Top.Mail.Ru
12 августа 2016 16:18
Новости компаний

Охранные зоны – это на катастрофах и загубленных жизнях выработанные нормы

В Перми жители борются за дома, в которых опасно жить.

Новости компаний

В Перми сложилась странная ситуация – на охранных территориях нефтепроводов выросли целые поселки. Жить там по-настоящему опасно для жизни, но для населения смена места жительства – тоже проблема.

10 августа жители микрорайона Запруды в Перми, сельчане из деревни Адищево, а также владельцы участков в садовом товариществе «Ерепеты» собрались на пикет. Они требовали, чтобы власти защитили от сноса их дома, построенные в охранных зонах газо- и нефтепроводов в нарушение требований безопасности. Кстати, суд уже вынес свое решение – домов там быть не должно.

Игорь Демин

официальный представитель «Транснефти»

«Только у одного из этих строений есть разрешение на строительство. И то это разрешение на строительство выдано местной властью. Наша труба находится в этом месте с 60-х годов, и все чиновники, естественно, знали, да и жители, которые вокруг живут, тоже знали, что эта земля с обременением, это земля, на которой можно высевать только однолетние культуры. Чаще всего сажают картошку. Район Запруд — это фактически городской район. То есть люди захотели купить себе землю в городе и построить элитные особняки на территории Перми. Ни один из тех людей, кто получил эту землю, разрешения на строительство не имел, не имеет и, естественно, не получит. В Росреестре эта земля числится с обременением. Мы выиграли фактически все суды. То есть когда мы подаем в суд на незаконное строительство в нашей охранной зоне, мы эту охранную зону не меняли с 60-х годов. С 60-х годов, я подчеркиваю. Во время реконструкции, которая проходила в начале нулевых, в одном месте мы переложили трубу и, действительно, мы там выплатили нескольким владельцам дачных участков компенсации. У нас есть расписки. До сих пор остались расписки тех владельцев, которые были во вновь появившейся охранной зоне. Они получили деньги, на тот момент очень хорошие. Сейчас, конечно, эти, может быть, суммы в 300 тысяч, в 500 тысяч выглядят уже не такими большими, но тогда это были очень хорошие деньги. Но речь идет только о нескольких участках в деревне Адищево. Что касается всех остальных участков, никаких законных оснований на то, чтобы там строить, у них нет. Соответственно, все суды принимают решения в нашу пользу. Но мы понимаем: если люди начнут сносить свое жилье в рамках судебного производства, это будет им значительно дороже, в разы дороже, чем если они это сделают сами и добровольно. Поэтому мы предлагаем все-таки, чтобы люди последовали примеру тех, кто сам ликвидировал незаконное строение в охранных зонах». (сайт www.bfm.ru)

Последний из примеров: 8 августа из-за порыва в трубе случился взрыв на газопроводе недалеко от посёлка Октябрьского Пермского края. Взрывной волной в некоторых домах посёлка выбило стёкла. Столб пламени было видно за несколько километров. Страшный пожар напугал и жителей соседних населённых пунктов.

Не смотря на все риски жизни «на пороховой бочке», у Газпрома и Лукойла в охранных зонах стоит около 4000 тысяч домов, у Транснефти - 89.

Самый же главный вопрос – почему чиновники края отдали под застройку участки в охранных зонах трубопроводов? К примеру, в микрорайоне Запруды нефтепровод и газопровод Лукойла и Транснефти появился ещё в 1965 году, когда никаких домов там не было. Люди получали там участки, но об обременениях власти их не предупреждали. Пермяки строили дома на землях сельхозназначения, а затем пытались их узаконить по «дачной амнистии». И когда в 2008 году нефтяники направили в Департамент земельных отношений администрации Перми все материалы, необходимые для уточнения границ охранных зон нефтепроводов, им отказали, так как на этих участках уже стояли дома… Оказалось, что Администрация Перми продала участки частной компании «Уралагро», указав, что строить на них ничего нельзя, а та компания, которая по некоторой информации аффилирована с руководством области, продала их частникам не внося никаких обременений.

Или вот история активистки борьбы за права собственников земельных участков, расположенных в микрорайоне Запруд. Она купила участок в этом районе в 2013м году, когда уже несколько лет нефтяники безуспешно, в борьбе с местным Роскадастром, РОсреестром и Администрацией города Пермь поставить охранные зоны на учет в кадастр недвижимости. Чиновники однозначно знали, что там имеется труба и зоны все равно придется регистрировать. Но земли регистрировали без обременений. Почему они скрыли это? Вопрос риторический. Через пару месяцев в кадастре появилось обременение, но сама Турова видимо не озаботилась узнать, что за земля, которую её по дешевке продают. Этим грешат все собственники таких участков – дешево – значит хорошо. Тем более к этому моменту рядом выросли дома чиновников из местной администрации. Как думаете почему? Они однако под снос похоже не попадают, так как свои дома отодвинули подальше, а остальным продавали у трубы… Но Турову это не остановило и она построила жилой двух этажный особняк почти на трубе. При этом насколько нам стало известно земля ей выделялась под сельхозназначение, то есть без права жилой застройки!!!!! Значит дом этот сам по себе незаконен, является самостроем, без разрешения, без налогового обременения и так далее. И повторимся, такая ситуация у всех собственников земли. Так за что борятся дачники? За то, чего быть там вообще не должно? Вообщем вся эта история про сыр в мышеловке, сами себя загнали и теперь пытаемся обвинить кого угодно, только не себя!

Что касается деревни Адищево, то шесть лет назад по указанию властей охранные зоны нефтепроводов вовсе сняли с учёта и восстановили только через два года после долгих препирательств с Росреестром и администрацией. За это время одному жителю выдали разрешение на строительство дома заведомо зная, что это противозаконно. Дальше больше. Оказывается, в Адищево в 2000-х годах люди получили компенсации за снос своих домов при переукладке нефтепровода и это были большие по тем временам деньги, до 12 тысяч долларов. Однако дома свои не снесли, деньги потратили, а теперь говорят, что ничего не знали о трубе, но расписки то остались…

Удивительно, что доведённые до отчаяния люди в своей жадности, похоже, совсем забыли о собственной безопасности. Ведь полностью исключить риск аварии на магистральном газо- или нефтепроводе невозможно. Случись авария, и жители домов в охранной зоне могут лишиться не только крыши над головой, но и жизни. Так что решение о сносе домов – это не что иное, как попытка спасти семьи от страшной гибели в огне и попытка навести порядок в послеамнистийном дачном хаосе.