Как обманывают ижевчан при поверке счетчиков воды

Автор: |

На что обратить внимание, когда приходит мастер.

К приборам учета воды, попросту говоря счетчикам, все давно уже привыкли. А вот процедура их поверки многим еще незнакома. Этим и пользуются некоторые предприимчивые компании. Кто вправе проверять исправность приборов учета? Как проходит эта процедура? За разъяснениями мы обратились в Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Удмуртии – Удмуртский ЦСМ.

В Удмуртии право поверять приборы учета имеют всего четыре компании – те, что прошли аккредитацию в Федеральной службе аккредитации. Одна из них – Удмуртский ЦСМ. Но на деле такую услугу оказывают гораздо больше фирм и индивидуальных предпринимателей.

Снежана Тюбина
начальник инженерно-испытательного отдела ФБУ «Удмуртский ЦСМ»
«К сожалению, не все наши коллеги, прошедшие аккредитацию, работают добросовестно. Есть компании, которые продают незаполненные свидетельства о поверке за 100 рублей всем желающим. В результате поверкой счетчиков занимаются и те, кто на это не имеет никакого права»

Причем некоторым особенно предприимчивым «проверяющим» и приборы поверки счетчиков не нужны. Ижевчане делятся историями, когда исправность оборудования в их квартирах проверяли брелоком от автосигнализации, якобы дистанционно, и даже с помощью трехлитровой банки или ведра (наберут воду в тару, сверят с показаниями счетчиков – вот и вся поверка).

– Кроме того, все чаще мы сталкиваемся с тем, что такие компании искусственно сокращают межповерочный интервал, – продолжает Снежана Тюбина. – К примеру, счетчики холодной воды, как правило, нужно поверять один раз в шесть лет, а горячей воды – раз в четыре года (точный срок прописан в техническом паспорте прибора учета). Но бывают случаи, когда собственники об этом забывают и обращаются к специалистам гораздо позже, чем и пользуются недобросовестные «проверяющие».

Например, вам нужно было поверить счетчик горячей воды в 2015 году, а вы вспомнили об этом только в 2017-м. Поверяющий выписывает аттестат поверки всего на два года, а не на четыре. Видимо, надеется, что через два года вы вновь воспользуетесь его услугами. Но это противоречит всем правилам – межповерочный интервал не зависит от даты поверки, он неизменен.

На что обратить внимание

1. Узнайте, как называется компания, услугами которой вы решили воспользоваться, и убедитесь, что она прошла аккредитацию. Сделать это можно на сайте Федеральной службы аккредитации fsa.gov.ru. Если доступа к Интернету нет, поинтересуйтесь, есть ли у компании аттестат аккредитации, каков его номер. Ответ «Мастер все принесет и покажет» должен насторожить.

2. Процедура поверки счетчиков воды происходит с помощью эталонного прибора поверки. Мастер прицепляет его к крану и прогоняет определенный объем воды через свою установку. Показания эталонного и вашего счетчика должны совпадать в пределах погрешности счетчика воды.

3. Все документы, которые выдаст мастер после поверки, должны быть от одной компании. Вы должны получить три документа: свидетельство о поверке, акт оказания услуг и чек.

Счетчик воды не подлежит поверке, если:

  • запотевает стекло;
  • в счетный механизм попала вода;
  • в корпусе образуются капли;
  • счетчик не вращается или вращается неравномерно.

Как подать заявку

  • По телефону: (3412) 59-60-60, 8 982-115-00-14
  • На сайте Удмуртского ЦСМ: udmcsm.ru
  • По эл. почте: voda@csm.udmnet.ru

Стоимость поверки одного счетчика – 400 рублей. Предусмотрены скидки.  


На правах рекламы


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus