Top.Mail.Ru
25 декабря 2015 11:03
ЖКХ

Кому жаловаться на желтую воду из крана?

Разбираемся в рубрике «городовой».

ЖКХ
архив редакции
архив редакции

Мы живем на Автозаводской, 44. Сегодня набрали воду для купания малыша, но вместо воды набралось половина ванны «фанты», слили воду, очередной шок: такая грязища осталась на ванне, просто жуть. Мы, конечно, люди не гордые, пропустили воду и набрали по новой. Но тут вопрос: вода цвета «абхазский мандарин» течет уже неделю, после ремонтных работ, и каждый раз приходится пропускать, и кто же возместит такие расходы? И куда можно обратиться для решения данной проблемы? 

Мария

Желтая вода из крана может течь по разным причинам: из-за ржавых труб, старых водоочистных установок, плохого состояния воды в водохранилище, недавней замены труб.

- Желтая вода в данном случае – результат недавней замены труб. Ответственность за некачественную воду несет исполнитель, т.е. УКС. С них можно потребовать перерасчет за слив воды при пропуске, - комментирует начальник Государственной жилищной инспекции Удмуртии Марат Исмагилов. – Для этого необходимо пригласить специалиста из УКС для составления акта о некачественной услуге. Он в вашем присутствии обязан зафиксировать все нарушения. Акт подписывается представителем УКСа и вами.

Если же в течение 2-х часов он не появится, пригласите председателя совета дома и двух соседей, чтобы составить акт. В документе должна быть отражена дата, состав «комиссии» и описание некачественной, по вашему мнению, услуги. Затем акт подписывается всеми присутствующими, его копия прилагается к заявлению с требованием перерасчета.

- Перерасчет делается в любом случае и должен прийти уже в следующей платежке, - комментирует заместитель председателя Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов Удмуртии» Тимур Ахметвалеев. – Однако учитывая, что кубометр горячей воды стоит 93 руб., и с каждого кубометра вы получите примерно по 20 рублей, то и общая сумма перерасчета выйдет не более 80 руб.

Но если справедливость для вас важнее денег, а в перерасчете вам отказывают – подавайте иск в мировой суд по месту жительства и требуйте возмещения ущерба уже в судебном порядке.

Жильцы также могут обратиться в Роспотребнадзор, написать заявление в отдел санитарного надзора по адресу: г. Ижевск, ул. Ленина, 106. Также можно оставить заявку по телефону (3412) 632-522. Время рассмотрения заявления – месяц, в течение которого комиссия должна будет провести проверку (выехать на место и взять воду на исследования), если будут выявлены нарушения, исполнителя (УКС) ждет штраф до 30 тыс. рублей.