Артем заговорил после 4 курса лечения: как врачи «Реацентра» помогают детям с задержкой психо-речевого развития

Автор: | | Комментариев: 0 | Просмотров: 9164

Гиперактивный мальчик с общей недоразвитостью речи 1 уровня стал более усидчивым и может теперь поддержать диалог

– Бабушка, где ты?!? Бабушка, где ты?!? – по коридору ижевского филиала «Реацентра», как вихрь, несется шумный мальчуган. Нашу неспешную беседу пришлось срочно сворачивать, пока бабушка малыша – Любовь Ивановна – не завела его в кабинет к очередному специалисту.

«Не такой, как все»

– Мы в год заметили, что Артем не такой, как другие дети, – рассказывает она. – Обычно малыши, когда к ним обращаются взрослые, как-то реагируют, хотя бы смотрят в ответ. А он на своей волне. Начал говорить слоги, но потом и они пропали. Хотя физически развивался нормально: и рост, и вес, и пошел вовремя. Но он всегда очень активный был. Супергиперактивный. Мы ему даже батут домой купили, чтобы там энергию выплескивал…

Семья Мельниковых живет в селе Кировской области: бабушка, дедушка, мама и внук Артемка. Как только поняли, что у Артема проблемы, начали обращаться к врачам. Но врач районной поликлиники, до которой им добираться 25 км, успокаивал: «Ждите до 3 лет, заговорит».

Так и мучились взрослые с «непослушным» Артемом, пока однажды бабушка не выдержала и не начала этот долгий марафон по больницам.

Почти два года мальчику не могли поставить диагноз. У каких только специалистов не были. Артему было уже 4 года, а он так и не говорил.

– Я вышла на пенсию, до этого всю жизнь проработала в школе. Решили, что мама Артема будет работать (она тоже учитель), а я внуком заниматься, – поясняет Любовь Ивановна. – Когда диагнозы, наконец-то, поставили, Артему дали инвалидность. А я начала искать реабилитационные центры. Теперь, когда был поставлен диагноз, было хотя бы понятно, от чего его лечить. В интернете сначала вышла на самарский «Реацентр», а потом и на его ижевский филиал.

Сотрудники ижевского «Реацентра» помогли бабушке даже квартиру поблизости снять

Дальше – дело техники. Бабушка связалась со специалистами ижевского «Реацентра», выслала им отсканированные результаты всех обследований и получила приглашение на приезд. Даже квартиру поблизости бабушке с внуком помогли снять сотрудники «Реацентра».

После 4 курса Артем удивил

Артем Мельников поступил к нам в июне 2017 года, – рассказывает Надежда Максимова, врач-невролог, педиатр. – На тот момент ему было 4,5 года. Поступил с жалобами на задержку психо-речевого развития. Обращенную речь понимал частично на бытовом уровне. Было снижено внимание к обращенной речи. Затруднен контакт с ребенком. Кроме того, Артем был эмоционально неустойчив, двигательно расторможен. Гиперактивный. Присутствовали стереотипные движения: бегал вокруг своей оси, прыгал.

Уже после 1 курса ребенок стал спокойнее. Если на первых сеансах микротоковой рефлексотерапии его удерживала бабушка, то в дальнейшем он стал сам сидеть во время лечения. Начал лучше понимать обращенную речь.

После 2 и 3 курсов еще лучше улучшилось понимание обращенной речи. Начал расширяться словарный запас. Стали появляться простые предложения из 2-3 слов. Начал проявлять интерес к сложным игрушкам типа конструктора «Лего».

После 4 курса он нас удивил тем, что начал разговаривать! Мы сами не ожидали такой динамики.

Сейчас Артем проходит 5 курс лечения. Двигательная расторможенность значительно уменьшилась, но все равно присутствует. Мальчик стал внимательнее. С ним можно сейчас договориться. Мы разговариваем с ним. Я его спрашиваю, он мне может ответить, то есть у него появляется диалоговая речь.

Стал говорить предложениями!

– Я бы сказала, что прорыв у нас наступил между 4 и 5 курсами, – вспоминает бабушка. – Когда мама Артема с работы приходит, она начинает с ним общаться, я ухожу в свою комнату. Но все равно слушаю. И как-то говорю дочери: «Тебе не кажется, что у нас Тема заговорил?». Потому что я слышу: «Я пошел к дедушке. Доброе утро, бабушка. Здравствуйте. Дайте мне, пожалуйста…». Не так, чтобы очень много. Но мы даже смогли с ним выучить стишок к Новому году! Конечно, кто-то засмеется, потому что для 6 лет это очень просто. А для нас – большое достижение!

Почти два года мальчику не могли поставить диагноз

– Тема, расскажи нам, – просим мы его.

Мальчик торопится, глотает слова и слоги, но очень старается.

– Здесь был поставлен диагноз «общее недоразвитие речи 1 уровня», то есть это безречевой уровень, когда речи практически нет, – объясняет нам логопед Екатерина Воротова. – Были отдельные слова, звукоподражание. Плюс к этому сенсорная алалия. То есть ребенок не понимает обращенную к нему речь. И речь окружающих звучит для него как звуковая окрошка. Первые два курса мы делали с ним логопедический массаж. Сейчас языковая гимнастика. Мы много работаем с помощью «говорящих картинок» – это метод альтернативной коммуникации, которым с Артемом успешно пользуемся.

После 4 курса лечения у мальчика появилась речь, с ним возможен диалог. Фразы, конечно, краткие, простые, но ребенок хотя бы может выразить свои мысли, желания, потребности. Возбудимость осталась, но он стал более организован. Он занимается довольно непродолжительное время, с перерывами, но сидит и слушает вербальный материал. Выполняет инструкции. Появилась способность подражать. Раньше не делал пальчиковую гимнастику, не выполнял артикуляционную гимнастику. Теперь появился к этому интерес.

После 4 курса лечения Артем начал говорить фразами. Они, конечно, краткие, простые, но ребенок уже может выразить свои мысли, желания, потребности.
Екатерина Воротова, логопед ижевского филиала «Реацентра»

Хорошему поведению учат черепашки-ниндзя

- Занятия с такими детьми строятся вокруг их интересов, - рассказывает Оксана Лукина, педагог-дефектолог, психолог ижевского филиала «Реацентра». – Сегодня Артем не расстается с игрушечными черепашками-ниндзя, значит, обыгрываем ситуацию с ними. Работаем над развитием коммуникативных навыков с их помощью, учимся выполнять просьбы и ориентироваться в ситуации. Да, Артем еще не всегда делает то, что прошу, с первого раза, приходится ему помогать. Но сейчас уже заметен прогресс.

Всегда объясняю родителям таких детей, что вся их жизнь – терапия. Специалист выполняет свою часть работы. А дальше – работа родителей. Постоянно нужно отрабатывать и закреплять полученные навыки, правила общения, поведения в общественных местах. У таких детей чаще всего нет барьеров. И всегда нужно помнить, что их хорошее поведение, то, какое вам необходимо, нужно постоянно подкреплять чем-то хорошим.

Сейчас Артем проходит 5 курс лечения. Двигательная расторможенность значительно уменьшилась. Мальчик стал внимательнее. У него появляется диалоговая речь.
Надежда Максимова , врач-невролог, педиатр ижевского филиала «Реацентра»

Как реабилитируют Артема

Во время курсов мальчику назначена микротоковая рефлексотерапия. Этот метод лечения детской неврологической патологии разработан специалистами Самарского терапевтического комплекса «Реацентр». Метод позволяет оказывать помощь детям в возрасте от 6 месяцев до 16 лет. Лечение заключается в подаче сверхмалых электрических сигналов на различные биологически активные точки на теле ребенка по индивидуальной схеме для восстановления нормальной работы его головного и спинного мозга.

Если на первых сеансах микротоковой рефлексотерапии Артема удерживала бабушка, то в дальнейшем он стал сам сидеть во время лечения

Процедура эта практически безболезненна. Вначале маленький пациент может ощущать легкое покалывание в точке воздействия, но очень скоро привыкает к этому ощущению.

Кроме этого Артем каждый день на протяжении всего курса занимается с психологом-дефектологом и логопедом, также ему делают общий массаж тела. Эффективность занятий со специалистами на фоне микротоковой рефлексотерапии увеличивается в разы! Между курсами, дома, Артему назначено медикаментозное лечение.

СПРАВКА

Детское отделение неврологии и рефлексотерапии «Реацентр» открылось в Ижевске в 2010 году, и это единственный медицинский центр в Удмуртии, применяющий авторский метод микротоковой рефлексотерапии для лечения детской неврологической патологии. Метод позволяет составить индивидуальную схему лечения для каждого малыша.

г. Ижевск, ул. Пушкинская, 222

Запись по тел. 8 (3412) 333-032

8 800 2222 602

www.reacenter.ru


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Почему молчит малыш?

Что делать, если у ребенка проблемы с поведением или есть особенности в развитии

Как помочь ребенку с задержкой речи?

Как микротоковая рефлексотерапия помогла ребенку с задержкой речи

В 9 месяцев Даша не могла сидеть, ползать и почти не реагировала на маму


Реклама.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus