«Обочечники» на дорогах Удмуртии: мстить или останавливать?
Фото: autolegal.ru

«Обочечники» на дорогах Удмуртии: мстить или останавливать?

Автор: | | Комментариев: 9 | Просмотров: 15252

В ГИБДД принимают видеодоказательства езды по обочине

Автомобилисты и власти российских регионов изобретают все новые способы борьбы с «обочечниками» – любителями объезжать пробки по обочине. Такие наглецы не только еще больше тормозят и без того проблемное движение, но и создают аварийные ситуации и даже устраивают ДТП. На многочисленных форумах водители предлагают изощренные и не совсем законные способы мести и реальные способы остановить «обочечников». А как же в Ижевске? Борется ли с ними кто-то в столице Удмуртии?

Месть «обочечникам»

Представьте ситуацию: знойным воскресным вечером вы, как и сотни других автомобилистов, пытаетесь въехать в Ижевск после проведенных за городом выходных. Прекрасные впечатления от солнца, воды, шашлыков и природы постепенно утухают, если в машине нет кондиционера, а солнце даже под вечер не сбавляет градусы. Картину дополняют жар раскаленного асфальта и выхлопы десятков машин. Последней каплей становятся наглецы, пролетающие по обочине и обдающие вас облаком пыли с мелкими камушками.

Выезжать на обочину можно, если нет иного способа объехать препятствие на дороге или для экстренной остановки. Во всех остальных случаях езда по обочине карается штрафом в 1 500 рублей

– Сколько раз замечал, пробка худо-бедно двигается до тех пор, пока с краю дороги не появляются лихачи. Потому что они доезжают до места, где обочина заканчивается, начинают вклиниваться в поток, и всегда находятся «добрячки», которые их впускают и таким образом всех тормозят. В итоге «обочечники» нагло и беспрепятственно проезжают пробку, а «хвост» так и стоит, – ругается ижевчанин Сергей.

В этом момент многие согласны с теми, кто предлагает рассыпать по обочине гвозди и саморезы. Подобные планы мести противозаконны, поэтому автомобилисты предпочитают мстить другим способом.

– «Обочечники» – это как те, кто обходит очередь на кассу со словами «я без сдачи» или прорывается к врачу, говоря, что «ему только спросить». Я мщу наглецам: сворачиваю на обочину и двигаюсь по ней со скоростью основного потока.  «Обочечники» вынуждены «тащиться» за мной. В итоге и пыль не летит, и пробка потихоньку двигается, – рассказал ижевчанин Андрей. – Водители в пробке меня поддерживают: нередко замечаю, что мое место в ряду никто не занимает, чтобы в случае чего я мог беспрепятственно вернуться на полосу.

Фото: starcom68.livejournal.com

Пыль и еще большее торможение пробки из-за «обочечников» – это меньшее из зол. Из-за таких водителей случаются серьезные аварии.

Фото: архив редакции

Канавами и рвами по «обочечникам»

Способов борьбы с обочечниками как варварских, так и вполне приемлемых придумано немало. К примеру, в Башкирии вдоль самого напряженного участка дороги вырыли ров, и обочина теперь недоступна.

Фото: fishki.net

В Свердловской области через каждые несколько десятков метров обочины установили бетонные полусферы и раскрасили их под божьих коровок для привлечения внимания. Эти препятствия не мешают съехать с дороги тем, кому необходимо экстренно остановиться, и в то же время делают бессмысленным передвижение по краю дороги, так как «бабки-коровки» вынуждают вернуться в «строй».

Фото: justmedia.ru

Кое-где придумали рыть поперек обочины канавки, которые назвали поперечными ливневками. На просторы интернета попала фотография обозленного автомобилиста, который выкопал на боковой части дороги целую траншею.

Фото: auto.mirtesen.ru

А в Пермском крае через каждые 30 метров вкопали столбы. Правда, у таких способов борьбы с «обочечниками» есть и последствия.

