Top.Mail.Ru
20 февраля 2016 14:41
ЖКХ

Почему в Ижевске отключали лифты: 7 наивных вопросов о том, что произошло

Разбираемся в конфликте «Удмуртлифт» и СпДУ. <инфографика>

ЖКХ
архив редакции
архив редакции

В доме 14 по улице Автозаводская 16 февраля отключили лифты. Дом обслуживает управляющая компания СпДУ и компания «Удмуртлифт». Жители сразу же подняли тревогу. Оно и понятно: 70% пенсионеров 16-этажки проживают на верхних этажах. Ни спуститься, ни подняться.

- На 16 этаже нашего дома живет бабушка, ей 92 года. Она не могла подняться домой, ночевать к себе ее забирали родственники, - рассказала старшая по дому Антонина Акимова.

Несколько молодых семей с колясками, живущие на 10 этаже, тратили на «дорогу» по ступенькам до 15-20 минут. Кто-то вообще два дня не выходил из дома.

- За продуктами ходили более «молодые» соседи, - добавляет Антонина. – Сами вызывались, звонили в двери к пенсионерам и спрашивали, что купить.

Сама женщина на улицу ходила, но спуск и подъем занимали у нее, в среднем, по полчаса. Недавно она перенесла операцию на ноге, и теперь ей трудно ходить.

Что произошло?

Компания СпДУ расторгла договор с компаниями «Удмуртлифт» и «Союзлифт» 15 февраля. Однако последние не обеспечили доступ в машинное отделение и не отдали ключи новой компании – «Ижлифтсервис».

В связи с этим лифты в 77 многоэтажных домах города перестали функционировать.

Почему «Удмуртлифт» и «Союзлифт» не передали ключи?

Свой поступок руководство компании «Удмуртлифт» объясняет нарушениями в договоре расторжения контракта со стороны СпДУ. Так, согласно одному из пунктов о разрыве отношений, управляющая компания должна была оповестить подрядчика минимум за три месяца.

В данном случае налицо явное нарушение договора – компанию попросили уйти от дел за 2 дня.

Кроме того, по словам руководства, ключи должны были находиться у управляющей компании. Однако СпДУ утверждает, что заявление не соответствует действительности – ключи должны быть только у обслуживающей организации.

Почему СпДУ так поступили?

Директор компании Дмитрий Гущин объяснил свое решение безответственностью со стороны подрядчиков, регулярными жалобами жителей.

Например. Был случай на Ворошилова, 40. Лифт не работал 1,5 недели. В СпДУ об этом узнали только после звонка одного из жителей дома. Подрядчик отключил его из-за необходимости поменять трос.

Регулярные нарушения и жалобы со стороны жителей домов стали основной причиной расторжения договора

Однако вместо того, чтобы связаться с руководством УК и напрямую решить вопрос, «Удмуртлифт» отправили договор на согласование через третьи лица. Из-за этого его попросту не заметили.

- Если бы не это, трос могли заменить в течение 5 часов, - отмечают в СпДУ.

Исходя из этого, СпДУ может расторгнуть договор не за 3 месяца, а более оперативно.

Новая организация будет работать лучше?

Руководство СпДУ надеется, что да.

Цена на обслуживание изменится?

Нет. Не изменится.

А связь с диспетчером?

Лифтовое оборудование подключено к диспетчерской связи «Ижлифтсервис».

Что грозит «Удмуртлифту» и «Союзлифту»?

Пока неизвестно. Однако 17 февраля в адрес Госжилинспекции и прокуратуры Устиновского района направлены обращения с просьбой дать оценку правомерности действий «Союзлифт» и «Удмуртлифт».