«Разборки» - очень распространенный и популярный во всем мире автобизнес. Его суть проста: скупаются автомашины, непригодные для дальнейшей эксплуатации, и разбираются на запчасти. На продаже этих запчастей «авторазборы» и зарабатывают свои «два процента». Но так ли они выгодны нам, автомобилистам? Что можно покупать на рынке б/у деталей – разберем ситуацию на запчасти.
На «авторазборе» дешевле в несколько раз
Цены на запчасти «от разборки» колеблются в среднем от 10% до 80% цены за новый аналог. Но есть нюанс: разборщики редко маркируют детали оригинальными артикулами, как принято в магазинах запчастей.
– В лучшем случае вам дадут тот номер, который выбит на самой детали. Поэтому при подборе запчастей на «разборке» дайте полное описание машины: марка, модель, год выпуска, «дорестайл» или рестайл (и какой), комплектация и так далее. Сделайте много подробных фото детали с вашей машины, – советует автоэксперт Андрей Зисман.
Каждая модель автомобиля имеет «врожденные особенности», и узнать о них лучше до похода на рынок «разбора». Иначе при выходе детали из строя вы потратите силы и время на ее поиски и получите запчасть, которая из-за особенностей машины прослужит недолго.
Кузовные запчасти
Кузовщину, конечно же, можно покупать на «разборе».
– Оригинальные конвейерные запчасти часто имеют преимущества перед аналогичными деталями из магазина: оцинковка, анодирование и правильное наложение герметика плюс цена – хорошие аргументы в пользу варианта б/у, – говорит Андрей Зисман. – Но на «разборе» много предложений «страховой кузовщины» – элементов, замененных по страховке. Такая деталь вполне может оказаться в более худшем состоянии, чем та, которую хотите заменить.
Можно:
Смело брать на «разборе» можно достаточно дорогие в магазинах внешние кузовные элементы: двери, крышки багажника, крыши, задние крылья, лонжероны, боковины, капоты. Это же касается и элементов салона автомобиля: потолок, обивки, панели, накладки, полки и так далее хоть и подвергаются износу, но как правило он невелик. Хуже обстоят дела с креслами, ручками селекторов КПП и дверными картами. Конечно же, можно покупать боковые и заднее стекла, стекла люка.
Не рекомендуется:
Замки дверей лучше рассмотреть новые и покупать на разборе только в случае их высокой стоимости. Категорически не рекомендуется покупать на «разборе» сильно изнашиваемые нагруженные кузовные детали, например, петли дверей.
– Передний бампер в отличном состоянии найти на «разборе» практически невозможно, потому что предложений очень мало: по статистике в ДТП чаще всего повреждается как раз фронтальная часть авто. Также помните, что порванное крепление, царапины пластмассы и небольшие вмятины – это все достаточно существенные повреждения, на которые можно закрыть глаза только при ощутимой разнице в цене с новой или целой деталью, – предупредил Андрей Зисман.
Оптика
Можно | Не рекомендуется |
- задние фонари - боковые сигналы поворота - противотуманные фары - дополнительные фонари |
- фары головного света (они часто затерты, стекло поцарапанное и помутневшее. Нередко имеют сломанные крепления и продаются как страховые. На многих моделях устанавливалось столько вариантов фар, что подбор весьма проблематичен) |
Детали двигателей, КПП, редукторов
Можно | С осторожностью | Не рекомендуется |
шатуны | поршни |
турбокомпрессоры (лучше выбрать восстановленную в заводских условиях или неоригинальную турбину) |
корпуса | коленвалы | рокеры |
головки блока | распредвалы |
гидрокомпенсаторы |
крышки | муфты | клапаны |
коллекторы | патрубки | насосы охлаждающей жидкости |
масляные насосы | паразитные ролики | |
сальники, прокладки, ремни |
Электрика
Можно:
Б\у проводку покупать можно, главное, чтобы она была целая и соответствовала оригинальной проводке на вашем автомобиле. Электронные и электрические блоки в большинстве случаев тоже имеет смысл брать на «разборе».
– К блокам управления двигателем (ЭБУ) нужно подходить с осторожностью: они очень надежны и, как правило, не выходят из строя. Если ЭБУ вашего авто «приговорили», на практике чаще всего это означает, что диагност не смог найти реальную проблему и свалил все на блок управления. Эту деталь на «разборе» советую приобретать только с возможностью возврата, – рекомендует Андрей Зисман.
Покупка б/у датчика зависит от его типа и ситуации. Если оборудование бесконтактное и дорогое, смело берите его с «разбора».
Не рекомендуется:
Если датчик имеет движущиеся части или подвергается какому-либо физическому воздействию, лучше купить новый.
В магазин отправляют эксперты и за лампами. Новые галогеновые и дополнительные лампы стоят недорого. А ксеноновые лампы имеют ограниченный ресурс и купленные на «разборе», скорее всего, быстро выйдут из строя.
Детали трансмиссии и подвески
Можно | Не рекомендуется |
балки | сайлентблоки |
цапфы | шаровые соединения, подшипники |
подрамники | сальники, пыльники |
рычаги | сцепление |
шрусы (только в хорошем качестве, и если цена того стоит) | амортизаторы, пружины |
суппоры, скобы (зависит от возможности переборки и наличия изнашиваемых деталей) | компрессоры пневмоподвески |
пневмобаллоны |
Б\у агрегаты в сборе: о чем нужно помнить
Двигатели, коробки передач, редукторы, раздаточные коробки, мосты, то, что автомобилисты называют агрегатами, часто оправдано приобретать целиком в сборе. Но это крайне сложная и рискованная операция.
– Даже несмотря на двухнедельный гарантийный срок, который обычно предоставляют продавцы, вы все равно покупаете закрытый агрегат с непонятным прошлым, неизвестным пробегом и неясными условиями предыдущей эксплуатации. Очень часто агрегаты опечатаны, и гарантия снимается при нарушении пломбы. Поэтому покупка, скажем, двигателя или автоматической коробки в сборе сродни лотереи. Рекомендуем прибегать к ним в исключительных случаях, когда ремонт родного агрегата невозможен или сопряжен с расходами несравнимо более высокими, чем покупка аналогичного блока с разбора, – посоветовал Андрей Зисман. – Отдельная и достаточно больная тема – рулевые рейки. Если на вашем автомобиле стучит рулевая рейка, то скорее всего на аналогичных моделях она тоже будет стучать, смысла менять на б/у нет никакого.
И помните: несмотря на то что сейчас номер двигателя не указывается в регистрационных документах на авто, устанавливать мотор другой модели запрещено. Это особенно касается семейства VAG, у которых, по сути, один и тот же двигатель с минимальными конструктивными изменениями может иметь и 10 наименований.