Из-за разливного моторного масла двигатели авто «стучат» чаще, чем из-за закупоренного в пластмассовой таре. Так говорят в автосервисах. Однако, как показал наш опрос, почти треть автовладельцев предпочитают заливать в моторы именно разливную автохимию из бочек. Так какую смазку использовать – попробуем разобраться.
Пластиковые канистры
Покупать масло, расфасованное в пластиковые тары по 4 л и 1 л (на «долив»), предпочитают, судя по данным опроса, 68% ижевских автовладельцев. По их мнению, в канистрах больше шансов купить то, что заявлено на этикетке. Доводы ижевчане подкрепляют своими историями.
- Решил как-то купить 4 литра разливного масла. Продавец предложил мне пробить в кассе только 2 литра, а за 2 - отдать деньги ему на руки, причем каждый литр – в полцены. То есть я получал 4 литра масла по цене 3-х, и я согласился. И только когда я вышел из магазина, - задумался: а как продавец компенсирует недостачу масла в бочке? Ответ один – дольет что-нибудь дешевое, - рассказал свой случай ижевчанин Марат Вахитов.
- Даже на «маслозамене» масла разной популярностью пользуются, некоторые за месяц или даже неделю «уходят», а есть те, которые годами стоят. А полную информацию по этому поводу вряд ли кто-то даст, поэтому покупка разливного масла похожа на лотерею. Напрашивается аналогия с пивной кегой: три дня открыта, и все – напиток скис, то же самое и с маслом. А с канистрой все понятно – она закупорена, масло не окисляется, главное, чтобы не «паленая» попалась, - рассказал житель Ижевска Николай Сидоров.
Жестяные бочки
Те, кто заливает в двигатель своего авто разливное масло, уверяют: если знать, где его покупать, то проблем с контрафактом» и «некондицией» не будет. В такой список предлагают включить крупные магазины и СТО.
- По моему мнению, конечно лучше лить масло из бочек. Во-первых, его разливают не где попало, а на фирменных СТО. А поскольку именем своим они дорожат, то никакую отработку вместо масла заливать не будут. И к тому же очень удобно: приехал, тип масла выбрал, и при тебе же его залили, не нужно по магазинам ездить. И лишнего не остаётся, а то приходится все эти канистры с остатками где-то складировать, - считает ижевчанин Александр Крючков.
Горожане считают, что масло в канистрах подделывают гораздо чаще, чем в бочках. И называют два главных преимущества горючего на разлив: цена и возможность купить любой объем.
- Покупая масло в розлив из бочки можно хорошо сэкономить, рублей 100-200 с литра это уж точно. Я сам покупаю масло в свою канистру - проблем нет, да и не может быть. Главное - покупать в проверенном магазине, про такие места можно на клубных форумах вычитать, - порекомендовал житель Завьялово Андрей Скворцов.
Статистика не в пользу разливного
В автосервисах говорят – между разливным и фасованным моторным маслом разницы нет, если оно не поддельное, и не разбавленное. Но очевидно, что на репутацию продавца внимание обращают не все, так как статистика автослесарей – не в пользу 200-литровых емкостей.
- После разливного масла, купленного неизвестно где, и неизвестно у кого, к нам чаще приезжают с «застучавшими» двигателями, чем после фасованного в канистры. Сейчас, весной, еще не обращались, но вот осенью – было очень много, - рассказал руководитель автосервиса Владислав Шевляков.
Чтобы не пришлось делать дорогостоящий капремонт двигателя, в сервисах советуют соблюдать нехитрые правила при покупке как фасованного. Так и разливного масла:
- Если покупаете в канистре, нужно знать отличительные черты оригинальной тары. На этикетке должна быть прописана информация о дате и времени разлива масла в канистры. Эта же информация должна быть продублирована на самой таре.
- За любым маслом обращайтесь к розничным продавцам, являющимся партнерами дистрибьюторов масляных брендов. Информацию и о тех и других можно узнать в интернете
- Требуйте сертификаты, выданные дистрибьютором розничному продавцу, и спрашивайте декларацию соответствия
- Покупайте масло в федеральных сетях супермаркетов – они заключают контракты непосредственно с российскими представительствами или даже их европейскими коллегами. Риск того, что там появится контрафакт, значительно ниже.
Как проверить масло после покупки
- Обратите внимание на цвет моторного масла – оно должно иметь светлый янтарный оттенок, говорящий о качественной обработке. Черная или темно-коричневая «окраска» смазки говорит о наличии в ней вредных посторонних примесей.
- Подделку можно отличить и по запаху. Оригинальное горючее пахнет мягко и ненавязчиво, в то время как фальсификат отличается резким и неприятным «ароматом».
- Капните немного масла на белую бумагу. Если после того, как оно впиталось, обнаружились мелкие черные точки, то это говорит о низком качестве присадок, входящих в состав жидкости.
Какое масло заливаете в двигатель своего авто?
(По результатам опроса в группе «Я люблю Ижевск» в социальной сети «ВКонтакте»)
- Разливное бочковое, из автомагазина: 18%
- Разливное бочковое, на СТО: 9%
- Фасованное в пластиковые канистры, из автомагазина: 68%
- Фасованное в пластиковые канистры, на АЗС: 5%