Я, например, такие идеи не одобряю. По обочине иногда ездят спецслужбы, та же скорая, спешащая к пострадавшим в ДТП, из-за которого пробка образовалась. По обочине она объедет затор, и врачи успеют спасти жизнь. А если препятствия на обочине, как она проедет? И потом – канавки поперечные сбоку от дороги могут зарасти травой, и их не будет видно. В итоге они призваны бороться с правонарушителями, а станут причиной ДТП с пострадавшими.
Борис Ломаев, руководитель общественной организации «Автомобильная Удмуртия»

Штрафы для обочечников

Борис Ломаев призывает стать более активными в этом вопросе инспекторов ГИБДД.

– Я думаю, тут должна быть работа ГИБДД. У нас город небольшой, и места, где возникают постоянно пробки с пятницы по воскресенье, всем известны, это въезды-выезды на Сарапульском, Можгинском, Воткинском трактах и со стороны Завьялово. И по обочине ездят одни и те же люди. Вот если бы их несколько раз оштрафовать, наверное, и поубавится у них желание ездить по обочине.

Однако, чтобы штрафовать, правонарушения должны зафиксировать камеры или инспекторы. И с тем, и с другим пока сложности.

Не везде численность сотрудников позволяет контролировать наличие правонарушителей, которые нагло объезжают пробку по обочине. Но бороться нам активно помогают сами автомобилисты. У каждого второго установлен видеорегистратор, у всех почти есть телефон с камерой. Мы активно принимаем обращения через сайт с видеозаписью правонарушения. За этот год 28 человек привлечено к ответственности именно по видеозаписи, которую прислали автомобилисты.
Вениамин Вычужанин, начальник 1 отдела УГИБДД МВД по УР

Кстати!

Против любителей езды по боковой части дороги выступил Верховный суд России. Он отменил постановление районного суда, который признал «обочечника», спровоцировавшего ДТП, пострадавшим на основании того, что второй участник аварии не уступил «обочечнику» дорогу, поворачивая налево. Верховный суд постановил, что неправ был водитель с обочины.


ПОДЕЛИТЬСЯ

ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:
1
  • Когда замечаю очередного такого убдюдка, просто частично съезжаю на обочину и не даю проехать. И пусть хоть в штаны наложит от злости. Надо будет-дам в рыло.
  • Мстить нельзя, останавливать. Мстить, нельзя останавливать.
  • Спецслужбы в случае чего по встречной полосе могут проехать, так что механические препятствия на обочине в виде рвов, столбов, бабок-коровок - вполне себе решение
  • Я считаю, что это нормально. Зачем стоять в пробке, если через 300м твой поворот. А эти "герои", съезжающие на обочину только в интернете козыряют, на дороге таких почти нет.
  • Надо просто быть людьми. Причем касается обеих сторон (и обочина, и дорога)
  • Вместо того чтобы расширить все вьездные дороги в городе снова сталкиваем лбами наших водителей! И проблему мы эту ни когда не решим -потому что руководство у нас не смотрит вперед! Необходимо прежде всего разработать концепцию развития транспортной инфраструктуры города! Вот возьмем Гольянский тракт -можно было оставить место под дорогу в продолжение ул Ленина но там поставили Ленту-тем отрезали выезд и в дальнейшем соединить с южным обьездом города чтобы разгрузить Сарапульский тракт! Сарапульский тракт надо сделать минимум шестиполосным -но опять нужно строить новый мост! Ранее можно было продлить ул 10 лет Октября и вывести в Завьяловский район -поставили Италмас-остальное все застроили-имею ввиду через Молодежную -Барышникова-Союзную -Берша! Вместо этого выдумали проспект Калашникова! Про можгинский тракт там тоже не все гладко -ул Азина -расширяй не расширяй толку не будет -надо в действующий путепровод в районе Ижстали -дополнить путепроводом через Иж и выйти на ул Чугуевского! Необходимо вообще сделать кольцо вокруг города-малое-большое у нас уже есть!
  • Людей все меньше, быдла все больше, тем более если где-то замарано криминалом. Штрафы тыщ 10 сделать- подумают лишний раз.
  • 789
    у нас половина дорог узкие и без нормально сденных обочин, видимо дорожники изначально думали о борьбе с объезжалками, а так хоть тресни менталитет дебильный будут так ездить, в штатах обочины местами = чатсь дороги за разметкой и никто не ездит там кроме экстренных случаев
  • Дороги надо в самых узких местах расширять, а не бороться!
Социальные комментарии Cackle
Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus