Top.Mail.Ru
5 октября 2017 13:03
ЖКХ

НЕотопительный сезон в Ижевске: куда жаловаться, если в квартире холоднее, чем за окном?

При какой температуре пора «бить тревогу»?

архив редакции
архив редакции

С официального начала отопительного сезона в Ижевске прошло более двух недель – официальный старт был дан 18 сентября. Власти города и республики поставили ресурсникам задачу – чтобы тепло во все дома республики подали до 29 сентября. Но на 5 октября, по данным Удмуртских коммунальных сетей, более 30 домов Ижевска остаются без тепла и 60 домов без горячей воды.

«Греемся у газовой плиты…»

Маргарите Черновой из Ижевска – 68 лет. Пенсионерка вынуждена прогревать квартиру, зажигая газ, а ночью спать с обогревателем. Получается дорого, но другого выхода женщина не видит.

- 19 сентября, когда начался отопительный сезон, батареи были теплыми. Не прошло и дня, тепла не стало, и с тех пор мы греемся, как придется. Днем, укутавшись в одеяло, греемся у газовой плиты. Конечно, и опасно, и дорого, но другого выхода нет. На ночь включаем обогреватель и спим под несколькими одеялами, чтобы не замерзнуть. А в комнатах закрываем двери, чтобы тепло не уходило. Ходим в шерстных носках и теплой одежде, - рассказывает Маргарита Ивановна, жительница Удмуртской, 302. - Заявки наша управляющая компания принимает каждый день. На наш вопрос: «Когда включат отопление?» говорят, что давления в трубах не хватает, авария на трассе… Мы исправно оплачиваем платежи по «коммуналке», поэтому хочется жить в нормальных условиях. Когда появится тепло?

Температура в квартире – всего +16!

Елена Соболева, жительница на Орджоникидзе, 14, тоже кутается в одеяло и шерстяные кофты. Шутка ли – в ее квартире всего +15.


Фото: Елена Соболева

- Где-то с середины сентября мы жили без горячей воды - стояк прорвало, а на наши звонки управляющая компания «СпДУ» давала только обещания. К концу сентября ждали отопление, но и его не было. В комнате было всего 16 градусов, стены, пол в комнате - ледяные. Наши дети спали под двумя одеялами, в толстовке и штанах с начесом, – рассказывает Елена. - Пять лет мы так мучаемся, начиная с осени, в нашем доме всегда невыносимый холод: батареи не теплее парного молока. А зимой постоянно отключают и горячую воду, и тепло… Вечером 1 октября я написала в социальной сети Главе Удмуртии Александру Бречалову. На мое обращение отреагировал главный жилищный инспектор Марат Исмагилов. Он сказал, что в нашем доме они проведут проверку. После этого у нас появились и горячая вода, и отопление. Но почему только после проверки дали?

Когда жаловаться и кому?

По правилам, температура в квартире не должна опускаться ниже 20 градусов. Так что если у вас термометр показывает хотя бы 19 – это уже нарушение.

Если у вас возникают перебои с отоплением, то схема действий следующая:

1. Зайти на сайт Удмуртских коммунальных систем www.udmks.ru. Там нужно найти пункт «информация по отключению домов». Там вы сможете узнать, по какой причине нет отопления в вашем доме и когда оно появится. Либо можно позвонить в диспетчерскую: тел. 998-072.

2. Позвонить в свою управляющую компанию. Там вам должны объяснить причины отключения отопления и сроки проводимых работ. К тому же основные проблемы возникают на внутридомовых трубах – зоне ответственности УК.

3. Позвонить в Госжилинспекцию Удмуртии.

Этот вариант стоит применять в том случае, если тепла нет уже несколько дней, а в «управляйке» вам не дают ответов и не выполняют работы по ремонту. Госжилинспекция орган не надзорный, а карательный. Поэтому звонок туда – крайняя мера.

Тел.: 775-001 – в рабочее время, 390-001 – в нерабочее время (записывающий автоответчик).