Масштаб работ на Автозаводской не заметить невозможно: горы земли, поднятой из раскопанной траншеи с магистральными трубами теплоснабжения, растут буквально на глазах. Так много земли не случайно: здесь проложены самые мощные сети, благодаря которым обеспечиваются теплом 2/3 домов и учреждений города. При этом, без горячей воды зависящие от этого участка дома не остались. Как это удалось - рассказал директор «Удмуртских коммунальных систем» Ярослав Балобанов.
Шире некуда
Если характеристика диаметра труб – 1200 мм – ни о чем не говорит, то приведем такое сравнение: за уложенными в два ряда новыми трубами запросто «прячется» грузовик, а человек может пройти через трубу, лишь немного пригнувшись. В самой же свежераскопанной траншее рабочие на фоне массивных лотков, под которыми скрываются старые сети, выглядят «маленькими человечками».
- По внешнему виду этих труб можно сказать, что состояние у них уже критическое, и в любой момент мог произойти порыв. Если бы это произошло в отопительный сезон, зимой, трудно представить последствия этой аварии, - рассказал Сергей Июдин, главный инженер подрядной компании.
Эти мега-трубы – самые широкие не только в Ижевске, но и, скорее всего, в Удмуртии. Благодаря ним тепло и горячую воду от ТЭЦ-2 получают 2/3 города! Кстати, из-за того, что магистральные сети на Автозаводской временно вывели из городской системы теплоснабжения, горячая вода в кранах квартир не остыла.
«Украденный» ремонт
Магистральный трубопровод на Автозаводской «тянется» от кольцевого перекрестка до пересечения с улицей 10 лет октября. Ремонтировать эти сети УКС начали в 2017 году, тогда переложили компенсатор, а вот теперь меняют 500 метров трубы (это в однотрубном исчислении). Хотя, по словам директора ООО «УКС», могли бы больше.
- Все работы, особенно на магистральном трубопроводе, возможны только в том случае, если за ресурс нам все платят вовремя. Неоплата ресурсов, особенно со стороны небезызвестных управляющих компаний, приводит к тому, что мы не можем проводить работы в том объеме, в каком хотелось бы. Например, в этом году меняем участок в 500 метров, а могли бы и в 1000! – отмечает Ярослав Балобанов.
На сегодня общих долг горожан, предприятий и управляющих компаний за тепло и горячую воду – это около 4 миллиардов рублей. Чтобы понять – что можно было бы сделать на эти деньги, приводим бюджет ремонтов этого года:
- ремонт квартальных сетей (37 км + 4 ЦТП) – 500 млн рублей
- ремонт магистральных сетей (2 км) – 68 млн
- текущие ремонты +благоустройство перекопов – 318 млн
Итого – 886 млн рублей.
Получается, что должники отняли у горожан из микрорайонов с проблемными сетями более, чем 4 года жизни с качественным и надежным ресурсом. Поэтому и ремонт магистрали на автозаводской идет частями – по несколько сотен метров каждое лето.
- Будьте внимательны, проверяйте, как ваша управляющая компания рассчитывается с ресурсоснабжающими организациями, - посоветовал руководитель «Удмуртских коммунальных систем».
Справка IZHLIFE:
- Участок на Автозаводской - один из самых масштабных объектов в программе подготовки УКС к отопительному сезону
- На месте демонтированного участка будет установлена новая стальная труба с современным изоляционным покрытием
- Стоимость всех работ – около 13 млн рублей
- В результате реконструкции увеличится надежность и продлится срок службы магистральной сети, которая обеспечивает теплоснабжение 250 домов и учреждений города.