Top.Mail.Ru
24 июля 2018 18:14
Автомобили

Как сэкономить на ТО и на какие удочки могут попасться автовладельцы во время техобслуживания?

Уловки «официалов» и «сказки» автосервисов

Регулярное и качественное техническое обслуживание автомобиля – залог его «здоровья и долголетия». И, конечно же, автомобилисты готовы выделить как минимум один день в году, чтобы быть уверенным в своей машине и испытывать удовольствие от сознания того, что «авто прошло ТО». Ощущение радости длится ровно до того момента, пока дилер не огласит цену: например, 15 тысяч рублей за 3 часа, что автомобиль провел в сервисе. И это еще не самая высокая цена. Автоэксперт Андрей Зисман рассказал, как можно сэкономить на ТО и чем рискуют автомобилисты.

Негарантийное авто и «официалы»

Если автомобиль сошел с гарантии, то ничто не обязывает вас ехать к официальному дилеру и тратить в два раза больше, чем с вас взял бы хороший и уважаемый, но далеко не официальный сервис за примерно тот же объем работ. По статистике, только 12% постгарантийных автомобилей возвращаются к дилеру на обслуживание.

Чем хорош официальный дилер? Наличием специального оборудования и заведомо качественных запчастей, доступом к информации. В целом, на этом его достоинства и заканчиваются.

– Техобслуживание – набор простейших операций, а необходимое оборудование, пусть и неоригинальное, сейчас есть во многих сервисах. Не стройте иллюзий: масло на вашей машине будет менять обычный, возможно, не самый грамотный слесарь, а не высококлассный специалист, прошедший обучение в Германии. Качество работ у дилера – миф. Однако дилер действует в строгом соответствии с техдокументацией автопроизводителя и производит полный объем требуемых работ. Неофициальный сервис, как правило, выполнит лишь минимум работ либо даже только то, что прямо потребовал автовладелец, – прокомментировал автоэксперт Андрей Зисман.

Но мы пытаемся сэкономить, а у официалов достаточно высокие цены на работы и материалы. Разве что вам повезет воспользоваться скидками и спецусловиями для постгарантийных машин. Кроме того, очень часто дилеры не допускают клиентов в ремзону без особой необходимости, и проконтролировать проведение ТО будет затруднительно. 

Негарантийные машины и автосервисы

В любом случае желательно найти сервис, которому вы можете доверять и проводить ремонт и обслуживание вашего автомобиля там. Не стоит забывать и о рисках: у дилера вы гарантированно получите комплект документов, подтверждающих выполненные работы; обычный сервис не всегда предоставит нужные бумаги, что существенно затруднит решение возможных возникших проблем.

С запчастями может получиться еще более запутанная история, так как известно: рынок наводнен подделками.

– Те расходные материалы для ТО, которые вы самостоятельно закажете в известных интернет-магазинах, с огромной долей вероятности будут подделками. Примите это как данность: заказ через интернет-посредников без специальных знаний и информации – лотерея с крайне низким шансом выигрыша, – предупредил Андрей Зисман.

Вы, конечно же, можете попросить выполнить работы под ключ и это, возможно, будет правильным решением. Но помните, что сервис зарабатывает на запчастях порой даже больше, чем на работах и далеко не всегда заботится о происхождении закупаемых расходников, ориентируясь в основном на цену. Доказать же вину сервиса в случае проблем с машиной, как показывает судебная практика, будет непросто.

ТО гарантийного авто

Дилерские ТО стоят, мягко говоря, недешево. Однако если по самой услуге есть возможность выбирать только между дилерами, то на расходных материалах можно серьезно сэкономить.

Не секрет, что ремонт и запчасти – основная статья дохода официального дилера. Зарабатывая на продаже машин крайне незначительные деньги, дилерские центры «добирают» на последующем обслуживании. Собственно, для этого они и продают машины. Не желая лишаться серьезных денег и бонусов, сотрудники дилерских центров идут на все возможные этичные, неэтичные и административно наказуемые меры для того, чтобы вы заплатили официалам сполна.

Развенчаем основные навязываемые ими мифы. К примеру, запчасти, масла и расходные материалы – основное, на чем автовладелец может существенно сэкономить.

– Сотрудники дилерского центра определенно... лукавят, когда убеждают автовладельцев использовать только их дилерские «расходники», угрожая различными проблемами вплоть до снятия машины с гарантии. Это обман. Единственное, что может сделать дилер, – поставить отметку о предоставленных владельцем запчастях в сервисной книжке. Вы можете использовать абсолютно любые расходные материалы для ТО. Автомобиль – ваша собственность, и никто не вправе указывать вам, какие фильтры и колодки использовать и какое масло заливать, – предупредил Андрей Зисман.

Но помните: используя свои «расходники», вы можете сэкономить во время прохождения ТО, но разориться в будущем, если эти детали окажутся поддельными и нанесут вред вашему авто.