Что делать, если у ребенка проблемы с поведением или есть особенности в развитии

Автор: | | Комментариев: 0 | Просмотров: 2567

Почему необходима совместная работа детских специалистов: неврологов, психологов, дефектологов, логопедов.

Детей с проблемами поведения, неврозами, с неврозоподобными расстройствами, которые выражаются тиками, заиканием, энурезом, особенностями психического и речевого развития с каждым годом становится все больше. Почему это происходит и как помочь таким детям, разбираемся вместе со специалистами ижевского филиала «Реацентра».

Как правило, причинами нарушений поведения и развития являются:

  • наличие у ребенка неврологической патологии;
  • неправильно выстроенные детско-родительские отношения;
  • психологические особенности ребенка;
  • неумение ребенка справиться со стрессовой ситуацией, в которой он оказался.
Оксана Малышева
заведующая детским отделением неврологии и рефлексотерапии ижевского филиала «Реацентра»
Опыт нашей клиники показывает, что наиболее эффективными в лечении детской неврологической и психологической патологии являются комплексные методы по устранению как причины, так и следствия заболеваний

– При комплексном подходе с ребенком согласованно работают несколько специалистов. Невролог, мануальный терапевт, Войта-терапевт, специалист по массажу устраняют причину заболевания. Педагог-дефектолог, психолог, логопед работают с его следствием. Они помогают развить у ребенка восприятие, воображение, мышление, память, речь, а также справиться со стрессовыми ситуациями, скорректировать психологические особенности и детско-родительские отношения, если это необходимо.

Чем поможет детский невролог

Валерия Матвеева
врач-невролог, рефлексотерапевт ижевского филиала «Реацентра»
Психологическая помощь в сложных случаях невозможна без участия врача-невролога. Так как в большинстве случаев проблемы, с которыми родители приводят детей к психологу, имеют неврологическую причину

Например, причиной проблемы поведения и неврозоподобных расстройств, когда ребенок не справляется с учебной или эмоциональной нагрузкой, может быть неготовность нервной системы. Осмотр ребенка неврологом, исследование нервной системы в случае необходимости позволит специалистам учесть все особенности юного пациента при проведении занятий.

Лечение методом микротоковой рефлексотерапии

– Для детей, которые имеют ярко выраженную неврологическую патологию – СДВГ, расстройства аутического спектра, задержки речевого, психического или моторного развития, мы предлагаем лечение методом микротоковой рефлексотерапии, – продолжает Оксана Малышева.

Этот метод позволяет по индивидуальной для каждого ребенка схеме постепенно восстанавливать работу различных центров головного мозга, которые отвечают за поведение и эмоционально-волевую сферу, познавательную и речевую активность, умственную деятельность, словарный запас, интеллектуальные способности. Дополнительно по показаниям могут быть назначены сеансы мануальной терапии, лекарственная терапия, медицинский массаж.


Для чего нужен педагог-дефектолог?

Педагог-дефектолог проводит детальное обследование ребенка, исходя из которого диагностирует его способности к обучению. Если отклонения имеются, организует работу, направленную на максимальное восполнение и восстановление недостатков в развитии. Так, для компенсации в развитии дошкольников дефектолог делает упор на игру, школьников – на чтение, письмо и так далее.

Оксана Лукина
педагог-дефектолог, психолог ижевского филиала «Реацентра»
По способу восприятия и усвоения информации все дети очень разные. Одним нужно все ощупать, понюхать, попробовать «на зуб». Другим важно, чтобы вся информация находилась в поле зрения. Конечно, необходимо развивать все каналы восприятия у ребенка, но делать это с опорой на ведущий вид

Задача педагога-дефектолога подстроиться под каждого малыша, создать для него максимально комфортные условия обучения. Только в этом случае занятия будут успешными.

Кроме того, помощь дефектолога направлена на то, чтобы научить взрослых создавать и поддерживать здоровую атмосферу в семье. Поэтому часто мы проводим совместные занятия с детьми и их родителями.

Когда стоит обратиться к психологу

Если вас беспокоит поведение ребенка: плаксивость, беспричинные истерики, необоснованная агрессия, замкнутость, невнимательность, повышенная активность, нарушение осанки, отсутствие интереса к общению и к обучению – обратитесь к детскому психологу. Ребенку нужна помощь! Такого рода сложности надо решать на самом начальном этапе.

Психолог поможет разобраться с ситуацией, с эмоциональным состоянием ребенка, выявить причины возникших трудностей. Для этого не нужно дожидаться критической ситуации, психологическая профилактика не менее важна, чем медицинская!

Нередко даже, казалось бы, у здорового ребенка проблемы поведения могут иметь неврологическую причину. Например, спокойный ребенок вдруг стал импульсивен, не усидчив, невнимателен. Причиной такого поведения может быть повышенное внутричерепное давление и, как следствие, частые головные боли. Но зачастую ребенок не может понять и объяснить, что его беспокоит. В таких случаях психологи «Реацентра» по результатам психологической диагностики могут направить малыша на осмотр к неврологу. Если неврологическая патология обнаружена, то с ребенком работают одновременно психолог и невролог, так как в этом случае важно устранить как причины, так и следствия заболевания.


Самые частые ошибки родителей

Татьяна Русских
психолог «Реацентра»
Нередко проблема с поведением ребенка кроется в неправильно выстроенных отношениях с родителями. Каждый такой случай индивидуален, но есть и общие моменты, на которые стоит обратить внимание

Торопим детей. «Собирайся быстрее, я опаздываю!», – мы, родители, произносим эти слова своим детям несколько раз в день. Но не всегда они могут подстроиться под наш стремительный темп жизни.

Чрезмерно опекаем. Зачастую взрослые не дают ребенку время подумать – отвечают за него, сделать что-то самостоятельно – помогают ему одеться. Да, нам проще самим убрать постель, вымыть посуду – будет быстрее. Но ребенок, особенно если у него есть проблемы со здоровьем, живет в своем темпе. Ему нужно давать возможность быть самостоятельным. В результате сегодня он будет убирать игрушки полчаса, завтра – быстрее.

Предъявляем завышенные требования. Не требуйте от ребенка то, что несвойственно его возрасту. В 1,5-2 года курсы английского языка и прочие «развивашки» малышу ни к чему, его главная работа в этом возрасте – игра.


5 советов от специалистов «Реацентра»

1. Не жалейте времени для своего ребенка. Подстраивайтесь под его темп. Играйте с ним, учите стихи, читайте, рисуйте, лепите, собирайте бусы, делайте гимнастику, готовьте вместе еду, мойте посуду и тому подобное. Проявляйте творчество в совместной деятельности и во взаимоотношениях;

2. Проявляйте свою любовь к ребенку. Следите за своими мыслями, эмоциями, речью и действиями. Всегда ли Ваши действия исходят из чувства любви к ребенку?

3. Избегайте неодобрительных оценок. Ни в коем случае не ругайте малыша за ошибки, не упрекайте в лени и невнимательности;

4. Чаще хвалите ребенка за его самостоятельность, терпение, выдумку, настойчивость;

5. Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми. Формируйте в нем уверенность в своих силах.


Остались вопросы? Звоните и записывайтесь на консультацию: 8 (3412) 333-032

Приходите в клинику: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 222.

Здесь Вам всегда помогут.

реацентрижевск.рф



Реклама.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus