

Недавно в формате государственно-частного партнерства в Ижевске был открыт новый диализный центр Fresenius, соответствующий всем современным требованиям лечения нефрологических больных. Убедиться в том, что центр единственный в республике предоставляет услуги европейского уровня и оснащен самым передовым оборудованием, пациенты смогли в ходе экскурсии в рамках дня открытых дверей.

В новом центре 36 современных аппаратов «искусственная почка»

Реальная помощь

Во время занятий были подняты проблемные вопросы, с которыми ежедневно сталкиваются нефрологические больные в Удмуртии. Пациенты жаловались на трудности в обеспечении медикаментами, в получении диализной помощи – на местах просят ее получать по месту прописки, а не по факту проживания, – неразбериху в оформлении заявок и другое. Правда, отмечались и плюсы: в республике налаживается транспортировка больных, стали открываться и другие диализные центры, что дает пациенту право выбора на обслуживание, установилась иная модель общения между врачом и пациентом, помогающая улучшить врачебную помощь.

Новый центр рассчитан на помощь 216 пациентам, которым рекомендован метод гемодиализа

О том, что «Нефро-Лига» действительно координирует действия пациентов и зачастую становится последней инстанцией в оказании реальной помощи в решении реальных проблем, посетители нынешней школы убедились на деле. Для многих из собравшихся в дальнейшем она станет надежной опорой в разрешении проблемных ситуаций, а школа откроет для них новые знания, помогающие жить более качественно.

*Фрезениус