Top.Mail.Ru
12 октября 2016 12:43
Новости компаний

Поверка счетчиков воды: Как не нарваться на мошенников?

Расскажем, почему так важно проводить поверку по всем правилам и как это поможет сэкономить несколько тысяч рублей

Рынок, связанный с установкой, обслуживанием и заменой водосчетчиков, растет. Увы, в том числе за счет мошенников, ведь горожане не знают многих тонкостей этой сферы.

Наш эксперт – Снежана Тюбина, начальник инженерно-испытательного отдела ФБУ «Удмуртский Центр стандартизации, метрологии и испытаний». Именно эта организация на государственном уровне занимается поверкой любых бытовых водосчетчиков. Каждый год специалисты «Удмуртского ЦСМ» поверяют 12 000 счетчиков.

Первую поверку обычно делает завод-изготовитель, а за последующие отвечают жильцы. Поверять счетчики горячей воды нужно примерно через 4 года, холодной – через шесть.

Для чего нужна поверка?

Поверка – это способ убедиться, что вы потратили именно столько воды, сколько показал счетчик. Согласитесь, обидно, если счетчик зафиксировал расход в 120 л, тогда как на деле вы использовали 100 л воды. И наоборот – если вы тратите больше, чем показывают счетчики, разницу будут оплачивать ваши соседи, да и вы сами, через строку «Общедомовое потребление» в платежке.

О необходимости поверки вам сообщит управляющая компания – ищите объявление в очередной платежке. Допустим, межпроверочный интервал для вашего счетчика истекает 12 октября. Это значит, что уже с 13 октября платить за расход воды вы будете по среднему тарифу, а не по тому объему, который использовали.

Как происходит поверка?

– Специалисты «Удмуртского ЦСМ» выезжают к вам домой с так называемым эталонным счетчиком, – рассказывает Снежана Николаевна. – Он имеет более точные характеристики, чем бытовой счетчик. Наш прибор присоединяется к крану потребителя, затем мы включаем воду, и показания по ее расходу снимаются одновременно двумя счетчиками – эталонным и бытовым. Вот это расхождение между показаниями двух приборов и является основанием к допуску или недопуску счетчика к дальнейшей работе. Чтобы выдержать поверку, ваш счетчик должен показать погрешность от 2 до 5%. Если покажет меньше или больше, счетчик придется менять. Ремонтировать его нельзя.

К сожалению, поверку не проходит 20-30% бытовых счетчиков, подчеркивает наш эксперт. Чаще всего они ломаются из-за окалины, образующейся в трубах. Вот почему лучше поставить счетчик подороже, но с хорошим фильтром.

Как не нарваться на мошенников?

В Ижевске только две организации – «Удмуртский ЦСМ» и еще одна частная фирма – занимаются поверкой на законных основаниях. Методы остальных фирм никак нельзя назвать профессиональными.

- Бывают случаи, когда мошенники подносят к счетчику брелок от автосигнализации и щелкают им, утверждая, что некая «установка считала все дистанционно», – рассказывает Снежана Николаевна. – Другие набирают воду в десятилитровое ведро и говорят: «Вот видите – тут 10 литров и на счетчике 10 литров!». А третьи просто просят показания за последние полгода. На самом же деле, как правило, основной бизнес таких компаний – установка и замена счетчиков. Поэтому в их интересах, чтобы ваши приборы учета «поверку» не прошли. Особенно поддаются этим трюкам пенсионеры, тем более что реклама подобных фирм часто маскируется под официальные извещения. Ну, а недобросовестные УК, в свою очередь, готовы принять от жильцов любую бумажку под видом свидетельства о поверке, не вникая в подробности.

Полезно знать

Выбирая организацию для поверки, убедитесь, что она отвечает трем критериям:

  1. Имеет аттестат аккредитации на право поверки счетчиков воды;
  2. Имеет оборудование - эталонный счетчик;
  3. Имеет обученный персонал.

ФБУ «Удмуртский ЦСМ»

  • Ижевск, ул. 5-я Подлесная, 40а
  • Телефоны: 59-60-60, 8(982)1150014
  • Стоимость поверки одного счетчика на воду - 400 рублей

Реклама.