Top.Mail.Ru
13 ноября 2019 16:19
Автомобили

KODIAQ: реальный опыт владения от автора IZHLIFE

И выводы для тех, кто ищет большой семейный автомобиль

Наш 5-летний Opel неожиданно «накрылся». Так что вопрос о покупке новой машины встал очень остро.

Несколько дней мы ходили по автосалонам города и первым делом открывали багажник новеньких авто. Придирчиво осматривали его объем: все ли вещи влезут? Затем садились в салон: просторно или тесно? И только потом начинали общаться с консультантами по ходовым качествам машины.

Именно этот 7-местный КODIAQ мы и выбрали для своей большой семьи  Фото: Сергей Грачев

Мы – это я и муж. Я работаю на портале IZHLIFE. Его работа подразумевает постоянные разъезды по стране, в городе бывает нечасто. Так что рулить в основном приходится мне. Еще у нас есть трое детей: 12, 10 и 5 лет. И я постоянно везу куда-то то одного, то другого, то третьего. При этом двое из них очень активно занимаются спортом. А это значит, в багажнике постоянно ездят различные рюкзаки, сумки и баулы с одеждой и оборудованием для тренировок. Летом – велосипеды в складном виде, самокаты и ролики. Зимой – лыжи, ледянки, тюбинги. В общем, большой багажник в нашем случае жизненно необходим.

– Хочу машину повыше, – мечтала я. – Устала застревать в сугробах и скрести днищем по колеям.

Дом на колесах

– Берите ŠKODA, – советовали нам друзья. – И вместительная, и экономичная.

– Да, – соглашались мы. И почему-то ехали в другой автосалон. Провели несколько тест-драйвов кроссоверов. Например, прокатились на новенькой Rеnault Arkana. И даже внесли небольшой залог за покупку Mitsubishi Outlander. Но все это было не совсем то, что нам хотелось.

Кстати, в это же время сайт IZHLIFE спросил у читателей в группе «ВКонтакте», какой автомобиль они считают семейным? Выяснилось, что:

Семейный автомобиль – это:

В ŠKODA мы пришли в последнюю очередь. И сразу же пожалели о многих часах, зазря проведенных в поисках именно нашего автомобиля. Потому что вот он – 7-местный ŠKODA KODIAQ, который полностью соответствует нашим требованиям. (К слову, до этого наш Opel Zafira тоже был 7-местным, поэтому удобство автомобилей с третьим рядом мы уже давно оценили).

В салоне ŠKODA нам предложили несколько модификаций, помогли подобрать подходящий автомобиль и, конечно, предложили бонусные программы и выгоды. И вот мы – счастливые обладатели новенького авто с двигателем 149 л.с. Кажется, небольшая мощность для «большого дома» (такое негласное название получила эта машина в народе). Но турбированный 1,4 TSI с роботом (с мокрым сцеплением!) легко подхватывает машину. Для нас больше и не нужно. Также мы сознательно не стали брать полный привод: наши обычные поездки ограничиваются периметром города.

Подвеска – идеальна. Ни ям, ни ухабов, ни тряски при пересечении трамвайных путей мы практически не чувствуем.

А вот по расходу топлива производитель заявляет средний по городу – 9 л/100 км, с нашим режимом езды получается примерно 13 л/100 км. Дилер объясняет, что это связано с обкаткой автомобиля при низкой температуре. Да и автозапуск значительно увеличивает расход топлива.

Опрос: на что обращаете внимание при выборе семейного авто?

Смотрится машина очень внушительно: длина около 5 м, ширина 1,8 м, высота 1,7 м. Клиренс 188 см.

В обычном состоянии, со сложенным третьим рядом объем багажника до 593 л! Но если мы планируем везти других пассажиров, кроме наших детей, раскладываем третий ряд сидений. Вместительность багажника при этом хоть и уменьшается, но по-прежнему остается очень большой – 233 л

В багажник с легкостью может поместиться два хоккейных баула. А размеры у них, поверьте, очень велики  Фото: Сергей Грачев

Честно говоря, третий ряд больше рассчитан на детей, и они бывают счастливы проехаться на «камчатке». А вот взрослому пассажиру там будет тесновато.

Третий ряд сидений, скорее, для детей. Или очень маленьких взрослых  Фото: Сергей Грачев

Фишки, которые пришлись нам по душе

ŠKODA KODIAQ оснащен всем необходимым для поездки семьей: в салоне размещено множество кармашков, ниш и отделений. Трехзонный климат-контроль не позволяет детям замерзнуть на втором ряду сидений. А кнопочная блокировка не дает им случайно открыть задние двери или опустить стекла.

Очень впечатляет мультимедийная система. Во-первых, подключаясь к ней по Bluetooth, я разговариваю по телефону во время езды по громкой связи. Руки при этом свободны. Во-вторых, я оценила систему Voice assistant. Попросить автомобиль об услуге: набрать номер, включить нужную волну радио – это уже не ново. Мне очень нравится функция, при которой во время разговора мой голос звучит из динамиков. Не надо повышать голос, чтобы докричаться до третьего ряда.

Разобраться с мультимедийной системой  было очень просто Фото: Сергей Грачев

Ассистент парковки реально помогает. Особенно в первое время, когда приходилось привыкать к новым габаритам машины. Из минусов: в нашей комплектации нет подогрева руля. Не было автозапуска, но его мы установили уже самостоятельно.

Подводя итоги, могу сказать: мы обкатываем машину всего лишь несколько месяцев. Но пока никаких претензий к автомобилю нет. ŠKODA KODIAQ для нас – это идеальный семейный автомобиль, вместительный, надежный и современный.

Опрос: важно, чтоб семейный автомобиль был укомплектован

Информация от партнера

ŠKODA KODIAQ – Шкода Кодиак