Жители нового дома №93 по улице Ленина дважды сталкивались с уловками управляющих компаний, хотя живут в своем доме всего 5 лет.
«Собирали деньги на насосы…»
- Раньше у нас было тепло, но этой осенью почему-то его не включили, - начала рассказ жительница дома Елена Олейникова.
В управляющей компании «Эталон» объяснили, что для подачи тепла нужны дополнительные циркулирующие насосы – якобы, когда две секции дома достраивали, не учли этого, и давления на всех теперь не хватает. Так в платежках появилась строка за насосы.
- Но в прошлом году хватало давления. У нас были горячая вода была, а батареи жарили так, что мы открывали окна! А в этом году мы настолько мерзли, что я даже вызывала такси, чтобы посидеть в машине и погреться. У соседки заболели дети и погибли все растения, - говорит Елена.
Жильцы пошли в Госжилинспекцию, но тепло включили всего на 1 день. Пришлось обращаться в Роспотребнадзор и Ростехнадзор, чтобы в квартирах, наконец, появилось тепло.
Новая компания, двойные платежки
Дальше больше, пока жильцы дома замерзали, в квартиру к Елене постучался некий Алексей Коновалов. Он представился старшим по дому и предложил проголосовать за другую УК – «Комфорт». Девушка голосовать не стала, но ради интереса сходила на собрание, где проходило знакомство с предложенной компанией.
Собственников было мало, но неожиданно результат оказался в пользу новой компании.
- В ноябре прошло собрание, где за нашу УК проголосовало 50% жителей. Все документы мы предоставили в УК «Эталон», предупредив их о том, что жители выбрали нас, - говорит представитель УК «Комфорт» Алексей Коновалов.
И с января жильцам стали приходить двойные платежки – от прежней компании «Эталон» и от новой «Комфорт».
- Но самое странное – «Комфорт» не заключил договор с ресурсниками, поэтому они брали деньги только за ремонт и вывоз мусора, а за ресурсы просили платить в нашу старую компанию, - рассказывает Елена.
Где тут закон?
- После голосования тоже был странный звонок от Алексея – он предлагал продиктовать ему номер моего свидетельства, чтобы они могли за меня проголосовать. Но я ответила, что это незаконно, он сразу трубку положил, - рассказывает еще одна жительница дома Юлия Жуйкова.
В итоге собственники, которые не принимали участия голосования, обратились в ГЖИ и подали в суд на УК «Комфорт».
После проверки ГЖИ собрание признали не правомочным.
-Я сама лично видела листы голосования, там нет 50% голосов. И подсчеты вели специалисты ГЖИ, собрание значится неправомочным, а значит, организаторы собрания подделали документы, - говорит юрист УК «Эталон» Елена Логинова.
По словам юриста, сейчас идет судебный процесс, по результатам которого определят, кто будет управлять домом.
- У нас безусловно, есть вопросы к нашей управляющей организации, но менять мы ее не хотим и будем до последнего отстаивать наши права, - говорит Юлия Жуйкова.