«Талан» провел исследование факторов, влияющих на стоимость квартир в новостройках

Автор: |

На первых местах – безопасность в доме, паркинг, материалы стен и перегородок.

Вести постоянный диалог с потребителем, изучать его потребности и реализовывать их в свои проектах – одна из важных задач для компании «Талан». Большую роль в коммуникации играет и изучение своего потребителя на всех этапах: начиная от интереса к продукту, заканчивая контролем уровня удовлетворенности после покупки. Аналитиками девелопера проведено исследование факторов, определяющих ценность квартиры в глазах потребителя, и, как следствие, влияющих на принятие решения о покупке квартиры. Для более глубокого изучения вопроса были привлечены эксперты рынка недвижимости из трех городов присутствия компании – Ижевска, Перми и Уфы.

Результаты исследования говорят о том, что клиенты готовы переплатить за месторасположение новостройки, социальную инфраструктуру и качественные характеристики. Это особенно актуально в городах с плотной застройкой, где участков в центре и с хорошей транспортной доступностью почти не осталось. Следует отметить, что потенциальные клиенты тщательно подходят к выбору дома, на первых местах стоят такие характеристики, как безопасность в доме, паркинг, материалы стен и перегородок.

Сергей Казанцев
аналитик группы компаний «Талан»:

– Несмотря на то, что люди готовы переплачивать за квартиру в центре, нужно отметить, что жителей Ижевска перестали пугать отдаленные районы. Инфраструктура города активно развивается, здесь есть возможность жить с комфортом, при этом экология района лучше. Особенно это актуально для молодых семей. Для них очень важны транспортная доступность и близость социальных и образовательных учреждений, больниц, так как весь быт выстаивается вокруг потребностей ребенка. На примере наших проектов «Дубрава» и «европейский квартал. Горизонты» мы видим, что людям нравится район улицы Союзной. есть клиенты, которые, улучшая свои жилищные условия, переезжают из «Дубравы» в «Горизонты».

Качество стройки и репутация застройщика имеют равное значение для клиента. Репутация застройщика – это капитал, который нарабатывается годами и может быть потерян очень быстро. Поэтому исполнение обязательств, своевременный ввод домов в эксплуатацию и сервис высокого уровня – это то, без чего не сможет обойтись ни один девелопер, планирующий дальнейшее присутствие на строительном рынке и развитие на нем. Компания «Талан» ежегодно проводит независимые исследования известности и доверия. В 2016 году по Ижевску девелоперская компания заняла второе место по уровню доверия среди горожан, планирующих покупку квартиры, и первое место по уровню известности. При анализе параметров, из которых складывается репутация застройщика, эксперты из Ижевска в первую очередь отмечали опыт застройщика на рынке и своевременность сдачи домов. В Уфе и Перми во главу угла поставили именно сроки ввода домов в эксплуатацию

По сравнению с остальными городами, где строит «Талан», в Ижевске значительно большее влияние на решение потребителя оказывают эстетичность ландшафта и социальная среда в локации. В меньшей степени клиенты выбирают по критериям престижности и экологического благополучия местоположения.

Исследование показало, что самой важной проблемой при выборе новостройки является количество парковочных мест. Это фактор, который при прочих равных может стать решающим. Далее респонденты говорят о безопасности и акцентируют внимание на том, что огороженная территория жилого комплекса очень важна для психологического комфорта. Большое значение имеют шумоизоляция и архитектурный облик. По сравнению с пермяками и уфимцами, ижевчане гораздо больше заинтересованы в дизайнерских местах общего пользования и благоустройстве, предусматривающем возможности для отдыха всех возрастных групп.

Александра Черемных
аналитик группы компаний «Талан»:

– Каждая квартира в новостройке – это уникальный товар, рыночная стоимость которого зависит от многих факторов. Большинство из них связаны с той ценностью, которую конкретный жилой объект имеет для потребителя. Две квартиры могут иметь одинаковую площадь, но разную планировку, одна из которых функциональнее и поэтому пользуется большим спросом. В свою очередь, ценность квартир с одинаковой планировкой, но на разных этажах для покупателей также будет отличаться.

если мы начнем сравнивать варианты в разных жилых комплексах, на их ценность будут влиять уже не только характеристики собственно квартиры, но и особенности дома – с чем он соседствует, близко ли детские сады, магазины и остановки общественного транспорта, кто и из чего его строит, насколько продуманы архитектурные и технические решения, решения в области благоустройства и так далее.

Всего в ходе исследования мы проанализировали 75 параметров с точки зрения того, какую важность они имеют для покупателей при выборе квартиры и, соответственно, как влияют на стоимость. Цель этой работы – усовершенствовать систему ценообразования на жилые объекты компании, в том числе за счет соизмерения стоимости квартиры с ее воспринимаемой ценностью в глазах покупателя.





На правах рекламы.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus