Top.Mail.Ru
2 июля 2018 12:54
Автомобили

Запчасти с авторазбора: стоит ли доверять таким деталям?

Эксперты рассказали – какие запчасти от разобранных машин нельзя покупать для своего авто

«Разборки» - очень распространенный и популярный во всем мире автобизнес. Его суть проста: скупаются автомашины, непригодные для дальнейшей эксплуатации, и разбираются на запчасти. На продаже этих запчастей «авторазборы» и зарабатывают свои «два процента». Но так ли они выгодны нам, автомобилистам? Что можно покупать на рынке б/у деталей – разберем ситуацию на запчасти.

На «авторазборе» дешевле в несколько раз

Цены на запчасти «от разборки» колеблются в среднем от 10% до 80% цены за новый аналог. Но есть нюанс: разборщики редко маркируют детали оригинальными артикулами, как принято в магазинах запчастей.

– В лучшем случае вам дадут тот номер, который выбит на самой детали. Поэтому при подборе запчастей на «разборке» дайте полное описание машины: марка, модель, год выпуска, «дорестайл» или рестайл (и какой), комплектация и так далее. Сделайте много подробных фото детали с вашей машины, – советует автоэксперт Андрей Зисман.

Каждая модель автомобиля имеет «врожденные особенности», и узнать о них лучше до похода на рынок «разбора». Иначе при выходе детали из строя вы потратите силы и время на ее поиски и получите запчасть, которая из-за особенностей машины прослужит недолго.

Кузовные запчасти

Кузовщину, конечно же, можно покупать на «разборе».

– Оригинальные конвейерные запчасти часто имеют преимущества перед аналогичными деталями из магазина: оцинковка, анодирование и правильное наложение герметика плюс цена – хорошие аргументы в пользу варианта б/у, – говорит Андрей Зисман. – Но на «разборе» много предложений «страховой кузовщины» – элементов, замененных по страховке. Такая деталь вполне может оказаться в более худшем состоянии, чем та, которую хотите заменить.

Найти неповрежденный передний бампер на авторазборе – большая удача Фото: buyreklama.ru

Можно:

Смело брать на «разборе» можно достаточно дорогие в магазинах внешние кузовные элементы: двери, крышки багажника, крыши, задние крылья, лонжероны, боковины, капоты. Это же касается и элементов салона автомобиля: потолок, обивки, панели, накладки, полки и так далее хоть и подвергаются износу, но как правило он невелик. Хуже обстоят дела с креслами, ручками селекторов КПП и дверными картами. Конечно же, можно покупать боковые и заднее стекла, стекла люка.

Не рекомендуется:

Замки дверей лучше рассмотреть новые и покупать на разборе только в случае их высокой стоимости. Категорически не рекомендуется покупать на «разборе» сильно изнашиваемые нагруженные кузовные детали, например, петли дверей.

– Передний бампер в отличном состоянии найти на «разборе» практически невозможно, потому что предложений очень мало: по статистике в ДТП чаще всего повреждается как раз фронтальная часть авто. Также помните, что порванное крепление, царапины пластмассы и небольшие вмятины – это все достаточно существенные повреждения, на которые можно закрыть глаза только при ощутимой разнице в цене с новой или целой деталью, – предупредил Андрей Зисман.

Оптика

Можно Не рекомендуется

- задние фонари

- боковые сигналы поворота

- противотуманные фары

- дополнительные фонари

- фары головного света

(они часто затерты, стекло поцарапанное и помутневшее. Нередко имеют сломанные крепления и продаются как страховые. На многих моделях устанавливалось столько вариантов фар, что подбор весьма проблематичен)

Детали двигателей, КПП, редукторов

Можно С осторожностью Не рекомендуется
шатуны поршни

турбокомпрессоры (лучше выбрать восстановленную

в заводских условиях или неоригинальную турбину)

корпуса коленвалы рокеры
головки блока

распредвалы

гидрокомпенсаторы
крышки муфты клапаны
коллекторы патрубки насосы охлаждающей жидкости
масляные насосы паразитные ролики
сальники, прокладки, ремни

Электрика

Можно:

Б\у проводку покупать можно, главное, чтобы она была целая и соответствовала оригинальной проводке на вашем автомобиле. Электронные и электрические блоки в большинстве случаев тоже имеет смысл брать на «разборе».

– К блокам управления двигателем (ЭБУ) нужно подходить с осторожностью: они очень надежны и, как правило, не выходят из строя. Если ЭБУ вашего авто «приговорили», на практике чаще всего это означает, что диагност не смог найти реальную проблему и свалил все на блок управления. Эту деталь на «разборе» советую приобретать только с возможностью возврата, – рекомендует Андрей Зисман.

Покупка б/у датчика зависит от его типа и ситуации. Если оборудование бесконтактное и дорогое, смело берите его с «разбора».

Проводку можно брать на «разборе» только в случае, если она соответствует оригинальной Фото: Pixabay

Не рекомендуется:

Если датчик имеет движущиеся части или подвергается какому-либо физическому воздействию, лучше купить новый.

В магазин отправляют эксперты и за лампами. Новые галогеновые и дополнительные лампы стоят недорого. А ксеноновые лампы имеют ограниченный ресурс и купленные на «разборе», скорее всего, быстро выйдут из строя.

Детали трансмиссии и подвески

Можно Не рекомендуется
балки сайлентблоки
цапфы шаровые соединения, подшипники
подрамники сальники, пыльники
рычаги сцепление
шрусы (только в хорошем качестве, и если цена того стоит) амортизаторы, пружины
суппоры, скобы (зависит от возможности переборки и наличия изнашиваемых деталей) компрессоры пневмоподвески
пневмобаллоны

Б\у агрегаты в сборе: о чем нужно помнить

Двигатели, коробки передач, редукторы, раздаточные коробки, мосты, то, что автомобилисты называют агрегатами, часто оправдано приобретать целиком в сборе. Но это крайне сложная и рискованная операция.

– Даже несмотря на двухнедельный гарантийный срок, который обычно предоставляют продавцы, вы все равно покупаете закрытый агрегат с непонятным прошлым, неизвестным пробегом и неясными условиями предыдущей эксплуатации. Очень часто агрегаты опечатаны, и гарантия снимается при нарушении пломбы. Поэтому покупка, скажем, двигателя или автоматической коробки в сборе сродни лотереи. Рекомендуем прибегать к ним в исключительных случаях, когда ремонт родного агрегата невозможен или сопряжен с расходами несравнимо более высокими, чем покупка аналогичного блока с разбора, – посоветовал Андрей Зисман. – Отдельная и достаточно больная тема – рулевые рейки. Если на вашем автомобиле стучит рулевая рейка, то скорее всего на аналогичных моделях она тоже будет стучать, смысла менять на б/у нет никакого.

Детали с «авторазбора» иногда можно купить на 90% дешевле, чем в магазине Фото: Pixabay

И помните: несмотря на то что сейчас номер двигателя не указывается в регистрационных документах на авто, устанавливать мотор другой модели запрещено. Это особенно касается семейства VAG, у которых, по сути, один и тот же двигатель с минимальными конструктивными изменениями может иметь и 10 наименований.